Сегодня я хочу рассказать историю о знакомстве нашей дочки с цифровым миром. Историю о ранних родительских ошибках и их последствиях. И о том, как мы решили убрать телевизор, планшет и компьютер куда подальше.
Сразу скажу, что никому не навязываю свою точку зрения. Все любящие родители желают своему ребенку только лучшего и выбирают для него то, что считают нужным и правильным. Мы с мужем сделали свой выбор почти год назад, и ни разу об этом не пожалели.
В семейной жизни есть одна проблема, о которой говорить не принято. Многие женщины жалуются на то, что мужчина с годами стал менее мужественным. Что его ничего не интересует, что он пьет и лежит на диване. Женщины даже забывают, что когда-то сами его выбрали и полюбили. За что-то. А за что – уже и не вспомнишь. Потому что это «что-то» вдруг куда-то делось… А может быть, не вдруг?
Первое сентября – это все-таки праздник. Конечно, для студентов и педагогов, это особенный день. Но главное – праздник для детей. Задолго до 1 сентября покупаются тетради и карандаши, перелистываются яркие картинки новеньких учебников, которые укладываются в такой же новенький ранец. Хлопоты с цветами. Ребенок чувствует себя именинником – все для него. Многих (особенно родителей) словосочетание «Первое сентября» наполняет холодным ужасом, ведь с его неотвратимым «приближением» не может сравниться никакой самый затяжной дождь, никакие ранние сумерки и холод.
Моя дочь в раннем детстве ужасно боялась людей. И даже близким родственникам не шла на руки и начинала плакать. По ночам она сама себя укачивала: становилась на четвереньки и, не просыпалась, сосредоточенно двигaла кроватку на колесиках взад- вперед. А еще ей сниnись кошмары. И тoгдa она вдpyr закатывалась плачем и кричала без остановки минут пять, не слыша обращенных к ней слов и никого вокpyr не замечая, хотя глаза ее были широко распахнyты...
Наш пятилетний сын ни в какую не желает
разговаривать с чужими, только с родителями. В ответ на все вопросы посторонних людей он начинает хмуриться, плакать, может даже стукнуть, чтобы отстали. Потому и в сад не ходит,сидит со мной дома. Детский врач говорит, что, наверное, он запаздывает в развитии. Но это не так.Откуда же в нем эта робость перед чужими и что с ней делать? Ведь дело идет к школе.
В прошлом году наш Митя пошел в первый класс.
К школе он был подготовлен неплохо, но почти сразу же у
него начались трудности из-за корявого почерка. Он старался выводить каждую букву и не поспевал за ребятами. К концу года учительница стала говорить о проблемах с концентрацией внимания, nосыпались двойки. Подскажите, пожалуйста, что нам делать?
Как часто в жизни мы сталкиваемся со случаями взаимных осуждений и обвинений не только между людьми малознакомыми, но и между родственниками и близкими друзьями. Давайте взглянем не процесс взаимных оценок и суждений с духовной точки зрения.
А самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в «недопустимом» поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!
Как воспитать хорошие привычки, когда браться за это дело, как долго они формируются?. Эти вопросы волновали теоретиков и практиков разных времен от Ушинского и Макаренко до Сухомлинского и современных педагогов. В их работах можно найти советы, которые пригодятся любому родителю.
Мелкая моторика - это совокупность
скоординированных действий мышечной,
костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой
в выполнении мелких, точных движений
кистями и пальцами рук и ног. Часто для
понятия «мелкая моторика» используется
такой термин как ("ловкость").
Роль игрушки для развития мелкой моторики у детей заключается в том, чтобы
ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребёнка.
Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями - это то, что мы передаем своим детям. Неважно, что мы говорим, важно - что мы делаем. Мы, родители, служим моделью, на которую дети смотрят снизу вверх. Хорошо, когда мы служим образцом поведения, которое хотели бы видеть в своих детях. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Каждый из нас не идеален. А вот от детей мы ожидаем, что они все будут делать и вести себя исключительно хорошо. Вот и получается, что мы требуем от детей того, чего сами не выполняем.