СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Возеняй Господень Кресте, светолучная молния Твоея благодати, в сердца чтущих Тя:


Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная


Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Словами Священного Писания мы провозглашаем. что Господь Иисус Христос есть Царь, Пророк и Первосвяшенник всей твари.

Господь научил нас, что в христианской Церкви и царстве царь - не тот, который силой подчиняет себе других, чтобы привести их в безусловное и рабское послушание, но тот, кто служит другим и отдает жизнь свою за других. И святой Иоанн Златоустый учит, что всякий может править народом, но только царь может положить СВОЮ жизнь за народ свой, потому что он так отождествляется со своим народом, что у него нет ни существования, ни жизни, ни цели, кроме как служить своему народу всей своей жизнью , а если нужно - и смертью.

И сегодня, поклоняясь Кресту Господню, мы с новой силой можем понять, с новой глубиной можем уловить, что означает царское достоинство и служение Господа нашего Иисуса Христа: оно означает любовь такую всецелую, такую совершенную, что Христос может позабыть о Себе совсем, неограниченно позабыть о Себе до такой степени и отождествить Себя с нами так, что Он соглашается, в Своем человечестве, утратить чувство Своего единства с Богом, с источником вечной жизни, - больше того: с вечной жизнью в Себе Самом, и соединиться с нашей мертвостью, с нашей смертностью. Такая любовь делает Господа Иисуса Хрис- та нашим достойным Царем: перед такой царственностью прекло- няется всякое колено (Флп. 2, 10) ... И потоми что Он таков, Он может быть и Первосвященником всей твари. Первосвященники языческого мира, первосвященники в Израиле совершали жертвоприношения, с которыми они отождествляли себя лишь в переносном смысле, символически, ритуально. Господь же Иисус Христос принес в кровавую жертву Самого Себя, хотя в Нем не было ничего, что осуждало бы Его на ту смерть, которую Он взял на Себя. Не говорит ли он в Своей Первосвященнической молитве, в присутствии и общении с учениками: Приближается князь мира, противник, и во Мне он не имеет ничего ... Во Христе нет ничего, что принадлежало бы области смерти и греха. И Отцу Своему Он говорит: Я освящаю Себя за них, в священное жертвоприношение за Мой народ... Первосвященник, Сам принимающий заклание, освобождает все остальные твари от ужаса кровавого жертвоприношения, но тем самым и ставит нас перед бескрайностью, бездонной глубиной любви Божественной, которую иначе мы не могли бы себе и помыслить: Жизнь, соглашающаяся быть исто- щенной, Свет, соглашающийся быть угашенным, Вечность, согла- шаюшаяся умереть смертью падшего мира ...

И поэтому Слово Божие может говорить нам как Пророк. Пророк - не тот, кто предвещает будущее; пророк - тот, кто говорит от Бога. Одна из книг Ветхого Завета говорит, что пророк - это тот, с кем Бог делится Своими мыслями. Христос может не только говорить от Бога, но воплошает в действии, воплощает в Своей жизни и в Своей смерти любовь Божию жертвенную, всецелую, совершенную, отдаюшуюся.

Вот почему почитание Креста - такое диво в опыте Церкви. Мы не будем никогда способны опытно узнать, что значило для Христа умереть на кресте, и даже наша собственная смерть не поможет нам понять, чем была смерть для Него: как Бессмертие может умереть? Но мы можем научиться, смелым и беззаветным усилием приобщаясь все более глубоко, все более совершенно жизни, и учению, и путям Христовым, можем научиться любить такой любовью, которая все больше и больше приближается к этой любви Божественной, и через нее познать то свойство, которым смерть - как забвение себя, всецелое и совершенное - соединяется с победой любви, воскресением и жизнью вечной. Аминь.



Просветившеся добродетельми, приступим воздержания чистоту стяжавше, и Кресту честному вопиюще поклонимся: Освяти наши души и телеса, сподоби нас и пречистей страсти Твоей поклонитися, едине Боже всех, даруй нам и милости Твоея. Седмица 4-я Великого поста преизобилует многими воспоминаниями священных событий, угодников Божиих Церкви вселенской и наших соотечественников:

В понедельник- Вместе со многими угодникам Божиими мы чтим память и нашего соотечественника прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190), прп. Тита Печерского, бывшего воина (XIV) и прп. Касиана, затворника (XIII-XIV) в Дальних пещерах:

Во вторник – прп. Касиана Римлянина (435), блаж. Николая, Христа ради юродивого, Пеновского и в этот же день Девнетерувской иконы Божией Матери.

В среду- прмц. Евдокии (160-170)

В четверг- сщмч. Феодота, еп. Киринейского и в этот же день иконы Божией Матери Державная (1917)

В пятницу- мчч. Евтропия, Калинина и Василиска (ок 308) и в этот же день иконы Божией матери Волоколамской, (1572) третья пасия на малом повечерии, а на утрени – заупокойная служба с поминанием грамматок.

В субботу- Заупокойная (2-я) Литургия, послеЛитургий – паростое (поминовение всех умерших) В этот день и память прп. Герасима Иорданского, мчч. Павла и Иулиании (273), блгв. кн. Даниила Московского (1303). сщмч. Александра пресвитера (1938).

В ці святкові дні неділі Крестоуклінної у Свято-Георгієвській громаді відбулись всі чинні богослужіння.





Категория: Проповеди | Добавил: admin (08.03.2018)
Просмотров: 343
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz