Сегодня неделя 5-я по пятидесятнице совпадает с 29-м марта. В евангельском повествовании сегодняшней Литургии Господь наш Иисус Христос предсказывает о Своей смерти и воскресении, здесь же Он отказывает дать первенство Иакову и Иоанну в Царстве небесном и учит быть смиренно-мудрым.
За объяснением этого евангельского сюжета мы обращаемся к нашему всеукраинскому проповеднику Блаженнейшему Владимиру.
Четвертая неделя Великого Поста в этом году совпадает с 22-м марта.
В евангельском чтении на Литургии излагаются обстоятельства исцеления Иисусом Христом бесноватого отрока, одержимого духом немым.
Назидательность этого повествования приличного к Великому Посту содержится в словах Спасителя здесь же ... сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом.
Свое разсуждение о сегодняшнем евангельском чтении для нас излагает наш всеукраинский архипастырь Блаженнейший Владимир.
Сегодняшняя неделя 3-я Великого Поста – неделя Крестопоклонная совпадает с 15-м марта. В сегодняшнем литургийном евангельском чтении излагается учение Иисуса Христа о кресте, о необходимости этого учения для спасения души о особенностях истинного последователя Христова.
Обращение св. Кресту среди поста установлено для того, чтобы взирая на Крест Господен, размышляя о крестных страданиях, подъятых ради нашего спасения, мы безропотно шли по пути мужественно преодолевая препятствия на этом пути.
Своими суждениями о сегодняшнем подвиге крестоношения, которое нам предлагает Сам Господь наш Иисус Христос, с нами делится наш всеукраинский архипастыр Блаженнейший Владимир.
Сегодня неделя 2-я Великого Поста приходится на 8-е марта. На Божественной Литургии читается и евангельское повествование об исцелении расслабленного и излагаются обстоятельства этого чудесного исцеления Иисусом Христом. Здесь же описывается принесение ко Спасителю расслабленного, прощение ему грехов, обличие злых помышлений книжников и фарисеев, исцеление больного и действие происшедшего чуда на очевидцев.
Своими архипастырскими рассуждениями об этих евангельских событиях с нами делится наш всеукраинский архипастырь Блаженнейший Владимир.
Сегодняшнее прощенное воскресение проходится на 22-е февраля. Богатейшим содержанием преисполнено сегодняшнее богослужение руководящее к нашему спасению. В эту последнюю приготовительную неделю церковный Устав положил читать евангельское повествование, содержащее учение об непреложном условии прощения обид, как залог прощения и наших грехов, о нелицемерном посте и попечении о небесных сокровищах.
Разъяснению и пониманию сегодняшнего евангельского чтения способствует и проповедь нашего всеукраинского проповедника Блаженнейшего Владимира.
Празднованию сегодняшнего воскресного дня приурочено воспоминание и еще одного исторического события - встреча Богомладенца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалимском храме.
Своими мыслями об этом празднике с нами делится архимандрит Кирилл (Павлов)
Сегодняшняя, одна и подготовительных недель, что к Великому посту совпадает с 15-м февраля. В время Литургии св.Церковь положила читать Евангелие о страшном суде, для того, чтобы утешить и укрепить верных рабов Божиих на тернистом пути к царствию Божию и вместе с тем побудить грешников к покаянию, пробудить их от беспечности о своем спасении, научить отрешиться он мирских забот и развлечений.
В этом же повествовании очерчен образ страшного суда Христова, открывающагося во второе пришествие Иисуса Христа при кончине этого мира. Суд этот будет славный, всеобщий, навсегда решающий участь и праведников и других людей.
Своими рассуждениями о сегодняшнем евангельском чтении с нами делится всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.
В этом году суббота мясопустная приходится на 14 февраля и именуется еще родительскою поминальною субботою и совершается в субботу перед неделей о Страшном суде, дабы купно со всей Церковью помолиться обо всех умерших чтобы и они стали одесную Судии. Особенно Цервовь молиться о тех, которые были похищены внезапною смертию, на чужбине, на море, в непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на воине, в пожарах и о всех тех, которые узаконенных псолмов и песней памяти не получиша.
Неделя Мясопустная или о Страшном суде в этом году совпадает с 14-м февраля. Своим наименованием эта неделя указывает на окончание разрешения вкушать мясо (мясопуст-отпуст) и второе название связано с положенным по Уставу Евангельским чтением будущего всеобщего Страшного суда живых и мертвых, который изображается и во всей церковной службе.
Сегодня, во вторую приготовительную к посту неделю Церковь положила читать евангелие о блудном сыне для того, чтобы глубже утвердить в нас ту истину, что каждый человек так же дорог Богу, как дорог сын сердцу отца; и как отец с радостию принимает сына, раскаявшегося в своих худых поступках так и Бог, Отец милосердый с радостию принимает кающегося грешника.
В евангельской притче, сказанной Самим Господом, на примере блудного сына разсказываются причина греховности каждого грешника и пагубные последствия их, разсказываются последствия покаяния, зависть превозносящихся своею правдивостью по отношению к покаявшимся и получившим милость Божию, и Его милосердие к покаявшемуся грешнику.
Своими помыслами и разсуждениями к этому евангельскому сюжету с нами делится архиепископ Лука
(Войно-Ясенецкий)
Два человека вошли в храм помолиться. Один фарисей, а другой мытарь. Гордость фарисея и уверенность его в собственной праведности были таковы, что он искал первого места не только в глазах людей, но и перед Богом, занимал лучшее место не только за обедом и собрании, но и за молитвой.
Сегодняшнее евангельское чтение недели 32-й по Пятидесятнице приходится на 25-е января. В нем излагаются обстоятельства обращения Закхея и о спасении всего его дома.
Своими рассуждениями о сегодняшнем евангельском повествовании с нами щедро делится батюшка, протоиерей Петр Борновалов.
Совсем недавно, братья и сестры, мы отмечали событие Боговоплошения: в мир во плоти пришел Сын Божий. Сегодня мы с новой радостью переживаем явление Божиеявление Христа Спасителя на реке Иордане. Что значит это новое явление миру, отвечает пророк Предтеча и Креститель Иоанн своим свидетельством: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1,29). Явление на Иордане есть явление жертвенное, явление искупительное, о нас с вами, людях, принесенное вечной правде Сыном Божиим - Господом нашим Иисусом Христом
Cегодня в нашей Свято-Георгиевской общине были совершены все уставные богослужения, а по отпуске Божественной Литургии – молебное пение на новый год. Вместе со всей полнотой Церкви мы благодарили Творца и Промыслителя за все благодеяния, изобилно излиянные Им на нас в прошедшем году и просили Его благословить венец наступающего лета Своею благодатию. Вместе с этим св. Церковь, поставляя нас пред лицеем Бога, как Источника жизни и безсмертия, Виновника всех благ, призывает нас умолять его простить нам и всем людям Своим вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная, отгани от нас все дешстленные обычаи, обнови дух правый во утробах наших, сотворити нас спешных к деланию добрых дел и исполнению всех заповедей Его сотворити, подати мир, твердую и нелицемерную любовь, благочинное же строение и добродетельное житие.
Своими разсуждениями к новому году с нами делится всеукраинский проповедник Блаженнейший Владимир.