Дар сынонства
Одну из подготовительных к Великому посту недель
Церковь именует неделей о блудном сыне. В этот день
Божественной литургией читается притча Христа
Спасителя о блудном сыне.
Историю блудного сына мы можем встретить не
только в Евангелии, но и в нашей жизни-общественной, семейной и личной, в той жизни, которую
ведут люди, не считаясь с нравственными принципами,
живя по собственной воле и руководствуясь только своими эгоистическими соображениями.
Слушая притчу о блудном сыне, мы всегда печалимся
печалью отца, потерявшего сына, и печалью
сына, оказавшегося в трудном положении после того,
как он истребовал часть отцовского имения, ушел в
далекую страну и, живя там блудно, расточил свое богатство. Но вместе с тем, слушая притчу, мы и радуемся радостью отца, который дождался возвращения
блудного своего сына, и радостью блудного сына, нашедшего в себе силу воли, чтобы с покаянием вернуться к отцу.
В истории блудного сына каждый грешник может и
должен увидеть себя, свою судьбу, свои заблуждения и
вместе с тем возможность возвращения. Каждый может
и должен почувствовать, насколько благодатно и радостно пребывать в доме отца, пользуясь отеческой любовью, и насколько больно бывает, когда мы отступаем от
родительских заветов, живем произвольно, греховно,
можно сказать, понапрасну.
Этой притчей Господь Иисус показывает верующему
человеку его отношения не с земным отцом, хотя и это
не исключено, а с Отцом Небесным, показывает, в каких отношениях мы должны находиться с Богом и в каких действительно находимся.
Господь-Отец всех людей. Все люди-чада Отца Небесного, и между ними существует единство общности.
У Отца Небесного много любви, много милосердия и
щедрот. И поскольку Он есть высочайшая и абсолютная
Любовь, эти щедроты и милости богато изливаются на
всех-добрых и злых, покорных И непокорных детей.
Отец Небесный дал нам дыхание и жизнь, и все необходимое для жизни земной и для жизни вечной. Мы же,
дети Отца Небесного, земнородные сыны, не всегда
правильно и достойно пользуемся щедротами своего
Отца: чаще всего мы руководствуемся собственными
побуждениями, желанием удовлетворить низменные
страсти и порочные запросы греховного ума и сластолюбивой плоти. Получив от Отца Небесного саму жизнь
и все необходимое для жизни, мы норовим отойти далеко в сторону, подальше от глаз. Стоит сделать только
один шаг от света в сторону, как тьма уже окутывает,
охватывает и покоряет нас. Избрав добровольно тьму,
мы, беспомощные, пытаемся чего-то искать: ложного
счастья, греховных удовольствий, неправедных друзей,
торгуем имуществом Отца Небесного и в погоне за удовольствиями, в поисках удовлетворения порочных желаний прожигаем свое состояние, тратим свои способности, истощаем свои физические силы. Мы отдаем себя временным, суетным и скоропреходящим благам, забывая о благах вечных.
Если каждый из нас найдет в себе силу и мужество
посмотреть на себя, то не потребуется особых доказательств, чтобы убедиться в том, что все мы, блуждая в
этой жизни, очень надеемся на себя, меньше всего помним о силе, правде и, главное, о любви Отца Небесного. Бредем подчас, шаг за шагом теряя остатки сил и
света, исполняясь безысходной тоски. Но наступает
день-и дай Бог, чтоб для каждого блудного сына он наступил когда, потеряв все и изведав горечь разочарований и безысходности, мы начинаем сопоставлять
жизнь в отеческом доме с блудной жизнью на далеких
дорогах распутства, заблуждений и соблазнов. И благо
тому человеку, который, подобно евангельскому блудному сыну, придет наконец в себя и, поняв истинную
цену вещей и событий, окружавших его, вернется в отчий дом.
Евангельский блудный сын вернулся к отцу после
долгой и сложной жизни, отнявшей все, что у него было, И, можно сказать, потеряв самого себя. Пришел к отцу-и все получил заново, хотя надеялся на права не сыновние, а последнего наемника. Каждый из нас, независимо от того, насколько далеко он ушел от отеческого
дома, от Церкви, от Бога, от правды, если только опомнится, придет в разум и найдет в себе силу вновь вернуться к источнику света и любви, незамедлительно получает прощение и прежнюю любовь Отца Небесного.
Блудный сын, повествует Евангелие, еще далеко был
на пути к отеческому дому, а отец уже вышел к нему
навстречу, распростер свои объятия и покрыл сына любовью и прощением.
Такова судьба каждого кающегося грешника. Таков
благополучный исход. Если грешник находит в себе силу и сознание вновь вернуться к Отцу, Господь возвращает ему то богатство, которое он неразумно растратил
на греховных дорогах жизни, возвращает прежнее сыновство.
Блудный, но сын ... И как это важно всегда помнить.
Сыновство-это огромное счастье и бесконечные возможности для каждого человека. Сын ... Сын Отца Небесного. Какими бы грешными мы ни становились в
нашей жизни, если мы потеряли истину, отчий дом, но
остались сыновьями, то это уже все: и возможность, и
надежда, и спасение. Главное-не потерять совсем чувства сыновства, помнить, что есть возможность исправиться и вновь обрести отеческую любовь. Вводя нас в
пречестные дни Великого поста, Церковь напоминает
нам об этой радостной и счастливой возможности.
Пусть же сердцеведец Господь, знающий не только
наши дела, но и помышления, не лишит нас благодатного дара сыновства и сознания того, что мы все и все
равно дети Отца Небесного, ибо это сознание всегда будет помогать недостойному стать достойным, неправедному+праведным, заблудшему вернуться на путь правый, пропавшему найтись, погибшему вернуться к жизни. Аминь.
Сегодняшний воскресный день ознаменован молитвенным почитанием всех во время гонения безбожного за веру Христову пострадавших и новомучеников и исповедников в Церкви Русской,
Собор новомучеников и исповедников Российских
которое совершается в неделю, ближайшую к 7 февраля.
В сегодняшний день мы впоминаем болезни и труды ап. Тимофея (ок. 96), и также память нашего соотечественника прпмч. Анастасия, диакона печерского, в Ближних пещерах.
Предстоящая седмица богата воспоминаниями (XII) о святых угодниках Божиих и о событиях Церковных:
В понедельник-мы вспоминаем память сщмч. Климента,
Еп. Анкирского, и мч. Агафангела (312)
Во вторник- память прп. Ксении Римляныни и Ксении Петербургской (XIX)
Среда- ознаменована памятью свт. Григория богослова,
Архиеп. Константинопольского (389), и сщмч. Владимира митрополита Киевского(19180.
В четверг – прп. Симеона , прп. Ксенофонта.
В пятницу – воспоминание перенесения мощей свт. Иоанна Златоустого (438)
В этот же день совершается вечернее богослужение , что накануне Вселенской родительской субботы (мясопустной) – память всех от века усопших православных христиан.
В субботу – Божественная заупокойная Литургия и в этот же день -
прп. Ефрема Сирина (373-3790 и нашего соотечественника
Прп. Ефрема Печерского , еп. Переяславского.
И многих, многих других угодников Божиих наименованых и не наименованых ихже. Господи. Ты вся имена веси, да их молитвами, Боже, сохрани и уврачуй Мир во всем мире, а наипаче на нашей святой земле!
|