ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
По свидетельству апостола и евангелиста Иоанна Богослова, фарисеи негодовали на Иисуса Христа из-за того, что Он, проявив Свою неизреченную милость, в субботу даровал зрение слепорожденному человеку. Они говорили: “Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы” (Ин.9,16). Другие говорили: “Как может человек грешный творить такие чудеса?” (Там же).
Лицемерная фарисейская оценка побуждает нас, братия и сестры, поразмыслить над тем, как мы соблюдаем заповедь Божию и как чтим праздничные дни. Прежде всего надо помнить, что Господь, создавший субботу, является Хозяином субботы и всей нашей жизни. По заповеди Божией шесть дней человек должен заниматься делами своими, а седьмой отдавать Господу Богу.
Еще в Ветхом Завете Бог дал установление чтить седьмой день, воздавать должное праздничным дням. Праздничный день верующий должен отдать Богу, без Которого не может делать ничего (Ин.15,5). Хотя бы раз в неделю в человеке должно пробуждаться чувство горнего, Божественного, должна проявляться потребность молитвы глубокой, сознательной и смиренной, подобной мытаревой: “Боже, милостив будь мне грешному” (Лк.18,13).
Необходим для нас Богом установленный воскресный день и праздничные дни для того, чтобы помнить не только о хлебе насущном, питающем наше тело, но и о хлебе духовном, питающем душу. Без этого хлеба нет жизни для христианина.
Соблюдение праздников и воскресных дней дает человеку возможность заглянуть в свою душу, вникнуть в свою жизнь, познать самого себя. Повседневная суета волною захватывает нас, погружая в глубину житейского моря. Господь дарует нам седьмой день и другие праздники, чтобы в эти дни мы могли спросить самого себя: зачем же я существую на белом свете?
Каждый день приносит нам что-то новое, необходимое для ума, души и сердца, для жизни. Каждый праздник питает нас духовно, помогает нашему совершенствованию. Вот праздник Рождества. Он благовествует всем людям мир и Божественное снисхождение, являет Божественную любовь, ради которой “Сын Божий Сыном Девы бывает” и становится Сыном Человеческим. Праздник святой Пасхи. Он являет нам победу над грехом и смертью, торжество бессмертия и вечной жизни, открывает нам путь ко всеобщему воскресению и к наследию вечной радости в невечернем дне Пасхи Небесной. Вознесение открывает нам путь к небу, вослед Христа Спасителя.
Каждый праздник дает верующим людям духовную пищу и радость о Боге, дивном во святых Своих. Праздники и воскресные дни укрепляют нашу веру, дают нам возможность на примерах святых Божиих людей учиться истине и созиданию своего спасения. Жизнь Пресвятой Девы Божией Матери, в честь Которой Церковь наша так часто совершает празднества, жизнь святых апостолов и всех угодников Божиих является свидетельством живой веры, могущей совершать великое, славное и спасительное.
В праздничные дни мы собираемся в святые храмы, чтобы здесь едиными устами и единым сердцем славить Бога, вкушать сладость общения с Ним, со всеми небожителями, друг с другом. В общей молитве пламенеют и просвещаются наши сердца. Горячая молитва рядом стоящего способна согреть холодность наших сердец и умягчить черствость наших душ. Несчастны люди, утверждающие, что не обязательно христианину ходить в церковь, что Господь, дескать, на всяком месте и Ему можно молиться везде. Господь действительно на всяком месте, хвалить и славить Его можно и нужно всегда и всюду. Но мы знаем, как трудно среди повседневных забот отдать должное Богу, быть в молитвенном единении с Ним, постоянно иметь Его в своем сердце. Господь для того и дает нам радость седьмого дня, чтобы мы могли в этот день всецело сами себя и друг друга отдать Ему, насладиться радостью общения с Ним. Общее моление, как фимиам, возносится горе, к престолу Царя Славы, и низводит на всех нас Божественную благодать.
В субботу Господь дал зрение слепорожденному. Этим Он не нарушил субботу, но освятил ее, ибо праздник дается человеку, чтобы он подумал не только о себе, но и о себе подобных. Праздничный день должен быть проявлением нашей христианской любви к Богу и ближнему, любви деятельной и искренней, сердечной и сострадательной, помогающей друг друга тяготы носить и так исполнять закон Христов (Гал.6,2).
Как это делали первые христиане, будем всегда едиными устами и единым сердцем славить и воспевать Господа, давшего нам заповедь шесть дней делать, а седьмой отдавать Ему. Во все дни своей жизни будем творить добрые дела, ибо это благоприятно Богу и спасительно для нас.
Аминь.
Сегодняшний воскресный день приукрашен и почитанием памяти мучеников Фалалея, Александра и Астерия (284). В этот день в 1431г. были обретены мощи святого Алексия, митрополита Московского и всея Руси чудотворца, прп. Олимпиады Козельшанской (1938).
Сщмч. Гавриила Полтавского (1938).
Собор мучеников Холмских и Подляшских.
Предстоящая седмица 6-я по Пасхе преизобилует воспоминаниями о многих святых и священных событиях в Церкви Христовой:
Так, в понедельник- особое чествование Владимирской (Киево-Вышгородской) иконы Божией Матери; празднование установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет –Гирея в 1521г.
В этот же день –равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. Князя Константина (Ярослава 1129) и чад его Михаила и Федора Муромских чудотворцев.
Собор Карельских, Симбирских, Уфимских святых.
Во вторник- мч. Василиска (ок. 308). Память II Вселенского собора (381) . Сщмч. Михаила пресвитера (1942).
В среду- 5-го июня Отдание празднования Пасхи.
Прмч. Михаила исповедника епископа Синадского (821), прмч. Михаила черноризца (IX). Обретение мощей святого Леонтия, епископа Ростовского (1164), прп. Евфросинии , игумении Полоцкой (1173). Обретение мощей мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (2001). Собор Ростово-Ярославских святых.
В этот же день всенощная под празднование Вознесения Господня.
Четверг-Вознесение Господне.
Странно Твое рождество, странно Твое воскресение, странно и страшно Твое Жизнодавче, еже от горы божественное вознесение, еже изобразуя Илия четвероконный восходаше, воспевая Тя Человеколюбче.
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.
В этот же день также чтим память прп. Симеона столпника Дивной горе (596). Мчч. Мелетия, Стратилата, Стефана, Ионна.
Серапиона египтянина, Калинина волхво, Феодора и Фавета и с ним 1218 воинов с женами и с детьми (ок. 218). Прославление Ксении Петербургской (1988).
В пятницу- вспоминаем о третьем обретении честной главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).
Святого Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического (1857), пршц. Елены (19380, прмч. Тавриона (1939). Величаем Тя Крестителю Спасов Иоанне и почитаем вси честныя Твоея главы обретение.
В субботу- апостолов от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мчч. Аверкия и Елены (I), мч. Георгия Нового (1515) и многих, многих знаемых и непоименованных, но знаемых в Книге Жизни, да их святыми молитвами всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей любимой Родине-Украине.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
|