И на берег вышел, душой возрожден,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
Сегодняшняя неделя 5-я по Пятидесятнице совпадает с 24-м июля. Евангельское повествование, чтомое за Божественной Литургией (Мф.VIII, 28-34. IX.1) излагает обстоятельства чудесного изгнания бесов из двух бесноватых в стране Гергесинской. Здесь же описывается момент встречи бесноватых со Спасителем и вопль нечистого духа ко Христу, после чего Он позволяет бесам идти в стадо свиное и потопление стада. Прискорбно! Но гергесяне просят Спасителя удалится от их мест и Господь сев в лодку возвращается во свой город Капернаум.
Рассматривая сегодняшнее евангельское чтение Блаженнейший Владимир, наш всеукраинский проповедник, предлагает нам свои рассуждения основанные на священном писании, о бытии злых духов.
Сегодняшняя неделя 4-я по Пятидесятнице совпадает с 17-м июля. Евангельское повествование чтомое за Литургией (Мф.VIII, 5-13) говорит нам об обстоятельствах исцеления раба сотника в Капернауме; здесь излагается прошение сотника о рабе, его смирение и вера в Иисуса, похвала ему от Спасителя, предсказание об обращении язычников и отвержение иудеев, и, самое непосредственное исцеление раба.
Поучаствовать в своих рассуждениях о содержании сегодняшнего евангельского повествования нас приглашает игумен Феофилакт, наместник Ново-Иерусалимского монастиря (Безукладников)
Сегодня мы празднуем день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Церковь особым образом выделила этот праздник, подчеркнув его значение для каждого из нас. Этому дню предшествовал специальный многодневный пост.
В сегодняшнем богослужении принимала участие икона с очень древним изображением св.Первозваных апостолов.
И в этот радостный день для всей Вселенной день батюшка иеромонах Симеон (Томачинский) делится с нами увлекательной проповедью.
Сегодняшняя неделя 3-я по Пятидесятнице совпадает с 10-м июля. Евангельское повествование (Мф.VI, 22-33) читаемое за Божественной Литургией предлагает нам правильный взгляд на вещественные потребности века сего. И, имея неповрежденный страстями ум, разъясняет нам что невозможно служить Богу и в то же время богаству, предстерегает нас от суетной многозаботливости, внешних благ и учит уповать на промысел Божий, сохраняющий даже полевой цветок; и искать прежде всего царства Божия, не теряя благ земных.
Порассуждать о содержании сегодняшнего евангельского чтения нас приглашает наш
всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.
Виждень Елизавет, к Деве Марии глаголаху: что пришла ест ко мне Мати Господа моего? Ты Царя носищи, и аз воина, Ты Законодавца, и аз законоположителя. Ты Слова и аз глас, проповедающ Царство Небесное.
В сегодняшний день, который совпадает с четвергом 2-й седмицы по Пятидесятнице мы празднуем Рождество честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Сегодняшняя неделя 2-я по Пятидесятнице совпадает с 3-м июля. В евангельском повествовании (Мф.VI,22-33) читаемом за Божественной Литургией излагаются обстоятельства призвания к апостольскому служению Петра, Андрея, Иакова и Иоанна.
На тему содержания сегодняшнего евангельского повествования нас приглашает порассуждать наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.
Сегодняшний неделей 1-й по Пятидесятнице, которая в этом году совпадает с 26-м июня заканчиваются церковные службы, совершаемые по Триоди цветной. И завершение этих служб празднуемых в честь всех святых есть самое приличное заключение торжествам Господним. Ибо цель, для которой Спаситель наш оставив землю и взошел на небо, для которой Дух Святый оставил небо и сошел на землю – высочайшая цель состоит ни в чем другом, как в освещение грешного рода человеческого и возведении всех к лику святых.
Евангельское повествование, (Мф.Х. 32,33,37,38. ХІХ. 27-3) чтомое за божественной Литургией, предлагает нам воспитать в себе образ истинного последователя Христова: исповедание веры, особенная любовь к Нему и самоотвержение. Здесь же повествуется и о воздаянии в будущей жизни за эту любовь и самоотверждение. Что как бы подводит черту сущности свесвятости.
Об этой недели всех святых нам предлагает порассуждать наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир в своей статье Облако свидетелей.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа, единого от Троицы Бога, единосущна и единочестна, Отцу и Сыну. Этот праздник был установлен Церковію ради величия пресвятого и Животворящего Духа, яко един есть лжеучению еретиков, отвергающих Божество Святого Духа и равночесность Его с Богом-Отцем и Богом-Сыном.Сей Святой Дух есть едино со Отцем и Сыном во всем; посему Он и совершает с Ними все, и самое будущее воскрешение, и все что хочет творит, освящает, разделяет, обновляет, посылает, умудряет, помазует пророки и, кратко сказать совершает все, будучи самовластным, всесильным, благим, праведным, владычествующим.
Празднуя сегодняшний день своими рассуждениями о сегодняшним событии нас приглашает протоиерей Владислав Пижевский, кандидат богословия в своей статье.
Свет Отец, свет Слово, свет и Святый Дух, иже во языцех огненных апостолам послася, и Тем весь мир просвещается Троицу почитати святую.
Преславная днесь видеша вси языцы во граде Давидове, егда Дух сниде Святый во огненных языцах.
В этом году день Святой Пятидесятницы совпадает с 19-м июня. Евангельское повествование (Ин. VII, 37-52, VIII,12) сообщает нам о событии, когда Иисус Христос возвещает верующим в Него обетование даров Святого Духа. Здесь же излагаются разные суждения о Христе и распря в народе и повествуется, почему служители фарисеев не могли взять Его; излагается суждение фарисеев об уверовавшем народе и укоротительное замечание своему соотечественнику Никодиму.
Прикоснутся к тайне Святой Троицы нас приглашает наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.
Сегодняшняя неделя 7-я по Пасхе совпадает с 12 июня. В евангельском чтении за Божественной Литургией (Ин.XVII, 1-13) излагается первосвященническая молитва Иисуса Христа к Богу Отцу, в которой Он, имеющий скоро положить душу свою за людей, молится о Своем прославлении, о спасении апостолов за то, что они приняли слово Его, познали Его - Мессию и уверили в Него. Также Он молиться о соблюдении их в единомыслии веры и любви.
В сей же день неделю седьмую по Пасхе, иже в Нинеи первый собор празднуем триста и осмидесяти богоносных отец, вины ради сицевия: Понеже бо Господь наш Иисус Христос, в плоть оболкийся, еюже по нам смотрение все неизреченно действова, и по отеческому паки взыде престолу, хотящее показати святи, яко воистину Сын Божий бысть человек, и совершенный человек вознесеся Бог, и седее одесную величествия на высоких, собор сей святыхотец тако его проповеди, исповеда единосущна, и единочестна отцу.
О величии сего торжества, делится даже до днесь с нами хочет вкратце поделится наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.
Господи, Твоему вознесению удивишася Херувимы, зрящее Тебе Бога на облацех восходяща, на них седящаго: и славим Тя, яко блага милость Твоя, слава Тебе.
Прилучитися сегодняшней радости исполнения Божия смотрения, отраженной в евангельском повествовании (Лк.ХХIV, 36-53) нас приглашает наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.
Сегодняшняя неделя 6-я по Пасхе совпадает с 5-м июня. В церковном Уставе она еще называется неделей о слепом по содержанию евангельского повествования, чтомом за Божественной Литургией (Ин.ІХ, 1-68). В этом евангельском повествовании излагается история исцеления слепорожденного, недоумение о прозревшем со стороны видевших его и решение недоумения. Допрос прозревшему со стороны фарисеев и попытка оправдать себя. Допрос также сектантами родителей прозревшего и попытка их защититься. Вторичный допрос фарисеями исцеленного и изгнание его. Уверование прозревшего в своего Божественного Целителя.
Блаженнейший Владимир, наш всеукраинский проповедник предлагает и нам вместе с ним поразмыслить над содержанием сегодняшнего евангельского чтения.
Сегодняшняя неделя 5-я по Пасхе, неделя о самаряныне, совпадает с 29 мая. Евангельское чтение на Литургии (Ин.ІV, 5-42) излагает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В нем описывается место и время беседы. Здесь же Господь преподает учение о воде живой и истинном поклонении Богу, а заодно откровение Господа самарянке о том что Он и есть Христос. Общение этой женщины-язычницы с Самим Господом позволяет стать ей стать проповедницей среди одноплеменников. В этом евангельском повествовании описывается также беседа Спасителя со своими учениками возвратившимися из города о пище и жатве духовной и вера самарян в Иисуса Христа.
А наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир предлагает и нам вместе с ним поразсуждать о содержании сегодняшнего евангельского чтения.
Сегодняшняя неделя 4-я по Пасхе совпадает с 22 мая и еще, в связи с уставным евангельским чтением (Ин.V, 1-15) называется неделей о расслабленном. В содержании евангельского повествования излагаются обстоятельства чудесного исцеления Иисусом Христом тридцативосьмилетнего больного расслабленного. Здесь же дается понятие об овчей купели излагается ответ болящего на вопрос Спасителя, само исцеление, укоризна иудеев исцеленному и на его ответ. Далее следует встреча Иисуса Христа с исцеленным и наставление, данное ему, и проповедь иудеем о Великом Целителе.
Размышляя о сегодняшнем евангельском повествовании, наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир предлагает сравнить нашу с вами жизнь с историей о расслабленном и исцелением его у овчей купели