СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Неделя 37-я по Пятидесятнице
Евангельские чтения, согласно Уставу недели 32-й заключительное годичного круга евангельских чтений перед началом Постной Триоди. Вместе с обращением евангельскому Закхею Господь обращается и ко всем нам и к каждому в отдельности: " сегодня надобно Мне быть у тебя в доме".

БОЖЕСТВЕННОЕ ПОСЕЩЕНИЕ

  Глубоким утешением звучат сегодня слова евангельского повествования. Какая радость для нас грешных в образе Закхея! Закхей - сборщик податей, даже начальник, и сам человек богатый (Лк.19,2). Казалось бы, при его занятиях должны были умереть в нем всякие искания и запросы духовного порядка. Но он искал, как говорит Евангелие, "видеть Иисуса, кто Он" (Лк.19,3). Будучи мал ростом, он не мог из-за толпы видеть Христа и, забежав вперед, влез на смоковницу. Надо всегда немного подняться над толпой, чтобы увидеть Христа. Толпа своими общепринятыми понятиями и обычаями как бы закрывает Христа. И кто, живет общей жизнью с толпой, тому иногда трудно видеть небесную красоту Его лица. Поднявшись на ступеньку выше толпы, будешь воспринимать и образ и учение Христа с большей ясностью и благоговением.

Закхей со смоковницы не только сам увидел Божественное прекрасное лицо, но и Спаситель его увидел и сказал: "Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" (Лк.19,5). И он сошел и принял Христа в доме своем с радостью.

А что делает в это время толпа, как реагирует на это? - Толпа всегда есть толпа. Она стала упрекать Спасителя в том, что Он зашел в дом грешника. Но Закхей уже не слушает толпы. Он исполнен радости и покаяния: "Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк.19,8). Не думает Закхей о том, что, если отдаст половину своего имения нищим и вчетверо тем, кого обидел, а уж, конечно, обидел и сироту, и вдову, и неимущего, требуя не только должного, но и сверхдолжного, - то сам останется нищим. В священную минуту Божественного посещения Закхей почувствовал бесцельность и ничтожность своих приобретений.

Христос приносит в дом грешного человека весть о спасении, в тот дом, в котором раньше жила жестокость и любостяжание. В этом доме раздается Божественный глас: "Ныне пришло спасение дому сему" (Лк. 19,9).

В доме Закхея слышится радостная весть не только для Закхея и его домашних, но и для всего человечества. Она поныне звучит под сводами всей вселенной. Звучит радостью и надеждой, утешением и ободрением. Весть эта краткая, но всеобъемлющая и спасительная. Она о том, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19,10). Аминь.



В этот воскресный день вместе со славословием Воскресению Христову мы молитвенно обращаемся и к тем угодникам Божиим, которые обретши молитвенных трудов воздаяние на небесах лицезрят Славу Божию и являют нам образы достойные подражания. Среди них преподобный Исидор Пелусиотский родом из Александрии, и живший в IV - V веках.

Вырос в среде благочестивых христиан. Он состоял в родстве с Феофилом, архиепископом Александрийским, и его приемником святым Кириллом. Еще юношей он покинул мир и удалился в Египет на Пелусиотскую гору, которая стала местом его иноческих подвигов. Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в соединении с широкой просвещенностью и природным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь иноков. Они избрали его своим настоятелем и возвели в сан пресвитера. Следуя примеру святителя Иоанна Златоуста, которого ему довелось видеть и слышать во время путешествия в Константинополь, преподобный Исидор посвятил себя преимущественно христианской проповеди, той "практической философии", которая, по его собственным словам, является "основанием здания и самим зданием", в то время как логика "есть его украшение", а " созерцание - венец". Он был учителем и безотказным подателем  советов для всех, кто обращался к нему за духовной поддержкой - будь то простой человек, вельможа, епископ, патриарх Александрийский или сам император. После него осталось около 10 000 писем, из которых дошло до нас 2090. Большая часть этих писем содержит глубокие по Богословской мысли и вместе нравственно назидательные толкования Священного Писания. Здесь подобный Исидор выступает как лучший ученик святителя Иоанна Златоуста. Любовь и преданность преподобного Исидора к святому Иоанну Златоусту проявились в решительных действиях в защиту святого Иоанна во время гонения на него императрицы Евдоксии и архиепископа Феофила. После смерти святителя, преподобный Исидор убедил преемника Феофила, святого Кирилла Александрийского, вписать имя святого Иоанна Златоуста в церковные диптихи как исповедника. По инициативе преподобного Исидора был созван III Вселенский Собор в Эфесе (431), на котором было осуждено лжеучение Нестория о Лице Иисуса Христа.

Преподобный Исидор достиг глубокой старости и скончался около 436 года. Церковный историк Евагрий (VI век) о преподобном Исидоре пишет, что «жизнь его казалась всем жизнью ангельской на земле». Другой историк, Никифор Каллист (XI в.), так восхваляет преподобного Исидора: «Он был живым и одушевленным столпом иноческих уставов и Божественного видения и как бы самым высшим образцом теплейшего подражания и учения духовного».


Категория: Проповеди | Добавил: admin (16.02.2013)
Просмотров: 710
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz