Таким же окном в духовный мир русской души, средством для понимания ее строя и воспроизведения ее взглядов на Церковвь служит древняя русская икона. Русскую икону создало глубокое по своей религиозности православное веросознание нашего народа, выразив в ней тот церковный идеал, которым
оно жило. Церковь создала икону и вложила в нее
определенный смысл и содержание, ибо икона
призвана выражать учение Церкви, в том числе и о
самой Церкви.
В неделю 7-ю по Пасхе св. Церковь молитвенно воспоминает деяния отцев 1-го Вселенского Собора: … молебную память днесь богоносных отцев, от всея вселенная собравшихся, в светлом граде Никее тем, православных собрания, благочествующе верно празднуем: сии бо лютого Ария безбожнее веление благочестномудренне низложение, и от кафолической Церкве соборне того изнаша, и ясно Сына Божия единосущна и соприсносущна, прежде век суща всех научища исповедати во изображения веры известно и благочестно сие изложившее.Ересь Ария была одна из самых погибленных ересей.
Всякого, кто интересуется историей отечественной богословской мысли, с первого взгляда поражает
отсутствие почти до половины XVII века, в отличие
от Византии и Запада, оригинальных русских научных богословских трактатов и исследований догматического характера вообще и о Церкви в частности.
Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, день который всегда приходится в четверг 6-й недели. Свое название этот праздник получил в воспоминание прославляемого в этот день события вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо.
Душевныма очима ослеплен, к Тебе Христе прихожу…
В неделю шестую по Пасхе в Церковном Богослужении вспоминается событие дарования Иисусом Христом зрения слепорожденному. Это воспоминание очень характерно дням христианской Пятидесятницы. Подобно и многим другим воспоминаемым событиям св. Церковью в этот период и чудо возвышает о Божественной силе и славе воскресшего Господа. По объяснению Синаксаря это чудо было совершено в Пятидесятницу.
В евангельском чтении пятой недели по Пасхе вспоминается беседа Иисуса Христа с женою самарянскою. Это событие, совершившееся в время еврейской Пятидесятницы вспоминается потому, что является очевидным свидетельством Божественной славы воскресшего Спасителя, потому что после беседы с Господом и самаряныни, а и ее сограждане самаряне, убедились, что беседовавший есть воистину Спас мира Христос.
В неделю четвертую по Пасхе прославляется чудесное исцеление при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжелой болезни.
В исцелении расслабленного св.Церковь видит изображение обновленной жизни всего человечества через воскрешение Христово. Христос из мертвых возста, начаток усопших, перворожден твар и Создатель всех бывших, истлевшее естество рода нашего в Себе Самом обнови. Днесь смерть и ад пленися, род человеческий в нетление облечеся, темже благодарящее взываем: слава, Христе, возстанию Твоему.
В неделю 3-ю по Пасхе церковные Богослужения повествуют о явлении воскресшего Господа св. женам Мироносцам. Это всерадостное явления Спасителя было первым по возстании Его из гроба и потому прославляется св. Церковью как несомненное доказательство Его воскрешения.
Иисус Христос многократно являлся Своим ученикам по воскресении, являлся в то время, когда они имели какую-либо нужду, приходил к ним даже тогда, когда дверь их дома была заперта. Это свидетельствует о
любви, какую имел Учитель к Своим ученикам.
В Пасхальную ночь весть о воскресшем Христе льется волнами духовногo света из каждоrо npaвocлавного храма, превращая тьму ночи в свет
paдостного златозарноrо дня. Христос воскресе!