Я С ВАМИ
Господь наш Иисус Христос неоднократно предсказывал о Своих страданиях: "Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним~ и будут бить
Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет" (MK.IO,33-34). Так Он заранее говорил о Своем
уничижении и о грядущей чаше страданий, которую Он
испил за род людской.
Вся жизнь Христа Спасителя-это служение спасению людей. "Сын Человеческий не для того пришел,
чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу
Свою для искупления многих" (MK.IO,45). Он и ныне
очищает и возражлает нас в святом крещении, освящает благодатию Святого Духа в миропомазании, священнодействует в Литургии, как вечный Первосвяшенник,
принимает нашу исповедь и разрешает грехи в таинстве
Покаяния, просвещает, пасет и руководствует в священстве, благословляет супружеский союз к благословенному рождению и воспитанию детей в таинстве Брака, как
врач душ и телес, врачует наши немощи в таинстве Елеосвящения. Он невидимо присутствует с нами, по собственному Его обещанию: "Где двое или трое собраны
во имя Мое, там Я посреди них ... Я с вами во все дни
до скончания века" (Мф.18,20; 28,20).
У нас теперь Великий пост. Пост освящен Спасителем, постившимся сорок дней и ночей. Словом и примером Господь узаконил пост. Пост и молитва есть верное
оружие против диавола и многострастной плоти. Постом
и молитвою готовимся мы к встрече страстных дней. br>
Страсти-это спасительная жертва нашего Господа, завершившаяся Его смертью на кресте, перед которой Он
сказал: "Совершилось!" (Ин.19,30). Все Господь сделал и
продолжает делать для нашего спасения. В Божественной
литургии Он ежедневно преподает верным Свое пречистое Тело и животворящую Кровь во оставление грехов,
во исцеление души и тела, в жизнь вечную.
Христос с нами во все дни. Он служил и служит нам.
По Его примеру мы должны служить друг другу любовью. Все мы во Христе-члены одного тела, братья друг
другу, и потому по вере, по долгу, по убеждению ума и
сердца должны служить друг другу, жить не только для
себя, но и для других: "Мы, сильные, должны сносить
немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас
должен угождать ближнему, во благо, к назиданию"
(Рим.15, 1- 2).
Служение ближним не может быть без самоотвержения и креста. На добро люди чаще всего отвечают злом
и неблагодарностью. Но чей крест был тяжелее Креста
Христова? Пример Господа Иисуса, ради нас истощившего Себя, да послужит нам помощью и побуждением
к самоотверженному служению благу других. Аминь.

Церковная служба этой недели посвящена воспоминанию и прославлению подвигов Марии Египетской, которая посекла и струями покаянных слез своих всю пустыню напоила, прозябла нам покаяние плоды и труды постническими, аки солнце просиявшие, всем наставница явися согрешающим.
Образец
покаяния
Преподобная Мария Египетская
своим житием стала для Церкви
образцом покаяния. Вот как она
сама открыла свою жизнь святому
Зосиме, который незадолго до ее
смерти встретил ее в пустыне.
«В 12 лет я ушла из дома родителей в Александрию, где начала вести
жизнь порочную. Однажды С народной толпой отправилась я в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Во время плавания я соблазнила многих путешественников.
Прибыв в Иерусалим, я хотела идти с
народом в церковь, но какая-то невидимая сила удерживала меня. Я стала
размышлять, почему я не могу войти в
церковь, когда входят другие. Тогда
свет Божий озарил мое сердце и я
поняла, что грехи не пускают меня в
храм Божий. Долго я плакала и вдруг,
подняв глаза, увидела на стене образ
Пресвятой Богородицы. Я стала умолять Пресвятую Богородицу простить
меня и допустить в церковь, чтобы поклониться Кресту Христову.
И что же? После молитвы я свободно вошла в церковь, поклонилась
святому Кресту и, воротившись к иконе, стала просить Богородицу наставить меня на путь спасения. Тогда я
услышала голос: "Ступай за Иордан,
и там найдешь покой для души твоей!" Я послушалась голоса и через
три дня дошла до монастыря святого
Иоанна Предтечи, близ реки Иордан.
Выкупавшись в святой реке, я вошла
в церковь, приобщилась Святых Таин
и потом, перейдя реку, поселилась в
здешней пустыне.
Здесь прожила я 40 лет, питалась
кореньями, терпела страшный голод.
Иногда я мучилась, 'Вспоминая о сладкой пище, которую всегда имела в
Египте. Иногда не было простой
воды, а мне хотелось тех дорогих вин,
которые прежде я пила без меры.
Язык мой против моей воли настраивался повторять те безумные песни,
которые прежде утешали меня.
Страшно я боролась со своими злыми навыками. Случалось, что падала
на землю от изнеможения. Платье
мое истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя.
Но через 17 лет наступило время
покоя».
Рассказав свою жизнь, святая
Мария просила Зосиму, чтобы он в
будущем году, в Великий четверг, принес из монастыря Святые Дары и причастил ее в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Святой Зосима, придя в пустыню,
долго молился и ждал святую подвижницу. Наконец он увидел, что она
идет и, подойдя к реке, благословила
его и пошла по воде. Старец изумился и хотел поклониться Марии в ноги.
Но она сказала: «Что ты делаешь? Ты
священник, и в руках у тебя Святые
Дары».
Причастившись, святая подвижница просила еще раз прийти к ней в
пустыню; Зосима явился через год и
нашел ее уже умершей. Подле тела
ее на песке были начертаны слова:
«Отец Зосима! Похорони здесь тело
смиренной Марии, умершей 1 апреля". Это было 1 апреля 522 года, в
день ее причащения. Память святой
Марии чтится также 'в воскресенье и
четверг пятой недели Великого поста, чтобы показать в ней кающимся
грешникам высокий при мер покаяния.
|