"Не здравии требуют врачи, но болящии"
В сегодняшнем рядовом Евангелии повествуется, как Закхей, глава мытарей, влез на смаковницу, не надеясь из-за своего малоrо роста за спинами толпы увидеть почитаемого всем народом Великоrо Чудотворца.
Господь, проходя мимо этой смоковницы, возгласил: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку.
Подобное событие произошло и с другим мытарем - Матфеем, сидевшим на мытнице. Тогда Господь позвал его следовать за Собою, и тот, оставив мытницу, тотчас последовал за Ним.
И в этих двух случаях с мытарями - Закхеем и Матфеем - мы видим, как это спасение погибших происходит, как погибшие, мертвые душою, услышав глас Сына Божия, оживают.
«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9. 13), - говорит Господь в Евангелии, посвященном апостолу Матфею.
И это чудо - а именно превращение грешников в праведников - Господь совершал тогда, во время Своей земной жизни, совершает это чудо и во все последующие времена христианской эры, совершает его и в настоящее время, и так будет до скончания века.
Собственно, ради совершения этого чуда Он и воплотился - ради превращения грешников в праведников, то есть именно ради спасения людей. Потому и именуется «Иисус» - «Спаситель». Он совершает это чудо посредством покаяния.
Закхея, как и Матфея, видимо, глубоко тронуло внимание и приглашение следовать за Собой со стороны Учителя благочестия, в то время как они привыкли, что внешне похожие на этого Учителя раввины никогда до тех пор не останавливали на них своего внимания, но неизменно презрительно и подчеркнуто не замечали их существования.
Конечно, эти мытари были внутренне подготовлены к такому удивительному обращению. Несмотря на свое богатство и могущество, они все-таки где-то страдали от всеобщего презрения. Не говоря уже о том, что совесть их тоже должна была, видимо, тревожить.
И если такой почитаемый всем народом Праведник вдруг сказал одному, назвав его по имени: «Закхее, слезай, ибо Мне сегодня надлежит быть у тебя в доме», а другому - Матфею - говорит: «Следуй за Мною», то после многолетнего всеобщего презрения услышав такие слова и согретые теплотою человеческого внимания и участия, эти люди, привыкшие быть презираемыми, конечно, оттаивали, сердце их смягчалось и омывалось слезами покаяния.
И один сказал: «Пол-имения отдам нищим и кого чем обидел, возвращу четверицею», а другой сразу все оставил и последовал за Ним. Кстати, тоже раздав нищим свое имение. И вот эта внезапная щедрость у этих недавних сребролюбцев явно свидетельствует о подлинном покаянии. То есть «покаяние» - это ло-гречески «изменение». Человек уже не тот, которым был до покаяния. Это уже совсем, совсем другой человек, уже не предатель, уже не сребролюбец. Он уже обратился и ожил от смерти сребролюбия и предательства. То есть то, что хотел Господь: «Еже обратитися и живу быти ему».
И еще Господь говорит В Своем Евангелии: «Не здравии требуют врача, но болящии». И вот мы видим: сегодня народ наш серьезно болен. В течение 70 лет атеистического плена из всех сфер народной жизни, в том числе из образования, систематически искоренялось благочестие. В течение 70 лет в массе своей народ был лишен церковных Таинств, в том числе исповеди и покаяния. Люди в течение этого долгого срока не отдавали себе отчет о своих согрешениях. В результате совесть стала лукавой, оправдывающей грехи и пороки. А потом все позволяли и все звериное и скотское вылезло наружу.
Общество грешников, под руководством невидимого врага через средства массовой информации, используя новейшие технологии, тотальную компьютеризацию, агрессивно навязывает всем порочный образ жизни и тем усугубляет народные недуги, в том числе ту же коррупцию (то есть гниение), предательство и ограбление собственного народа. Толкает людей в глубокую пропасть всевозможных пороков и извращений. Порча, поразившая народный организм, делает его нежизнеспособным и обреченным на вырождение и вымирание. «Семя нечестивых», как написано у Псалмопевца, истребляется.
Помолимся же Господу , да пошлет Он дар покаяния нашим современникам, чтобы они благодаря чудотворному покаянию так же, как и эти древние грешники - мытари, претерпевали чудесное превращение - из великих грешников делались праведниками и воскресали из глубин падения ,
Иеросхимонах Валентин
(Гуревич)

В нынешний воскресный день мы вспоминаем многих воинов Христовых, своими подвигами прославивших Славное Христово Воскресение. Среди них :

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.
С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля
Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238-244).
Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы — веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.
Когда на царский престол вступил император Декий (249-251), жестокий гонитель христиан, эпарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона.
Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божий. Это событие произошло в городе Никее в 250 году.
Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Это и было исполнено.
Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик в Русской Православной Церкви.
Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.
СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ПЕРПЕТУЯ, МУЧЕНИКИ САТИР, РЕВОКАТ, САТОРНИЛ, СЕКУНД И МУЧЕНИЦА ФИЛИЦИТАТА

Святая мученица Перпетуя происходила из рода патрициев и жила в Карфагене. Тайно от своего отца, убежденного язычника, она приняла святое Крещение, уверовав в Спасителя, и сподобилась мученической кончины вместе со своим братом Сатиром, служанкой Филицитатой и юношами Ревокатом, Саторнилом и Секундом, которые также готовились стать христианами. Несмотря на уговоры отца, настойчиво взывавшего к ее материнскому чувству, рано овдовевшая 22-летняя святая Перпетуя преодолела земную привязанность к любимому своему грудному младенцу ради Жизни Небесной. Перед казнью святая имела от Бога видение, укрепившее ее душевные силы. Святой Секунд скончался в темнице, а остальные мученики были отданы на растерзание зверям. Однако звери не коснулись осужденных, и тогда все они были умерщвлены мечом. Это произошло около 203 года.
|