СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Разное

Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои
      Первопричиной всех наших душевных и телесных недугов является грех. Потому-то, исцеляя расслабленного, Спаситель начал с того, что вырвал сам корень терзающих его страданий - отпустил расслабленному прегрешения. А затем, в посрамление ропщущим фарисеям, с легкостью воздвиг Господь Иисус недужного с одра болезни, сказав: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи... встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9.6).

    Сказанное об отдельном человеке в полной мере может быть отнесено к целым народам и странам. Долгие десятилетия наше отечество пребывало в духовном расслаблении, в омертвении духовном, и поколение за поколением становились добычей вечной погибели. Паралич этот казался неизлечимым, но умилостивился Господь - и рухнула в одночасье тоталитарная власть, и Церковь Российская обрела свободу. Над всей необъятной страной, словно въяве, прогремели слова Спасителя: «Прощаются тебе грехи твои, встань и иди».

  Однако что можно было бы сказать о таком расслабленном, который, и выздоровев, упрямо оставался бы лежать на своей постели, требовал бы, чтобы его попрежнему кормили с ложечки, умывали и причесывали? Не счел ли бы Господь такого человека недостойным дарованного ему исцеления, явленного над ним чуда?

   Увы, возлюбленные, и мы с вами крайне медленно, как бы нехотя поднимаемся ныне с ложа духовного омертвения, словно не слышим призыва Спасителя: «Встань и иди». Потому-то и продолжают терзать страну нравственные и экономические недуги.

    Да, под гнетом воинствующего атеизма, в тисках безправия Российская Церковь обезкровлена. В новых условиях на плечи духовенства легло тяжелейшее бремя. Нельзя оправдывать недостаточно ревностных пастырей, но нельзя и не видеть, что деятельность многих наших священников является истинно подвижнической. Наплыв верующих в храмы - это большая духовная радость, но в то же время нелегкая физическая нагрузка по совершению многочисленных треб.

    Священнослужитель  отличается  от мирян лишь дарованной ему  от Бога благодатью при совершении Таинств, а тело его также немощно и подвержено усталости  как и у всех людей - по народному присловью, он такой «костяной и жильный». Поэтому мудрено, что ему подчас  не хватает сил на истинно пастырскую деятельность: проповедь разъяснение истин веры, глубокую духовную беседу с каждым из прихожан, частое посещение страждущих в больницах, домах престарелых, местах заключения. Это и  вина, и беда наша.

    Одновременно среди мирян, господствует мнение, что Церковь состоит исключительно из священнослужителей. Такой взгляд не только ложен, но и прямо порочен. Апостол Павел говорит:  « Вы тело Христово, а порознь - члены» (1 Кор. 12. 27), то есть каждый христианин, иерей ли или мирянин, есть член Церкви и обязан служить ей по мере сил. Духовенство можно уподобить сердцу Церкви, и  но может ли тело стоять из одного сердца ?  Да не покажется вам слово мое слишком суровым, но не оттого ли так медленно и мучительно духовное возрождение, что слишком многие хотят быть лишь чревом Церкви, потребляя ее благодатные дары и не желая или не  умея помочь ей.

    Благочестивые предки наши всячески старались облегчать своим пастырям бремя храмоздательства. По первому призыву священника люди брали кружки для пожертвований и проходили  ними сотни километров, пока не набирались требуемые средства.Собственными руками положить кирпич в созидаемый дом Божий почиталось за честь и за счастье.  А что ныне? Есть и у нас подвижники из мирян, но как нечасты такие отрадные явления!  На приходах епархии доводится видеть старушек, вместе со свои священиком перетаскивающих кирпичи и мешки с цементом. Но, увы, как редко приходят к нам молодые, полные сил люди, чтобы предложить безкорыстную помощь.

   В России прошлого столетия мощной опорой Церкви были многочисленные православные братства и сестричества, бравшие на себя не только хозяйственные заботы и благотворительную деятельность, но и великое дело духовного просвещения. Ныне что говорить о подобном, когда на всю епархию не наберется и десяти таких просветителей из числа мирян. Создают немногие воскресные школы и преподают в них либо сами священники, либо их жены. Дети в общеобразовательных школах, сироты в детских домах растут в прежнем духовном мраке.

  Отечество наше представляет собой необозримую истощенную ниву, жаждущую впитать в себя живительное слово Божие. Неужели для этой нивы не найдется работников? Обливается кровью сердце при мысли о том, что рядом духовно гибнут тысячи и тысячи ближних наших, сынов и дочерей нашего народа. Особенно жалко детей, жаль молодежь, становящуюся добычей безнравственной, растлевающей пропаганды.

    Неоценимую помощь могли бы оказать Церкви люди искусства и науки, но где эта помощь? Неужели наша интеллигенция до сих пор не прозрела? Страшный грех тяготеет на ней: до революции это сословие вскармливало бесов мятежа, в недавние десятилетия - творило фальшивую духовность. Неужели уделом талантливых и знающих так и останется словоблудие, самообман, самовлюбленность?

    Порой мы чуть не подвигом почитаем для себя посещение богослужения, не понимая, что это отнюдь не подвиг, но дарованное от Господа духовное счастье. Большую же часть своего времени и сил мы либо отводим житейским хлопотам, либо «убиваем» на удовольствия и развлечения. Но не время убиваем мы таким образом, а собственные души. Мы называем себя православными христианами, однако, по слову святителя Иоанна Златоуста, «правая вера при порочной жизни не приносит никакой пользы».

    «Вера без дел мертва» (Иак. 2. 26), - предостерегает нас Священное Писание. Это вовсе не значит, что мы подобно сектантам должны забыть об очищении собственных душ в погоне за внешними проявлениями благочестия. Однако если мы не имеем добрых дел, это означает, что нас по-прежнему приковывает к земле духовное расслабление, что в нас нет ни настоящей веры, ни истинной любви. «Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать, так вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах», - говорит святитель Тихон Задонский.

   Потщимся же, возлюбленные, быть христианами не по названию только, но во всей полноте Божественного этого звания - и чистотой помыслов, и нелицемерной любовью, проявляющейся в добрых делах, как призывает нас святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3. 18). Аминь.

Митрополит Омский и Тарский Владимир
Категория: Разное | Добавил: admin (14.07.2012)
Просмотров: 1103
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz