Христос воскресе!
Иисус Христос многократно являлся Своим ученикам по воскресении, являлся в то время, когда они имели какую-либо нужду, приходил к ним даже тогда, когда дверь их дома была заперта. Это свидетельствует о
любви, какую имел Учитель к Своим ученикам.
Христос и ныне любит всех Своих учеников и последователей, всех верующих в Него. "Иисус Христос,- говорит Апостол,- вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.1З,8), и всякий соблюдающий заповеди Его есть
истинный и любимый ученик Его (Ин.8,Зl; 14,21). Поэтому, в каких бы обстоятельствах - мы ни находились,
какие бы несчастья нас ни постигали, мы не должны
унывать, мы должны надеяться на нашего Спасителя.
Христос вразумил двух учеников, шедших в Эммаус, в
недоумении о Нем, утвердил в вере Фому, не доверявшего Его воскресению, успокоил апостолов, когда они
из боязни иудеев заперлись, помог ученикам в ловле
рыбы на море Тивериадском ... Он поможет во всех нуждах наших, утешит в скорби, вразумит в недоумениях,
успокоит в бедствиях, если мы будем любить Его, веровать в Него и надеяться на Него.
Являясь апостолам по воскресении, Христос дозволял им осязать руки и ребра Свои, для большего убеждения в истинности Его воскресения. Они действительно осязали пречистое тело Его, даже ощупывали язвы
гвоздиные на руках Его и влагали персты свои в ребро
Его, прободенное копием. Это показывает, что Христос
действительно воскрес и воскрес с той плотью, которую
имел во время земной жизни. А если Он воскрес, как
предсказывал (Мф.20,18-19), то значит, Он действительно имеет жизнь в Себе (Ин.5,26), Он - Сын Божий,
за которого выдавал Себя при жизни. Если Он воскрес,
то и мы воскреснем, ибо когда воскресла Глава, то должны ожить и все члены тела ее, т. е. Церкви Христовой.
Если Он воскрес с нашей плотью, то, значит, человечество неразлучно соединено с Божеством Его и обитает теперь на небе, а потому и нам, людям, предстоит
жизнь на небесах, по великому Его обещанию: "Где Я,
там и вы будете" (Ин.14,З). Веруя во Иисуса Христа, мы
веруем в живого истинного Бога.
Апостол Фома не поверил воскресению Иисуса
Христа, пока не увидел язвы гвоздиные на руках Его и
не вложил руки своей в ребра Его. И другие ученики не
сразу поверили воскресению, когда о нем им сообщили
жены-мироносицы и два ученика, ходившие в Эммаус.
Недоверие их весьма извинительно, потому что воскресение из мертвых есть такое необычайное событие, которое не так легко сразу постигнуть.
Первоначальное недоверие Фомы и других апостолов
не должно возбуждать в нас неверие в это великое и радостное событие, а напротив убеждать нас в нем и утверждать нашу веру в Бога.
Начальное недоверие апостолов воскресению Христову показывает, что они не были легковерными. Если же
в последствии они поверили ему и не только проповедовали о нем всему миру, но даже умирали во свидетельство истинности Его, то это служит явным доказательством, что они твердо убедились в действительности воскресения Христова, что они действительно видели Воскресшего, осязали Его, беседовали с Ним. Поэтому мы
можем несомненно верить их свидетельству, что Иисус
Христос действительно воскрес, и вместе с ними должны
исповедовать Его своим Господом и Богом.
Уверив апостола Фому в Своем воскресении, Христос сказал Ему: "Ты поверил, потому что увидел Меня,
блаженны не видевшие и уверовавшие". Почему же блаженны такие люди? Потому, что если бы они подобно
Фоме не доверяли воскресению Христову и, не довольствуясь евангельским свидетельством о нем, захотели бы
видеть Спасителя телесными очами, то легко могли бы
навсегда остаться и погибнуть в неверии своем, потому
что Христос, по вознесении на небо, не является людям
чувственно. Явления же Господа нашего Иисуса Христа
чувственно святому апостолу Павлу, святым мученикам
и некоторым угодникам есть случаи особенные, исключительные. Блаженны и потому, что, веруя воскресению
Спасителя и исповедуя Его своим Господом на основании Евангелия и апостольских писаний, ясно свидетельствуют, что твердо верят тому, что говорил Спаситель, не сомневаются в Его Божественности только по-
тому, что не видели Его телесными очами, и усердно
желают спастись через Него.
Блаженны они еще и потому, что за живую и дея-
тельную веру Господь простит им все грехи их, удостоит их благодатного Своего общения и дарует им вечное
спасение в Царстве Небесном (Деян.I0,43). Аминь.
Блаженнейший Митрополит ВЛАДИМИР(Сабодан)
|