СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Иже аще хощет в вас быти старшим, да будет всем раб

 

Я С ВАМИ


Господь наш Иисус Христос неоднократно предсказывал о Своих страданиях: "Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут-бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет" (Mk.I0,33-34). Так Он заранее говорил о Своем уничижении и о грядущей чаше страданий, которую Он испил за род людской.

Вся жизнь Христа Спасителя-это служение спасению людей. "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мк.10,45). Он и ныне очищает и возраждает нас в святом крещении, освящает благодатию Святого Духа в миропомазании, священнодействует в Литургии, как вечный Первосвяшенник, принимает нашу исповедь и разрешает грехи в таинстве Покаяния, просвещает, пасет и руководствует в священстве, благословляет супружеский союз к благословенному рождению и воспитанию детей в таинстве Брака, как Врач душ и телес, врачует наши немощи в таинстве Елеосвящения. Он невидимо присутствует с нами, по собственному Его обещанию: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ... Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.18,20; 28,20).

У нас теперь Великий пост. Пост освящен Спасителем, постившимся сорок дней и ночей. Словом и примером Господь узаконил пост. Пост и молитва есть верное оружие против диавола и многострастной плоти. Постом и молитвою готовимся мы к встрече страстных дней. Страсти-это спасительная жертва нашего Господа, завершившаяся Его смертью на кресте, перед которой Он сказал: "Совершилось!" (Ин.19,30). Все Господь сделал и продолжает делать для нашего спасения. В Божественной литургии Он ежедневно преподает верным Свое пречистое Тело и животворящую Кровь во оставление грехов, во исцеление души и тела, в жизнь вечную.

Христос с нами во все дни. Он служил и служит нам. По Его примеру мы должны служить друг другу любовью. Все мы во Христе-члены одного тела, братья друг другу, и потому по вере, по долгу, по убеждению ума и сердца должны служить друг другу, жить не только для себя, но и для других: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию" (Рим.15, 1- 2).

Служение ближним не может быть без самоотвержения и креста. На добро люди чаще всего отвечают злом и неблагодарностью. Но чей крест был тяжелее Креста Христова? Пример Господа Иисуса, ради нас истощившего Себя, да послужит нам помощью и побуждением к самоотверженному служению благу других. Аминь.



В своей статье митрополит Бориспольский и Броварский Антоний как-бы приглашает нас подвести итог Великопостного делания и обнадеживает нас во всемилостившей миссии Христа Спасителя, целью которой есть пришествие Его к Своему Любимому Творению.



Падать - но вставать, хоть потихонечку - но идти


Милocтью Божией подходит к завершению Святая Четыредесятница. Bceгo одна неделя отделяет нас от Страстной седмицы, Koгдa мы будем сопереживать Христу в Ero страданиях за род человеческий.

Первая седмица Святой Четыредесятницы венчается неделей Торжества Православия. В этот воскресный день читается Евангелие от Иоанна о призвании первых учеников. Мы слышали восторженные слова Нафанаила: «Равви! Ты Сын Божий! Ты Царь Израилев» (Ин. 1. 49). На что Гослодь ответил: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1. 51). То есть с воллощением Сына Божия через Его сласительные подвиги каждый из нас может подняться от земли на Небо.

Торжество православного вероучения открывается миру и ВО вторую неделю Великого поста, когда Святая Церковь творит память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Его трудом защищена и утверждена истина о возможности уже на земле соприкоснуться с Небом, с нетварным Божественным Светом. В этот воскресный день читалось Евангелие об исцелении расслабленного, где Господь словами «Прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2. 5) исцелил несчастного больного.
 
Третья неделя Святой Четыредесятницы именуется Крестопоклонной. В евангельском чтении мы слышали наставления Христа Спасителя о том, что крестоношение - это постоянное самоотвержение, это способность наступить на свою гордыню, отказаться от греховных привычек (Мк. 8. 34, Мк. 9. 1). Взять крест свой - значит взять на свои рамена все то, что Господь посылает нам в этой жизни, и нести без ропота и нареканий, без осуждения близких. Ведь наш крест, по сравнению с Крестом Господа, ничтожен. Все необходимое для нашего спасения Христос уже совершил. Нам нужно только взять свой маленький крестик и идти. Падая и поднимаясь, но идти и идти.

В четвертую неделю, когда мы праздновали память преподобного Иоанна Лествичника, Господь еще раз показал нам пример той страшной взаимозависимости греха и духовно-физического состояния человека (Мк. 9. 17-31). Человеком может овладеть бесовская сила, k1 только через пост и молитву, через самоограничение и самоочищение возможна победа над ней.

Сегодня, в пятую неделю святого поста, Господь приоткрывает святым апостолам Свою Славу, которая явлена будет через предательство, поругания, крестные страдания, позорную смерть и тридневное Воскресение (Мк. 10.32-45). По человеческим меркам - странная слава.

Ведь для нас это понятие предполагает почитание , престижные знакомства, заискивающие улыбки, модные и пышные одежды. Это, наконец, власть. Христова же власть и слава - от смирения. Понять и принять такое толкование славы сложно не только нам, живущим в ХХI веке, но непросто это было и Его ближайшим ученикам.

Господь говорит о страданиях, а ученики подходят с просьбой о воцарении одного по правую, а другого - по левую сторону в Царстве Мессии. Апостолы еще ожидают земного царства, у них еще те же представления о мессианстве, что и у законников и фарисеев. Тяжело происходит перерождение в нового человека. Очень важно научиться правильно, без пристрастно соотносить себя с Богом.

Только Богу дано право определять, какой крест предстоит нести человеку в земной жизни. Но это не призыв к безразличию к своей участи, к жизненной апатии. Baжно, чтобы мы делали все возможное с нашей стороны и в то же время вручали свою жизнь в «руце Божии». Падать - но вставать, хоть потихонечку - но идти. Пусть все тело твое в ушибах, страданиях - но зато ты со Христом.

Таким образом, начало и завершение Святой Четырецесятницы объединены Небом. В первую неделю Христос поведал нам, что Небо отверсто, а сегодня Господь говорит о Воскресении, являющемся дверью в Царство Христово. Но между рождением человека и началом жизни небесной - жизнь земная, преисполненная как радостью, так и переживанием различных испытаний.

Они, в свою очередь, имеют смысл только тогда, когда человек верит в воплотившегося нас ради Сына Человеческого, Которому Отец Небесный даровал власть прощать грехи людские. Земная жизнь, определяемая Промыслом Божиим, и есть крестоношение - единственный путь в обители небесные. Гражданство небесное требует от человека перерождения, способности жить в инобытии в соприкосновении с Абсолютной Святостью, Чистотой, Смирением, Добром.

А достигается все это многими смысл только тогда, когда человек верит в воплотившегося нас ради Сына Человеческого, Которому Отец Небесный даровал власть прощать грехи людские. Земная жизнь, определяемая Промыслом Божиим, и есть крестоношение - единственный путь в обители небесные. Гражданство небесное требует от человека перерождения, способности жить в инобытии в соприкосновении с Абсолютной Святостью, Чистотой, Смирением, Добром.

А достигается все это многими трудами, и прежде всего постом и молитвой. Да, по лествице, ведущей на Небо, взбираться непросто. Но ведь жить вечно с Воскресшим Христом Спасителем сможет только тот, кто с Ним сораспялся.

Находясь на пороге завершения Великого поста, постараемся же, братия и сестры, вникать глубже и глубже в тайники своей души, чтобы ее очистить. Когда в наше сердце прольется свет Воскресшего Бога, тогда те страдания, что мы переносим, послужат нам только во спасение. Потому что Сын Человеческий пришел, чтобы не Ем у послужиnи, но чтобы послужить и отдать душу Свою для спасения верующих. Аминь.
Митрополит Бориспольский
и Броварской Антоний
Категория: Проповеди | Добавил: admin (27.03.2015)
Просмотров: 616
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz