Первые люди, наши прародители, были введены в
райские обители, в прекрасный сад (Быт.2,15,22).
Дивные растения услаждали человеческий взор. Чудесные плоды питали первых людей, и звери охотно
повиновались Адаму и Еве. Сам Бог являлся первым
людям-нашим прародителям, беседовал с ними, как
беседует любящий отец со своими любимыми детьми,
открывал им Свою святую волю, научая их истине и
добру (Быт.2,16-17). И блаженство райское было воистину блаженством всеобъемлющим.
"Если вы будете прощать людям согрешения их, то
простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф.6,J4). Такие
слова, возлюбленные во Христе братья и сестры, мы
слышим сегодня из святого Евангелия. С такими словами Господь наш Иисус Христос обращается к нам,
когда мы стоим на пороге святой Четыредесятницы. Какое простое условие! Какой блаженный принцип! Кажется, ничего нет проще, как простить своих ближних и получить прощение от Отца Небесного. Вот этого прощения и хочет от нас сегодня Господь. Он привел нас с вами в святой храм, в место селения Славы Божией, чтобы умягчить наши злые сердца и удобрить наши души, чтобы растворить наше сознание важностью покаяния.
Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен, - говорит святой апостол Павел в своем Послании к Тимофею (2 Тим. 3, 17). И еще: Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало
полезно, а благочестие на все полезно (1 Тим. 4, 7-8). Поэтому мы
позволим себе побеседовать о том, что, может быть, покажется и незначительным, но есть весьма распространенный грех среди народа -
это грех осуждения.
Неделя Мясопустная или о Страшном суде в этом году совпадает с 10-м марта. Своим наименованием эта неделя указывает на окончание разрешения вкушать мясо (мясопуст-отпуст) и второе название связано с положенным по Уставу Евангельским чтением будущего всеобщего Страшного суда живых и мертвых, который изображается и во всей церковной службе.
Прощенное воскресенье в этом году приходится на 17-е марта. В этот день вечером мы заговляемся на Великий пост, и основным условием вступления в эти спасительные дни есть всепрощение.
Евангельское чтение в эту неделю – неделю о блудном сыне святая Церковь побуждает к покаянию, тех, кто по своей человеческой немощи находится в узах греховных привычек, не могут или не хотят освободится от них и тем самым находятся в бедственном состоянии человека удалившегося от Бога – Источника всякого спасения. Эта же причта и для утешения и ободрения тех, кто подавлен сознанием тяжести своих грехов, впадают в безнадежное отчаяние представляет образ покаяния развращенного сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, Который приемлет всякого кающегося грешника.
Евангельские чтения, согласно Уставу недели 32-й заключительное годичного круга евангельских чтений перед началом Постной Триоди. Вместе с обращением евангельскому Закхею Господь обращается и ко всем нам и к каждому в отдельности: " сегодня надобно Мне быть у тебя в доме".
Праведному старцу Симеону было обещано, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В сороковой день по Рождестве Христовом Матерь Божия, Пречистая Дева Мария, по обычаю принесла Своего Божественного Младенца в храм. В это время в храме был старец Симеон. Он узнал Христа Спасителя, взял Его на свои руки и произнес дивную, доныне повторяемую нами молитву: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко... с миром...". При этом была Анна пророчица, которая тоже прославляла Бога.
В день этого воскресного дня празднуем память многих подвижников веры во Христа. Среди них возросла плодовитой виноградной лозой и святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии.
В нашем Свято-Георгиевском храме совершались все уставные богослужения, Богу содействующие.
В эту неделю согласно Уставу отдание праздника Богоявления, а начало Постной Триоди 24-го февраля, неделя мясопустная 10-го марта, заговенье на Великий пост 17-го марта.
Очень интересно рассуждает о Евангельском повествовании в эту неделю святитель Антоний, митрополит Сурожский.
Два человека вощли в храм помолится. Один фарисей, а другой мытарь. Два человека, два грешника, с одной только разницей, что фарисей не видел себя грешником, а мытарь глубоко сознавал и переживал это. Фарисей стал на видном месте, посередине храма или перед самым алтарем, он - достойная личность в обществе и в Церкви, а мытарь, не смея пройти вперед, стал у самого порога, как сказано в Евангелии, вдали.
По
великой любви к человеческому роду пришел на землю Сын Божий, принял на Себя
плоть человеческую. Через нее мы увидели славу Божию, присносушный свет и
Божество. Мы воспринимали Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов,
которым Ангелы Божий возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его
и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая
мудрость привели к пещере Богомладениа.
Совсем недавно, братья и сестры, мы отмечали событие Боговоплошения: в мир во плоти пришел Сын Божий. Сегодня мы с новой радостью переживаем явление Божиеявление Христа Спасителя на реке Иордане. Что значит это новое явление миру, отвечает пророк Предтеча и Креститель Иоанн своим свидетельством: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1,29). Явление на Иордане есть явление жертвенное, явление искупительное, о нас с вами, людях, принесенное вечной правде Сыном Божиим - Господом нашим Иисусом Христом
Всякий раз, когда подводится хронологическая черта определенного периода жизни, с особой остротой ощущается неумолимое и властное время. Сегодня мы это чувствуем особенно.
В эти минуты каждый из нас, сознавая над собой действие Божественного Промысла, вспоминает "дни древние" и годы прожитые, нуждается в милости Божией, благодарит Бога и надеется на Него.