Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством…
Koгдa ты входишь в Дух
Божecтвeнногo чтения (Божествeнную сферу) и вcтyпаешь
в невидимый контакт с Богом,ты как бы переносишься
из этоrо мира в мир иной
и мысленно же, в Духе истины,
получаешь откровения, так что духом
своим ты противиться Ему уже
не в состоянии, ты поддаешься
Божecтвeнной власти, ты пребываешь в Нем, а Он - в тебе.
Земные дни быстротечны. И вот
мы уже на исходе ... Даст ли Господь
еще время? Он дает его прежде всего молитвенникам. Им Он может
продлить даже срок, записанный в
Книге жизни.
«Дней лет наших - семьдесят лет,
а при большей крепости - восемьдесят ... » - благовествует святой Да-
вид (Пс. 89), а праведники и до ста
двадцати лет доживают! Потому что
угодники! Потому что им, угодным
Богу, продлевается земная жизнь.
Царство Божие нудится ... Как это
понимать? Земная жизнь каждого
есть тяжкий и скорбный труд, непрестанная борьба со своими немощами. И у каждого свой собственный
путь к Богу.
Каждый из нас одинокий в сем
мире странник. «Тесны врата и узок
путь», - сказано в Писании. И еще:
«Стучите - И откроют вам». Но перед
тем как постучаться, нужна усиленная
работа и полная отрешенность от мира
ради стяжания Святого Духа, что является наивысшим из всех человеческий достижений. Не музыка, не архитектура, не поэзия, а именно стяжание
Духа Святого! Но как Его стяжать?
Все зиждется на заповедях! На
Заповедях блаженств, на ревностном
чтении Писания, на ревности в молитве. Читайте Псалтирь, углубляйтесь в Евангелие. Украшайтесь ими!
Иисусову молитву творите непрестанно, «Богородице Дево, радуйся» -
150 раз в день.
Евангелие читать надо с расстановкой, вдумчиво, пропуская через
себя каждое слово, с пониманием, что '
вы глаголете Божии слова и Он Сам
нам открывается. Он принял человеческое, но Он был в Духе, Он был с Отцом. Между Сыном и Отцом Дух
Святой - посредник. Без посредника нельзя нигде.
Дух везде действует. Вы читаете
Евангелие и все время слышите речь
Господа, не теряется Дух Божий. Посредством Духа Сын воплотился. Дух
Святой - Созидатель (все сотворено
посредством Духа Святого). Молитва
«Царю Небесный ... » - это молитва
Святому Духу. Это Он - Царь!
В отрыве от Евангелия читайте
Иисусову молитву, чтобы этот отрыв
даже не чувствовался, тогда Дух будет постоянно пребывать с вами.
В духе с Духом будете собеседовать.
Какая это сила! Какая мощь!
Да, это тяжкий труд. Иоанн Кронштадтский не выпускал из рук Евангелие, а когда не мог читать (на ходу,
например), постоянно творил Иисусову молитву. Запомните: чтение
Евангелия попаляет грехи.
Господь кого любит, того бьет.
Если видит, что толк будет, не отпускает. Зашел - иди за Мной, все равно ты поймешь, что Мой и будешь
служить, будешь исполнять заповеди, будешь идти ко спасению.
Надо работать и благодарить за
все Господа, надо чувствовать, что ты
не отвергнутый, это Господь тебя
ведет. Скорби - знак того, что Бог
присутствует в твоей жизни. Скорбями Он нас очищает.
Раз посвящают тебя в тайны, надо
со смирением принимать идущие следом скорби, сознавая: ты - сосуд Божий. Осознав это, будешь и молиться
в Духе. Пока есть силы, пока ноги ходят, пока голова работает - трудитесь,
молитесь. Царство Божие нудится!
Телесное наше, как животное, умирает. Чтобы не быть вычеркнутым из
Книги жизни, надо стремиться к тому,
чтобы преобладал дух над телом. Как
почувствовать, что дух стал преобладать над телом? Я вам скажу. Когда
молитвенник молится, он забывает про
все на свете. Его зовут трапезничать,
а он не хочет. Он уже насытился, он
вобрал в себя пищу духовную.
Почему старцы мало ели? Потому что У них дух преобладал над телом, а дух пищи земной не требует,
это тело требует пищи. Есть такое
выражение: "Питается Духом Святым». Но это же правда! Это не метафора. Серафим Саровский питался
одной снытью (травянистое растение), потому что преобладал в нем
Дух Святой. И наоборот: чем меньше духа, тем больше пищи вещественной требует плоть.
Любой творческий человек, когда у него вдохновение, забывает о
еде. Молитвенник - это духовный
художник, он питается Святым Духом. ,br>
Больше всего он боится Его потерять! Когда такое однажды случилось
с преподобным Серафимом Caровским, он места себе не находил. Он
искал утраченное свое состояние,
пока оно не вернулось.
Всю жизнь преподобный как огня
боялся осудить кого-либо, косо
взглянуть боялся. "Радость моя!» -
такими словами встречал каждого и
перед каждым готов был пасть на
колени. Все у него хорошие, все ангелы, он шел на любой компромисс,
только бы не потерять Святого Духа.
Говорят о человеке: "Он в духе ,br>
созерцания, он в духе молитвы, в духе
ревности к Богу». А есть еще дух смирения, дух благочестия ... И так без
конца. И это если держаться только
правой стороны. Но есть и другая ... ,br>
Остерегайтесь духа злости, гнева, пьянства, разврата, и прочая, и прочая ...
Какой же человек необъятный!
Сколько всего духов он способен
вместить?! В евангельском чтении
про бесноватого сказано: легион!
Представляете, как надо стеречься, с
какой тщательностью следить за собой, чтобы уберечься от этого зла! ,br>
Христос сказал апостолам: "Я вам
пошлю Утешителя»! И посылает Его
в виде огненных языков. Они приготовили свою храмину и получили Святого Дyxa. Дорогие мои. Готовьте и
вы свою храмину, снизоидет и на вас
Дух Святой. Работайте над собой!
Будете работать над собой - Господь
вам многое будет открывать. Аминь! ,br>
Кандидат богословских наук,
протоиерей
Владислав Пижевский
Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.
|