ПРОЩЕНИЕ
Устами великих пророков Нафана, Ионы и других
слово Божие призывало и призывает нас к покаянию.
Предтеча Господень Иоанн и Сам Господь наш Иисус
Христос добавляют к этому призыву: "Покайтесь, ибо
приблизилось Царство Небесное" (Мф.3,2;4,17).
Великий пост, в период которого мы вступаем, есть
время покаяния и приближения к нашей земной и небесной Пасхе - нашему избавлению, к Царствию Небесному. Время Великого поста - это время покаяния и
очищения. Без покаяния нет очищения, а без очищения
нет спасения. Покаянием, как мы только что слышали
из церковной молитвы, оправдался мытарь, прощена
грешница, покаяние открыло благоразумному разбойнику райские двери, покаянием отрекшийся апостол
Петр был прощен и восстановлен в апостольском достоинстве.
Истинному покаянию предшествует, по учению Церкви, одно необходимое условие-прощение обид и примирение. Все мы живем в обществе, вместе трудимся и
вместе совершаем наш жизненный путь. У каждого из
нас по-своему строятся отношения с людьми. О ином
ближнем мы думаем: до чего же тяжел для меня этот человек, случайно (а на самом деле Промыслом Божиим)
поставленный со мною бок о бок. А кто-то точно так же
думает о нас. Но как бы то ни было, мы идем все вместе, и мы обязаны идти вместе. Мы обязаны понимать
друг друга и помогать друг другу, ибо, только нося тяготы друг друга, можно исполнить закон Христов
(Гал.6,2).
Вступая в период Великого поста, попытаемся, братия и сестры, стать сносными друг для друга, а если хватит на то сил, то и добрыми спутниками друг другу. Чем
ближе мы подходим к Царствию Небесному, тем больше приближаемся к живому Богу и друг ко другу и тем
невозможнее становится наше безразличие, наше злопамятство. Только любящий другого исполнил закон
Христов (Рим.13,8).
Почему же надо прощать своих ближних? Прощать
грехи ближним - это закон Евангелия, это веление Самого Господа. "Если вы, - говорит святое Евангелие, -
будете прощать людям согрешения их, то простит и вам
Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям
согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф.6,14-15). "Итак, - говорит в другом
месте слово Божие, - во всем, как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так поступайте и вы с ними"
(Мф.7,12): хотите быть прошенными - прощайге; хотите
быть любимыми - любите; хотите быть необиженными - не обижайте. Да и в молитве Господней, которую
дал нам Сам Бог, мы просим: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Мф.6,12).
И если мы не прощаем долгов нашим должникам, то,произнося слова этого прошения, мы лжем перед Богом. Такая молитва не принесет нам ни мира, ни Божьего благоволения.
В чем же надо прощать наших ближних? Во всем, что
опытно понимаем и чувствуем на себе, что нас оскорбляет и причиняет боль. Все это необходимо прощать и
искоренять. Только во взаимном смирении, понимании
и всепрощении возможно для человека обрести душевный мир и вступить на путь покаяния, приближаясь к
Богу.
Вражду между нами производит грех, с которым необходимо бороться. Грех, по учению святых отцов, - горящий огонь: по мере уменьшения горючего вещества
огонь угасает, по мере прибавления вещества - с еще
большей силой разгорается. Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, вступая в Великий пост,
уменьшим сегодня же, братия и сестры, горючее греховное вешество - обиды друг на друга, постараемся устроить свою жизнь согласно со словами святителя Димитрия Ростовского: с утра в молитве будь серафим, в труде-херувим, в обхождении со всеми - ангел.
На пути всепрощения встречается много препягствий. Главное из них - наше самолюбие и сатанинская
гордость. Вредит на этом пути и враг нашего спасения
диавол. Но по сравнению с теми средствами и возможностями, которыми мы обладаем, эти препятствия -
ничто. С нами всегда Бог и Его всесильная помощь,
благодать Святого Духа, помошь святых Ангелов, молитвенное предстательство святых угодников, религиозный опыт, учение и уставы святой Церкви. С нами Бог!
А что может быть больше, крепче и надежнее этого? С
этим сознанием подойдем к ответственному моменту в
нашей жизни. Вырвем из своего сердца всяческие обиды и огорчения, от души простим наших ближних и
дальних-и тогда простит нас Бог.
Господи Боже, изведи наши души из египетского
греховного плена, введи нас в пречестную пустыню спасительного поста, руководствуй нами огненным столпом Твоей Божественной правды и неизреченного милосердия, питай нас манною Божественной Твоей Евхаристии и введи нас в Ханаан чистоты и святости.
Аминь.
В эту неделю и в следующие пять недель ( до недели ) совершается вечерня со входом (поочередно) ради великих прокимнов:
«Не отврати лица Твоего… « и «Дал еси достояние…»
В это же воскресение после вечерни совершается чин прощения с чтением молитв на начало Великого поста.
Свое же слово, не оставляя нас сырыми, перед чином прощения нам говорит наш духовный наставник Блаженнейший Владимир в своем слове Очистительный дар:
Господи, и Владыко животы моего.
В этом году понедельник 1-й седмицы Великого поста совпадает с 19-м февраля.
В Свято-Георгиевской общине богослужения будут совершаться практически каждый день.
Если кратко, то:
В понедельник, вторник, среду и четверг на великом повечерии будет читаться Великий канон прп. Андрея Критского.
В среду и пятницу – Литургии Преждеосвященных Даров.
В пятницу по заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение полива.
В суботту – полная Литургия, и память вмч. Феодора Тирона (306)
Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок.316),
Прав. Федоры, царицы Греческой (867) и др.
И уже 25-го и февраля – неделя 1-я Великого поста. Торжество православия и в этот же день особое почитание Иверской иконы Божией Матери.
Творческая группа и администратор сайта поздравляет наших подписчиков и , обращаясь к Полноте Церкви, с началом Великого поста.
Желаем помощи Божией в духовном становлении и радости лицезреть вертоград Божий с цветами и плодами духовной весны!