СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Христос Воскресе ! Воистину Воскресе!


"Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обынем!.."

Постепенно этот столь человечный обмен информацией, как сказали бы мы сегодня, превращается в победную весть, в свидетельство веры, за которую можно было отдать и жизнь. Весть эта уходит в катакомбы христианского мученичества.

Ранее передаваемая шепотом, она начинает греметь победным гимном под сводом христианских храмов. Этой вестью и трехкратным лобызанием приветствуют христиане друг друга от светлой Пасхальной ночи до дня Вознесения. Этой вестью преподобный Серафим Саровский выражает свое учение о человеке, свою христианскую антропологию, приветствуя каждого встречного в любое время года словами: «Христос воскресе, радость моя!» Ибо в Воскресшем Христе каждый человек становится радостью.

Рассказывают об антирелигиозном диспуте, имевшем место у нас на родине в ранние пореволюционные годы. Ученый атеист с предельной убедительностью отрицал Бога и Христа. Слушатели заметно колебались. А после лектора на трибуну взошел старый священник и попросил слова. Повернувшись к слушателям, с верой и огнем воскликнул он: «Братья и сестры - Христос воскресеь И в ответ ему прогремело единогласное: «Воистину воскресе!».

Велика радость Воскресения. Но достигается она путем крестным: «Се бо прииде Крестом радость всему миру». И через Крестную Свою Жертву Христос примирил Бога с человечеством, вернул человеку радостную возможность победы над грехом и смертью.

Для этого Христос стал Человеком. Смирил Себя не только до смерти, смерти же крестной, как говорит апостол Павел, но смирил Себя и до рождения Младенцем, Ребенком, Человеком. С этого начинается Крестный Путь, ибо на Вифлеемской пещере не только отражался свет рождественской звезды, но легла на. нее и тень Креста. Всесильный Бог лежал на коленях Своей Матери.

Как сказал кто-то: в первый раз человек, в лице Девы Марии, смотрел на небо вниз! Как сказано в Литургии Василия Великого, которую совершали мы в течение Великого поста, «человеком грех вошел в мир, а грехом - смерть» (ср. Рим. 5. 12). Грех рождается в сердце, в душе, в сознании. Но «проводником- греха служит плоть, тело.

По природе наше тело безсмертно, но человек, через выбор греха, подверг его смерти и тлению, лишил его безсмертия. Христос, Второе Лицо Святой Троицы, принял на Себя от Девы Марии это наше тело. Больше того, Он принял на Себя всечеловеческое бремя греха и богоотреченности, принял в такой степени, в таком буквальном смысле, что на Кресте эта туча наших грехов погрузила Его, Сына Божиего, в трагическую бездну богооставленности: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставип?» (ср. Мк. 15. 34).

Но здесь и совершилась Тайна нашего спасения: Агнец Божий, приведенный на заклание, принял на Себя, взял на Себя грехи мира. Прошел через долину смерти. Разрушил силу Ада. Воскрес в человеческой Своей плоти, вознеся ее и нас «в первое достоинство», «одесную Бога и Отца». Так не только наш дух, и плоть наша обрели великий дар Воскресения, который обещан и да- рован всем, верующим в Христа Сына. Божиего. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

«Христос воскресе, радость моя», - говорил преподобный Серафим каждому человеку - праведному, грешному, верующему, неверующему, доброму, злому, другу, врагу. «Воскресения день, и просветимся тоежеством, и друг друга обымем. Скажем: "Братья!" и ненавидящим нас простим вся воскресением»,- поет Церковь в эти светлейшие дни.

Вот где Христов ключ к тайне человеческих отношений, к тайне братолюбия, мира, всепрощения. Христос воскрес для всех. Для всех он открыл врата Своего Царствия. Всех Он призвал трудиться на общее дело: . дело воскресения из мертвых. Потому слово «Литургия» И значит по-гречески «общее дело», так как через нее пролегает путь к этой общей цели, общему Воскресению.

После вочеловечения Христова и Его Воскресения человечности был возвращен данный человеку при сотворении залог Божественности. Наподобие древних римлян, мы склонны следовать их любимому выражению: «Ошибаться - человечно» И смотреть на все человечное снисходительно и даже презрительно. Этому нет места в христианстве.

В христианстве, после вочеловечения Христа, в свете Его Богочеловечества, все, что подлинно человечно, несет в себе залог Божественности. Радостная это истина. И в ней - то, о чем свидетельствует наш любимый святой преподобный Серафим Саровский: в Христе вочеловечшемся и воскресшем каждый человек - радость, ибо для каждого, каждого человека Христос вочеловечился и воскрес.

Христос воскресе! Воистину воскресе!

Протоиерей Георгий Бенигсен


И в Свято-Георгиевской общине, как и во всей полноте Церкви прошли все уставные богослужения, посвященные славному Христову воскресению.








Категория: Проповеди | Добавил: admin (12.04.2015)
Просмотров: 651
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz