Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В этом году мы вспоминаем знаменательное событие — 1025-летие Крещения Руси. В далеком десятом веке Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира восприняла христианскую веру и культуру, сделав духовный и цивилизационный выбор, определивший вектор исторического развития наших народов.
Патриаршими богослужениями в день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге открылись празднования, посвященные 1025-летию Крещения Руси.
К этой памятной дате приурочено принесение в Россию из Греции великой христианской святыни — Креста святого апостола Андрея Первозванного.
Таким же окном в духовный мир русской души, средством для понимания ее строя и воспроизведения ее взглядов на Церковвь служит древняя русская икона. Русскую икону создало глубокое по своей религиозности православное веросознание нашего народа, выразив в ней тот церковный идеал, которым
оно жило. Церковь создала икону и вложила в нее
определенный смысл и содержание, ибо икона
призвана выражать учение Церкви, в том числе и о
самой Церкви.
Всякого, кто интересуется историей отечественной богословской мысли, с первого взгляда поражает
отсутствие почти до половины XVII века, в отличие
от Византии и Запада, оригинальных русских научных богословских трактатов и исследований догматического характера вообще и о Церкви в частности.
Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, день который всегда приходится в четверг 6-й недели. Свое название этот праздник получил в воспоминание прославляемого в этот день события вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо.
Душевныма очима ослеплен, к Тебе Христе прихожу…
В неделю шестую по Пасхе в Церковном Богослужении вспоминается событие дарования Иисусом Христом зрения слепорожденному. Это воспоминание очень характерно дням христианской Пятидесятницы. Подобно и многим другим воспоминаемым событиям св. Церковью в этот период и чудо возвышает о Божественной силе и славе воскресшего Господа. По объяснению Синаксаря это чудо было совершено в Пятидесятницу.