Только веруй
Среди мирской суеты и
житейского шума, в молитвенной тишине храмов и сегодня раздаются с церковного
амвона Божественные слова: "Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с
миром" (Лк.8,48).
Это сказано не только той
больной женщине, которая, прикоснувшись к одежде Христа, исцелилась, с
трепетом подошла к Нему и объявила перед всем народом, почему прикоснулась и
как тотчас исцелилась. Это сказано и записано, и будет повторяться для всех
тех, кто, изранив ноги на житейских дорогах, поймет и почувствует, что в
Нем—единственная сила, источник всякого блага, источник наших исцелений. Это
сказано для тех', кто поймет и будет стремиться к Врачу, исцеляющему
бесноватых, возвращающему зрение слепым, воскрешающему мертвых, Который никому
не отказывает в помощи.
Только бы прикоснуться к
краю одежды Его... От такого прикосновения выздоровела женщина, и в первую
минуту восторга ей казалось, что никто из толпы, ни даже Он Сам не узнали о ее
болезни, о радости выздоровления. Вдруг она слышит вопрос: "Кто прикоснулся ко Мне?". Как
могли эти слова потрясти ее: может быть, она сделала что-то недоброе,
недозволенное? Может быть, не имела права прикасаться?—Она с трепетом упала
перед Ним и все рассказала. В ответ послышались величайшие, не только для нее,
но и для всего мира слова: "Ободрись, дочь, вера твоя спасла тебя!".
Какое огромное значение
имеет прикосновение к ризе Господней! Риза, в которую облечен всемогущий
Творец,—это весь мир, ибо о нем сказано: "Одеяйся светом яко ризою"
(Пс. Весь мир и всякое явление
природы, звезда, цветок, птица, поле, лес, море, каждый человек и зверь—это
разнообразными узорами расшитая риза Господня, к которой мы обычно прикасаемся
без волнения, равнодушно, не замечая ее величия и превосходящей всякий ум
красоты. А между тем, один из наших отечественных поэтов, созерцая желтеющую
ниву, шумящий лес, цветы, ручей, заключает: "Тогда смиряется души моей
тревога, тогда расходятся морщины на челе—и счастье я могу постигнуть на земле,
и в небесах я вижу Бога...".
Как хорошо писал своему
другу, молодому ученому, создатель науки об электричестве Ампер: "Берегись
заниматься одной только наукой. Одной рукой исследуй природу, а другой, как
дитя, держись за одежды отца, держись за край ризы Господней".
Едва отзвучали ободряющие
слова Христа, сказанные исцеленной Им женщине, как из дома начальника Иаи-ра
пришли слуги сказать, что дочь его умерла и пусть он не утруждает Учителя
(Лк.8,49). Видя смущение отца, Христос говорит: "Не бойся, только веруй, и
спасена будет" (Лк.8,50). Какие светлые слова! Как они ободряют каждую робкую душу в
минуту сомнения, уныния или отчаяния. Только веруй, что Господь с тобою всегда,
что Он, Милосердный, не оставит тебя. Чего бояться? Что может устрашить
человека с этим чувством веры?
В доме Иаира прозвучало
великое слово, которое когда-то поднимет всех усопших из гробов и с ложа
смерти: "Отроковица, восстани!" (Лк.8,54). "И возвратился дух
ее". Как это глубоко сказано: "возвратился". Значит, он куда-то
уходил, а безжизненное тело лежало недвижимо. Душа жила, лишь отошла на время и
потом вернулась. Девица встала, и во уверение ее воскрешения Христос велел дать
ей есть.
Выходя сегодня из храма, вспомним, братия и сестры, еще и еще раз эти
Божественные слова и, как лечебный пластырь, будем прилагать их к своему
сердцу: "Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с миром"; "не
бойся, только веруй"; "девица, встань!". Аминь.
В этот воскресный день мы молитвенно чтим память многих святых угодников Божиих, своими подвигами прославивших Имя Божия. Среди них:
Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор
повелел разыскивать и казнить христианское духовенство, был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его
привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха - жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу,
куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены
семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года
святых держали в узах, томили голодом, жаждой.
В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл
царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные,
покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на
его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам,
исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями.
Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места
казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела свя-
того мученика. На четвертую ночь над городом пронесся сильный
ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого
Иосифа исчезло.
Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит
камнями. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого
выросло дерево, плоды которого приносили исцеление.
Преподобный Акепсим (IV) шестьдесят лет провел в сирийской пустыне, недалеко от Каира, подвизаясь в посте, молчании и
молитвах. По повелению патриарха, он вышел из затвора и был поставлен во епископа. Умер в глубокой старости.
Святая княжна Анна Всеволодовна была дочерью великого
князя Киевского Всеволода Ярославича (l 078-1 093) и греческой
царевны. дочери Константина Мономаха. Не желая вступать в брак,
она девою приняла в 1082 году монашество в построенном для нее
Андреевском Янчином монастыре в Киеве, разрушенном позднее
при татарском нашествии. Уже монахиней благоверная княжна Анна
путешествовала в Константинополь, откуда возвратилась в сопровождении новопоставленного митрополита Иоанна скопца. Сконча-
лась в 1112 году.
Их святыми молитвами Господь, Иисусе Христосе Сыне Божий помилуй нас !
|