СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » До ювілею хрещення Київської Русі

Вознеселся еси во Славе, Христе Боже !

Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, день который всегда приходится в четверг 6-й недели. Свое название этот праздник получил в воспоминание прославляемого в этот день события вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо.

Вознесение Господа подобно и смерти, и воскрешению Его точнейшим образом входило в план нашего спасения, и посему было предсказано и воспето во всем величии его еще пророками. И святой апостол Петр, по сошествии Святого Духа, вслух всех иудеев утверждал, что небеси попадает приятии Иисуса Христа до лет устроения всех т.е. до скончания мира. Воскресший Спаситель сорок дней находился на земле, но в продолжении сего времени был видим только тогда, когда явился св. апостолам. Где и как проводил Он прочее время не известно.

Время уничтожения Господа навсегда окончилось Его крестом и гробом, по воскрешении и приятии Им всякой власти на земле и на небе наступило для Него время прославления. На грубая, растленная грехами, тяготеющая под проклятием, земля наша не есть место покоя и прославления, а место искушений и странствований. Земля служит жилищем только для тех – кто от земли, Сын же Человеческий, сшедшей с небес не принадлежал земле. Правда, приобщившись плоти и крови. Он имел тело от земли, но доколе тедо сие было подобно нашему, дотоле Он жил на земле подобно нам. В воскрешении же тела Его изменилось и приняло такие же свойства, что было видимо и в то же время оставалось невидимым, было осязаемо и проходило сквозь заключенные двери, принимало и не подлежало тлению.Воскресший Спаситель сорок дней находился на земле, но в продолжении сего времени был видим только тогда, когда явился св. апостолам. Где и как проводил Он прочее время не известно. Но, очевидно, что земля не могла уже быть жилищем для Него. Телу бессмертному, прославленному и обоженному, гораздо свободнее обитать на небе, чем на земле. Уже тотчас по воскрешении из мертвых Спаситель стремился горе, в мир пренебесный, к Отцу и, если Он оставался еще на земле, то по собственной любви к ученикам и по необходимости продолжать с ними беседу, яже о царствии Божиим. А когда и эта необходимость была завершена, когда и эти святые узы были разрешены, то прославляемое за крестный подвиг человеческое естество Спасителя, подобно блоговонному фимиаму, само собою устремилось с Елеона к вечному Солнцу туда, где все сообразно Его чистоте и славе, и где Ему надлежит быть до того времени, как Его действием и силою все очистится и просветится и самая земля, совлекшись грубости и проклятия, соделается способною быть местом видимого всегдашнего вселения Божиего с человеками.Сего самого требовало и новое великое предназначение Сына Человеческого по Его воскрешении. Как в состоянии уничтожения Он долженствовал быть жертвою за всех, так и в состоянии прославления Ему предлежала соделаться распространителем и главою всяческих. Но где обыкновенно место главе. Не вверху ли всего тела? По сему же самому закону совершено и теперь. Как Глава и Правитель всего мира, Богочеловек посажен одесную Бога Отца, на небесных превыше всякого начальства и власти и силы и господства, чтобы по выражению св. апостола Павла возглавить Собою всячесная, яже на небесях, и яже на земли, принять Божественное поклонение от всех полен не только земных и преисподних, но и небесных, царствовать над всем небом и земляю и над всеми мирами дондеже положит вся враги под ногами Своима, чтобы все видимое и невидимое, вся племена и языки исповедовали, что Иисус Христос есть воистину Господь, во славу Бога Отца, Царь царем и Господь Господем. Если бы не было вознесения на небо и прославления Богочеловека, то дело искупления нашего осталось бы непонятным, не законченным и не увенчанным. Вознесшись на крест Спаситель привлек с Себе всех только да высоты креста: между тем Ему подобало привлечь всех и до высоты небес и до престола славы.Посему совершив на земле дело, еже даде Ему Отец, да сотворит, Он возносится на небо, дабы привлечь всех к Себе, уготовать для нас место в обителях Отца Небесного. Но обители Отца Небесного, в которых уготовано нам блаженство, для всех открыты, но не для всех доступны. Для вступления в них требуется, чтобы мы здесь, на земле облеклись в приличную одежду, достойную неба. Эта одежда уготована нам страданиями Богочеловека, приукрашена окроплением Его бесценною Кровию, но облачение нас в светлый и чистый виссон оправдания по Божественному плану домостроительства нашего спасения. Подобало совершить Пресвятому Духу. И Сын Божией по окончании Своего величного дела на земле, искуплением человечества Своею смертию, по сошествии во ад и по воскресении, видимо и торжественно отошел на небо, чтобы Своим превознесением открыть путь не видимому благодатному воздействию Духа Уиешителя, только при содействии Которого мы можем совилчся ветхого человека с его похотями и облечся в нового, с первобытною святостию и правдою.

Уне есть вам, говорит Спаситель апостолам, да Азъ иду. Аще бо не иду Азъ, Утешитель не придет к вам: аще же иду, послю Его к вам. И прежде же ниспослания Духа Святого на землю подобало Христу внити во славу Свою принять всякую власть на небеси и на земли вознестись на небо, и воссесть одесную Отца ; ибо не у бе Дух Святый на земли, пока Иисус не был прославлен. Таким образом в Триипостатном совете Божием положено чтобы по совершении дела искупления пребывал с нами на земле уже не Искупитель Сын Божий, Который обитая в нас совздыхая нам в немощах наших, и молится в нас совздыхая нам, воздыхании неизглагольными. Но по тому же плану домостроительства нашего спасения подобало, чтобы и Сын Божий, убив крестом вражду между небом и землей, вошел в небесное святых, дабы Своим представительством пред богом Отцем присно поддерживать мир с землею и спасать тех из грешников, которые раскаиваясь в своих согрешениях, и до семижды семидесяти раз учиненных, паки будут проходить через Него к Богу с верою и духом сокрушенным. И Господь наш Иисус Христос, как вечный Архирей, прошел небеса ныне, да явится лицу Божию о нас, во еже ходатайствовати о нас постоянно пред правосудием Божиим, так что аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника.


ПРОПОВЕДЬ БЛАЖЕННЕЙШЕГО ВЛАДИМИРА НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

После Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней пребывал на земле. Как только Он воскрес, Ему уже подобало быть на небесах, но Он остался на земле, чтобы уверить всех в действительности Своего Воскресения.

Своим святым апостолам Он "явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием" (Деян.l,3).

Христос вознесся на небо с горы Елеонской (Деян.l,12), где так часто проводил ночи в молитве, где предал Его Иуда, откуда начинался Его голгофский путь.

Христос. возносится на небо, где подобает Ему быть и где Он должен приготовить место для нас: "Я иду приготовить место вам" (Ин.14,2).

Как в Ветхом Завете первосвященник входил во святая святых, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом, так и Христос возносится на небо, "чтобы ходатайствовать за нас" (Евр. 7 ,25). Уже одно Его присутствие на небе достаточно для нас, ибо Освятивший и Возвысивший в Его Лице человеческую природу по кроет милостью и тех, ради которых Христос принял человеческое естество. Итак, "нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Еф.4,10).

Христос вознесся на небо Своею божественною силою. Облако, которое сокрыло Его от очей апостольских, было не средством перенесения, а почестью Божества, как и слава Бога Израилева в виде облака наполняла скинию. "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх.40,З4). Место Его после Вознесения-место "превыше всех небес".

Почему же апостолы после Вознесения, разлучившись со Христом, возвращаются во Иерусалим без печали, а с радостью?

Они запомнили в первую очередь обещание Христово: "Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28,20). Он, вездесущий и все исполняющий, всегда с нами и Своим Божеством и Своим человечеством: в мире, в Церкви, в Евхаристии, в жизни, в душе.

Вознесение Христово укрепляет нашу веру, которая и состоит в том, чтобы верить в невидимое. Ве- лика была заслуга апостолов, ибо они через видимое человечество Иисуса Христа уверовали в Его Божество. Но еще большая заслуга тех, которые верят в Него, не видевши: "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин.20,29).

Вознесение Христово утверждает нашу надежду. Уже сам факт, что Христос человеческую природу вознес на небо, дает нам надежду, что и мы там будем. Кроме этого, Сам Христос говорил: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин.14,З).

Вознесение Христово возгревает в нас любовь к небесным предметам. Апостол Павел говорит: "Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.З,I-2); ибо "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф.6,21). А о том, что Дух Святой есть та самая любовь, которая направляет нас ко всему небесному, говорит Божественный Учитель Своим ученикам: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пой- ду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин.16,7).

"Что далеко от очей - далеко от сердца". Эта пословица справедлива только в отношениях между людьми, но не в отношении человека к Богу. Здесь вернее будет обратное: "Далеко от очей- близко сердцу". Но ведь и по Вознесении Христос не сокрылся от взоров человеческих: Он явился на пути в Дамаск, чтобы из Савла, преследовавшего Церковь, сделать апостола народов (Деян.18,8). Можно с верой принять, что являлся Он, вероятно, и Своей Пресвятой Матери, пока Она пребывала на земле. Являлся Он многим святым угодникам. Увидим мы Его при кончине мира, когда Он придет судить мир.

Главным делом для нас должно быть старание, чтобы в тот последний день показать праведному Судии и засвидетельствовать перед Ним, что Его Вознесение действительно было для нас укреплением веры,утверждением надежды и возгреванием любви. Если это совершится, тогда мы услышим из уст Божественного Спасителя: "Приидите ... наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25,34). Аминь.


Категория: До ювілею хрещення Київської Русі | Добавил: admin (07.06.2013)
Просмотров: 677
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz