СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Разное

Прозрение в том, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов
      Мы все –поколение слепорожденных. Мы рождены по большей части своей вне веры в Господа. Духовные очи наши по плану, выношенному еще издревле, должны были оставаться закрытыми до самой нашей смерти. И милли­оны, миллионы людей должны были отойти в вечность, не познав ни Бога, ни своей души, ни самого духовного мира. Было сделано все, чтобы мы, родившиеся слепорожденными от слепорожденных зачастую родителей, остались бы тако­выми навсегда.

   Но чудо Божие совершилось над нами. Господь, не спрашивая, веру­ем ли мы, не истязуя нас об этом, а, напротив, зная, что этой веры в нас нет, брением и скорбями помазал нас, как святым миром, и миллионы, миллионы людей в нашей стране исцелились. Отверзлись их духов­ные очи.

     Наши современники, исцелен­ные слепые, как и этот слепорож­денный, были подвергнуты тяжким испытаниям, допросам, издеватель­ствам от фарисеев века сего, и мно­гие из нас отлучены были от об­щества своих друзей, близких и род­ных. То, что произошло с евангель­ским слепорожденным, произошло со многими из нас.

     Но почему Спаситель исцелил именно его? Почему чудо Божие явилось именно над этим челове­ком, а не над целою толпой таких же несчастных, увечных, больных, которые стоят рядом с ним? Две недели назад мы читали в Еванге­лии, как Спаситель исцелил расслаб­ленного. Но тот хоть жаждал исце­ления и надеялся на него - уже в течение 38 лет. А слепорожденный даже не имел веры, потому что не знал, в кого верить, - он просто не видел Господа, не видел Того, Кто сказал ему: «Пойди на купальню Силоам и умойся». Именно ему Спа­ситель, видя его мужественное ис­поведание перед врагами истины, врагами Божиими, открыл Свое Бо­жество.

    Но все же, почему исцелялись одни и не исцелялись другие? По­чему Спаситель, проходя мимо тол­пы убогих, нищих, инвалидов, рас­слабленных, выхватывал одного и исцелял? Почему из миллионов и миллиардов слепорожденных толь­ко малое стадо становится зрячими духовно, почему из сотен народов, живущих в мире, только немногие исповедуют спасительную право­славную веру?

    По-человечески сказать, это не­справедливо. По-человечески ска­зать - чем другие слепые были хуже этого слепца? А другие расслаблен­ные, лежащие при купели Силоамской, хуже этого расслабленного? И чем мы с вами (а каждый из нас знает сам себе цену - очень невы­сокую) лучше, чем миллионы наших братьев и сестер в этом мире, кото­рые не просвещены светом веры?

     Спаситель и в дни Своей зем­ной жизни, ходя по земле, избрал из многих лишь тех... кого Он из­бирал. И ныне происходит то же самое. И среди народов в целом тоже Господь избирает только тех, кого Он избирает.

    Так кто же наконец те, кого из­бирает Спаситель?

     Перед Своими страданиями, на Тайной вечере, Он говорит учени­кам: «Я избрал вас от мира». А по­том в Первосвященнической молит­ве обращается к Отцу: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал». Кто же они? Богатые и великие люди? Нет, ко­нечно. Только одни нищие? Тоже нет. Среди избранных Богом были люди всех состояний. Или это были люди, богатые другим - разумом и мудростью? Ничего подобного. Были люди мудрые, которые при­знавали свою немощь ума, и были люди совсем неученые, а то и про­сто юродивые, которым вдруг нис­посылались особые откровения.

    А может быть, это были люди, богатые грехами, потому что Гос­подь «грешников пришел спасти»? Но мы знаем, что все грешны перед Богом. Или, может быть, это были люди, богатые верой? Да, Господь требовал веры от людей. Но вот слепорожденного Он исцелил без его веры. Расслабленного, которо­го, раскрыв кровлю здания, спусти­ли пред Ним, Он исцелил лишь по вере принесших его. А еще мы зна­ем, что и бесы веруют и трепещут... Так кого же Господь избирает в на­следие Себе?

    Апостол говорит в одном из по­сланий: «Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос». Вот кого избирает Спаситель: тех, кто может отвергнуть себя и стать жилищем Бога.

    По неизреченному Божествен­ному смотрению избираются лишь такие люди. Пусть этот человек бу­дет малодушным, как этот расслаб­ленный, две недели назад предав­ший Спасителя, но и он мог сказать, хотя бы в какое-то время своей жиз­ни, что вот, во мне живет Христос. Он смог стать Его храмом. И Иуда какое-то время был храмом Божиим! Но кто растлит храм Божий, того растлит Бог...

      «Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос». То же самое мо­гут сказать и все, кого избирает Бог. Упраздняется ветхий человек, и со­зидается Христос в человеке.

      Но Христос живет в человеке совсем не умозрительно, совсем не только в уме нашем. В уме Хрис­тос у многих верующих людей: и у протестантов, и у католиков, и про­сто у тех, которые говорят: «Да, я верую во Христа, но я вне Церкви». Есть те, кто мудрствует о Христе, предается мечтательствам о Нем, хочет о нем слышать - но жизни Христа в них нет. Они вне Тела Хри­стова, вне Христовой Церкви. Поэто­му-то и выходит, что многие наро­ды, узнавшие о Христе, живут вне Его Тела, вне Его Божества.

     Конечно, мы говорим это не для того, чтобы возгордиться. Святая Церковь говорит об избранных как о величайшей милости Божией ко грешному человеку, но и как о ве­личайшей ответственности. Потому что и избранные, к несчастью, могут уподобиться Иуде, стать отступни­ками, в которых когда-то жил Хрис­тос, а потом они своего Спасителя предали и распяли.

    Наше прозрение в том и заклю­чается, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способны­ми к любому злу и любому преда­тельству. Наше прозрение - в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть - лежащим во зле. Наше прозрение - в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего это­го не видим, значит, нам только ка­жется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему сле­пы, от чего избави нас Господь!
 Христос воскресе!
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Категория: Разное | Добавил: admin (18.05.2012)
Просмотров: 783
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz