ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Воскресенье, 18.11.2018, 14:19

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Исраилев.

 
Иконопочитание
 
Православия день мы празднуем ныне, православные люди! В IX в. установлен этот праздник и с той поры почитается Церковью как день торжества святых икон после долгого гонения, воздвигнутого на них не только от еретиков, но и от иконоборческих императоров.

Раз навсегда Вселенский собор утвердил учение о чествовании святых икон и молитвенном поклонении им. В постановлении святых отцов говорится, что честь, воздаваемая святым иконам, относится не к самой доске, а к изображенному на ней святому лику, что молитвенное поклонение принадлежит самому первообразу, т.е., поклоняясь святой иконе, мы поклоняемся тому небесному ходатаю и молитвеннику, который изображен на ней. Учение о святых иконах было завершением формулировки православных христианских верований, основанных  на Божественном Откровении, на учении апостолов, на предании святых отцов, Нынешний праздник потому и получил наименование "Торжество православия".
 
Обратимся теперь к святым иконам. Кто же первый положил начало изображениям Господа, Божией Матери, святых угодников, которые мы видим в святых храмах, имеем в домах? Первые изображения не были делом рук человеческих. Сам Господь Иисус Христос запечатлел Свой пречистый лик на убрусе, полотне, и послал это изображение эдесскому князю Авгарию, чтобы исцелить его от болезни.

Невидимый и непостижимый Дух Святой, приняв образ голубя, в этом образе свидетельствовал слово Бога Отца о крестившемся в Иордане Боге Сыне. Он же принял образ видимых огненных языков, сошел в этом виде на святых апостолов в день Пятидесятницы, дав им власть проповедоватъ, решить и вязать грехи людские.

Первым из людей, давших нам при мер иконного изображения, был святой евангелист Лука. Он написал образ Богоматери, о котором Сама Пречистая сказала: "С этим образом пребудет благодать Моя и сила".

Таково начало изображений Господа Иисуса, Бога Духа, Божией Матери. Как же можно было не последовать этим примерам? Как можно было не изображать христианам Крест, на котором был распят ради нашего спасения Христос и который стал орудием нашего спасения? Воскрес Иисус из гроба. Как было не показать первым христианам, что отверстый гроб - знак не только смерти, но и воскресения после нее?

Будучи безгрешным, Господь понес на Себе наши грехи. Он действительно Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира (Ин.l,29), и ничто не препятствовало христианам изображать для напоминания об этом Агнца или Пастыря, несущего на Своих плечах овцу.
 
С самого начала места молитвенных собраний христиан отмечались особыми изображениями: то святого Креста, то Агнца, то Пастуха, то рыбы, так как буквы греческого наименования ее представляют начальные буквы Имени Иисуса Христа, то трапезы с преломлением хлеба. Иконописные изображения получили широкое распространение особенно тогда, когда святая вера христианская победила языческий мир и стала господствующей.
 
Нужны ли нам святые изображения? Или мы можем и без них духом и мыслью возноситься к Богу, к небу? Если в обыденной жизни нам необходимо напоминание о наших земных обязанностях, то тем более в жизни духовной мы нуждаемся в напоминании о наших небесных молитвенниках. При нашей рассеянности, суете и огрубении, при всей нашей плотяности изображения святых крайне необходимы. Многие знают, как часто один вид святой иконы удерживал людей от порока или преступления?
 
В святых иконах, как в живых лицах, наглядно изображены почитаемые Божии ходатаи и молитвенники о нас грешных. Рассматривая картину, мы любуемся не холстом, на котором она изображена, а самой картиной. Читая написанное или напечатанное, мы думаем не о бумаге, а о том, что на ней написано. Рассматривающего фотографию главным образом, интересуют лица, запечатленные на ней, а не пленка или бумага. То же самое можно сказать и об иконах. Почитая иконы, мы почитаем изображенных на них святых, возносясь мысленно к небу и живущему на нем Божию угоднику, нашему молитвеннику и ходатаю.
 
Стоит ли говорить о чудотворности святых икон, о чудесных действиях многих из них, особенно икон Пресвятой Богородицы? Лучше возблагодарить Бога, Его Пречистую Матерь и всех святых за милость, молитвы и снисхождение к нам грешным. Чудотворные действия многих святых икон не лучшее ли доказательство их святости и необходимости для нас?

Прославим Господа и всех Его святых в их святых иконах. "Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших ... радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир!". Аминь.




Сегодняшний воскресный день еще и преукрашен празднованием в честь иконы Божией Матери Иверской, и памятью свт. Мелетия, архиеп. Антохийского, свт. Алексея, митр. Киевского (Московского) и всея Руси чудотворца (1378), свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840).

Предстоящая седмица 2-я Великого поста преисполнена прежде всего покаянными молитвами при молитвенной поддержке многих угодников Божиих. Воспоминаемых на этой седмице так:

В понедельник- прп. Мартириана (V)

Во вторник – прп. Авксентия (ок. 470), наших соотечественников прп. Исаакия, затворника Печерского и дванадесяти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры(XI), в Ближних пещерах, блгв. Кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора (1578).

В среду-Ап. Ю-Онисима (ок.109), прп. Парнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. В этот же день Литургия Преждеосвященных даров.

В четверг- муч. Памфила пресвитера и иже сним, свт. Макария, Митроп. Московского и Алтайского.

В пятницу- вмч. Феодора Тирона (ок. 306), прав. Мариамны. Сестры ап. Филиппа (I), прп. Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах, сщмч. Ермогена, патр. Московского (1612). В этот же день Литургия Преждеосвященных даров.

В субботу- свт. Льва, папы Римского (461).

В эту же субботу поминовение усопших. Родительская поминальная суббота. В Св. Георгиевской общине – заупокойная Литургия .




Категория: Проповеди | Добавил: admin (14.02.2018)
Просмотров: 64
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com