СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

... мнози бо суть звани, мало же избранных

МНОГО ЗВАНЫХ

"Исполнение Церкви Твоея сохрани",-такие слова произносит священник в заамвонной молитве. Этим он просит, чтобы Господь хранил Свою Церковь и наполнял ее народом. И в сегодняшней евангельской притче как раз говорится о наполнении народом одного дома, где происходил ужин: "И брачный пир наполнился возлежащими" (Мф.22, 1 О). Что это за дом и кто эти возлежащие?

На примере, взятом из обыкновенной человеческой жизни, где понятны нам и хозяин и его желание пригласить гостей, и горькая обида от того, что многие приглашенные отказались прийти на вечерю, святое Евангелие рисует нам картину нашего богообщения.

Бог создал человека для общения с Ним. Он непрестанно звал и зовет всех на мистический брачный пир Бога с человеком. Для этого Он посылал в мир Своих пророков, апостолов и учителей. Для общения и обожения человека Бог воплотился на земле. Он постоянно говорил Своим слугам, чтобы они звали всех на вечерю. "Много званых" (Лк.14,24),-это значит, что на вечерю богообщения приэываются все люди: богатые и бедные, добрые и злые, больные и скорбные, отчаявшиеся (Лк.l4,21). Предельная цель Христа-чтобы в Его Царство (т.е. в прославленную Церковь) вошли все люди, за которых Он пролил Свою кровь на кресте: "Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов" (Мф.26,27-28).

Универсализм христианства есть его существенная черта. "Много званых" -эти слова имеют эсхатологическое значение, Т.е. они говорят о том, что все люди призваны к богообщению, но для плодотворного, органического осуществления предвечного замысла всеобщего единства в Боге Он избирает в исторической Церкви, существующей в условиях законов времени и пространства, сравнительно небольшое количество людей и возлагает на них особую миссию, особое служение. Все призываются, но немногие отзываются. Все избираются, но не много избранных. Делатели церковные-это и есть те "избранные", о которых в притче говорится, что "много званых, а мало избранных" (Мф.22,14). Их мало, "потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7,14).

Избирая людей на различное служение, Бог дает им на то разные таланты. Никого Господь не обидел и каждому член.у Своего тела церковного дал особое задание. "Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12,28). Немногие служители Божии, "избранники", должны привлечь к Богу всех людей. Их дело по- добно закваске (Мф.13,33), дрожжам, благодаря которым вскисает все тесто.

~Да не смущает нас то, что безграничное Царство Божие, зарождающееся в сердце человеческом, Христос уподобляет ничтожному горчичному зерну, которое разрастается в большое дерево. Да не смущает нас малочисленность избранников и да не устрашает. "Не бойся, малое стадо!",-говорит Христос Своим ученикам (Лк.l2,32).

Путь к Царству Божию в мире есть путь органический-от малого семени к большому дереву, путь роста и естественного духовного развития. Избранников духа всегда было сравнительно мало в мире. Мало было пророков. Малой горсточкой людей были апостолы Христовы. Мало, в общем, было отцов и учителей Церкви ... По сравнению с миллиардами миллиардов простых людей и даже нас, рядовых христиан, мало было святителей, мучеников, преподобных ...

Жатвы всегда было много, а делателей маяо. На приготовленную вечерю со Христом приглашаются все люди, независимо от их способностей. Святитель Иоанн Златоуст в своем слове на Пасху ободряет всех: "На пир веры,- говорит  ОН, -приидите все. Богатии и убозии друг с другом ликуйте. Трапеза исполнена, насладитеся вси пира веры ... "

Христос зовет всех, чтобы Царствие Его исполнил ось возлежащими, чтобы Бог был всяческая во всех. Для того, чтобы взойти на брачный пир Царства Небесного, недостаточно лишь Божьего благоволения, нужно еще и желание человеческое, человеческий подвиг. Нужно, чтобы, по примеру Божией Матери, человек ответил Богу: "Да будет мне по слову Твоему" (Лк.l ,38). Только тогда совершится вечеря Бога с человеком, совершится акт мистического брака сынов человеческих с Сыном Божиим. Путь К этому богообщению есть путь, хотя и благодатный, для всех "званий", свободный, но вместе с тем путь узкий и крестный. Будем внимательны к любви и зову "Хозяина дома" (Лк.14,21). Придем в Его дом на пир радости и скажем Ему: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими ... Помяни мя, Господи, егда прии- деши во Царствии Твоем". Аминь.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (26.12.2014)
Просмотров: 555
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz