Сегодняшняя неделя 4-я по Пасхе о расслабленном, совпадает с 29-м апреля. В евангельском чтении за Божественной Литургией (Ин.V, 1-15) излагаются обстоятельства чудесного исцеления Иисусом Христом тридцативосьмилетнего больного расслабленного, здесь же раскрывается понятие об овчей купели-Вифезде, излагается ответ болящего на вопрос Спасителя, самое исцеление расслабленного, укоризне иудеев исцелявшему и его ответ, встреча Иисуса Христа с исцеленным в храме и наставление, данное ему, объявление исцеленного о Иисусе Христе иудеям.
В притворе соломонове, тамо слежаще множество немощетвующих, и преполовившуся празднику, обреете Христос тридсеятосьм лет расслаблена лежаща, владычным гласом глаголет к нему: хощещи ли здрав бытии; немоществуяй отвещаваше: Господи, человека не имам , да егда возмутится вода, ввержет мя в купель. Он же глаголет к нему: возьми одр твой и ходи:
Ее здрав был еси, ктому не согрешай. Богородицы молитвами, Господи, низкоели нам велию милость.
Очень интересно нам всем выслушать трогательные свято- отеческие рассуждения о сегодняшнем евангелии нашего всеукраинского проповедника Блаженнейшего Владимира:
Сегодняшняя неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц совпадает с 22 апреля. В евангельском повествовании, читаемом за Божественной Литургией (Марк. XV, 43-47, XVI 1-8) излагается просьба Иосифа Аримафейского к Пилату снять тело Иисусова со креста для погребения; позволение на эту просьбу от Пилата, погребение Господа в присутствии жен, посещение мироносиц ко гробу, явление им Ангела и благовестие его о воскресении Христовом и в трепете, и ужасе возвращение жен-мироносиц от гроба.
Краткий, но всеобъемлющий комментарий к сегодняшнему евангельскому повествованию предлагает нам наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир:
Блаженнiший Митрополит Онуфрiй пiд
час проповiдi 31 березня, за богослужiнням
у Лазареву суботу, розповiв про християнське ставлення до смерті, про пiдступнкть ворога людського спасiння та про
зуcилля, котрі необхiднi для покаяння.
Сегодняшняя неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы или Антипасха совпадает с 15 апреля. Евангелие, читаемое за Божественной Литургией ( Ин. XX, 19-31) повествует о двух явлениях Господа Своим учеником по воскресении – пятом и шестом; всегоже явлений известных из евангельских описаний было 10.- те что по Его воскресении.
Рассказав о явлении Господа для уверения Фомы, евангелист, по толкованию Иоанна Златоуста, замечает, что кроме рассказанных им самим явлений и знамений , бывших, после воскресения Господа, много было и других знамений, которые не записаны в евангелиях, а между тем, совершались пред учениками Его.
И, чтобы кто-нибудь не пожелал большего, и на этом столбе основывать свое неверие он уясняет ту мысль, что и этого немногого достаточно для того чтобы утвердить в нас веру в Иисуса Христа, как истинного Мессию Сына Божия и познать истинный путь к достижению блаженной вечной жизни.
Кратеньким рассуждением о прочитанном сегодня евангелии с нами делится наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир в своем очерке.
Сегодняшняя неделя 6-я, ваий (Вербное воскресение) совпадает с 1-м апреля. Евангельское повествование, читаемое за Божественной Литургией (Ин. XII, 1-18)
описывает вечерю Иисуса Христа в Вифании и торжественный вход Его в Иерусалим.
С ветвьми умно очищении душами, якоже дети Христа восхвалим верно, велегласно зовущее, спасти Адама от древния клятвы, духовно быв человеколюбче новый Адам, якоже благоволим еси, вся Слове к полезному устраивает, слава Тебе.
Своими свято-отеческими рассуждениями о сегодняшнем евангельском повествовании с нами делится наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир:
Сегодняшняя неделя 5-я Великого поста совпадает с 25-м марта.
За Божественной Литургией читается евангельское повествование,
(Мк. X, 32-45) в котором Иисус Христос предсказывает о Своей смерти и воскресении, отказывается дать первенство Иакову и Иоанну в Царстве небесном и учит быть смиренно-мудрым.
Кратким, но свято-отеческим рассуждением о содержании сегодняшнего евангельского повествования с нами делится наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир:
В евангельском повествовании, читаемом за Божественной Литургией в этот день излагается учение Иисуса Христа о кресте, о необходимости его для спасения души и о свойствах истинного последователя Христова.
Снеди древом, древле умерши человецы, крестом Твоим щедре, ожихом, егоже силою Блаже, нас укрепи, воздержания время во умилении прейти, творящие волю Твою и день видети светоносного воскресения.
Посреде земли претерпел еси Крести страсть щедре, всем безстрастие и избавление подая, преполовением днесь постов: сего ради вси в поклонение того предлагаем, и радостно облобызаем, видети Твоя страсти, и живоностное воскресение, просвещени божественными добродетельми, Слове Божий, да сподобимся вси едине Многомилостиве.
Своим разсуждением о вожности почитания сегоднешнего дня и Креста Господня с нами делится высокопреосвященнейший Антоний, митрополит Сурожский:
Неделя 2-я Великого поста совпадает с 4-м марта
В Евангельском чтении за божественной Литургией (Мк, II,. 2-12)
Излагается один из многочисленных эпизодов посещения Господом нашим Иисусом Христом своих спасаемых и рассказываются об обстоятельствах чудесного исцеления расслабленного.
Свои свято-отеческие рассуждения о сегодняшнем евангельском событии нам предлагает наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир:
Сегодняшняя неделя 1-я Великого поста, торжества Православия, совпадает с 25-м февраля.
В содержании сегодняшнего евангельского чтения, которое читается за Божественной Литургией (Ин. I, 43-51), Господь обещает обратившемуся к вере Нафанаилу, окружившим Его, а также нам всем, читающим Его Слово, что мы можем быть в ведении более важных и сильных доказательств Своей Божественности, и обещает созерцание таин мира духовного, Ангельского. Здесь же излагаются обстоятельства призвания Филиппа и Нафанаила к аполстольскому служению.
И, в эту же неделю, празднующе торжество православия воспеваем со умилением:
Пречистому образу Твоему поклоняемся Благий, просяще прощения прегрешений наших Христе Боже:
Волею бо благословил еси плотию взыти на крест, да избавиши, я же создал еси от работы вражия.
Тем же благодарственно вопием Ти : радости исполнил еси вся Спасе наш, пришедший спасти мир.
В тебе ныне радуется Церковь Человеколюбче Женисе и Создателе своем, сию волею боголепно от идольския лести избавльшем, и Себе обручившем честною кровию, светло приемлющи священное возставление икон, и радующеся Тя поет, и славит верно.
О важности празднуемого ныне особенно иконопочитания нам святоотечески разъясняет наш всеукраинский архипастырь Блаженнейший Владимир:
Эта последняя приготовительная неделя к Великому посту совпадает с 18-м февраля.
В уставе эта неделя называется еще и неделей сыропустной, воспоминание адамова изгнания и еще и Прощенным воскресением, т.к. в эту неделю за божественной Литургией Церковь положила читать Евангелие (Мф.VI, 14-21) содержание которого нам говорит сам Господь наш Иисус Христос о прощении обид, как непреложном условии прощения грехов наших, о нелицемерном посте и о попечении о небесных сокровищах.
Своими святоотеческими наставлениями, касательно сегодняшнего воскресного дня с нами делится наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир:
Сегодняшняя, одна из приготовительных недель к Великому посту, совпадает с 11-м февраля.
За Божественной литургией Св. Церковь положила читать Евангелие (Мф.XXV, 31-46) о страшном суде. Евангелие , через которое нам говорит Сам Господь.
Он говорит нам его для того, чтобы с одной стороны утешить и укрепить верных рабов Божиих на тернистом пути к царствию Божию, и с другой – побудить грешников к покаянию, возбудить их от беспечности о своем спасении, научить отрешению от мирских забот и развлечений.
В нам он очерчивает образ страшного суда Христова, который откроется во второе пришествие Его при завершении бытия мира.
Суд этот будет славный, всеобщий, нелицеприятный, окончательный и последний, навсегда решающий участь праведников и грешников.
Поразмыслить вместе об этом грядущем событии нас приглашает наш всеукраинский проповедник , блаженнейший Владимир:
Во вторую приготовительную к Великому посту , которая совпадает с 4-м февраля , за Божественной Литургией Церковь положила читает Евангелие ( Лк.XV, 11-32) о блудном сыне для того, чтобы глубже утвердить в нас ту истину, что каждый человек так же дорог богу, как дорог сын сердцу отца; и, как отец с радостию принимает сына, раскаявшегося в своем худом поступке, так и Бог, Отец милосердный, с радостию принимает кающегося грешника.
В притче о блудном сыне, притче, о которой нам говорит Сам Спаситель, раскрываются причины греховности каждого человека и пагубные следствия грехов, здесь же плоды покаяния, зависть превозносящихся своею праведностью к людям покаявшимся и получившим милость от Бога, здесь же объясняется происхождение милосердия к покаявшему грешнику.
Своими свято – отеческими разсуждениями о сегодняшней притче нам рассказывает наш всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир: