ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Среди многих своих способностей и свойств человек
одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума - способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном - в ограниченном пространстве. Он видит, что все проходит, все временно, а он
беспокоится о вечном, к нему всегда стремится душа его.
Он привык сам измерять все окружающее его, а сознание
и наука говорят ему о бесконечных и неизмеримых мирах.
Удивительно, как могут эти две идеи вмещаться в таком ограниченном человеческом сознании. Уже одно это ставит
человека на должную высоту среди явлений мира.
От идеи вечности во времени и бесконечности в
пространстве зависит все направление земной человеческой жизни. Если вечность есть подлинная действительность, к которой приходит человек от земли, то к
ней надобно готовиться здесь, на земле. И если занимаемое человеком на земле пространство так мало и ничтожно в сравнении с бесконечностью, то сколько бы мы
не старались захватить себе, в конце концов нам понадобится немногим больше квадратного метра, чтобы
быть погребенным. Так стоит ли целиком и полностью
уходить только лишь в земное бытие?
С этим волнующим сознание вопросом и подошел
юноша ко Христу: "Что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную?" (Лк.18,18). Ответ Христа на вечные времена является исчерпывающим не потому, что Он повелел юноше продать имение и раздать нищим, а потому,
что указал в этой образной форме, что захват и времени
и места кратковременного земного бытия обесценивает и
временное земное и вечное небесное, даже обесценивает
исполнение заповедей: "Не прелюбодействуй, не убивай,
не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и
матерь твою" (Лк.18,20). И не в богатстве здесь дело, потому что апостол Петр сказал: "Вот, мы оставили все и
последовали за Тобою" (Лк.18,28). Что же все? Простые
рыбачьи сети и старые челны? Дело не в богатстве, а в
готовности ответить на призыв Христа к вечности и к получению благ "в век будущей жизни" (Лк.18,30).
Обратится в погибель богатство, если оно будет употреблено только на то, чтобы во все дни, подобно упоминаемому в притче богачу, почивать, есть, пить и веселиться, не обращая внимания на лежащих у ворот
бедных Лазарей, голодных и страждущих. Приведет к
погибели и бедность, если она послужит поводом к зависти, роптанию на Бога и людей, ко лжи и обману, к
хищению и разврату, к лености и тунеядству.
Все зависит от произволения человеческого. Во всяком состоянии, при всех обстоятельствах важна наша
воля. У Господа нет зрения на лица, перед Ним и богатый и бедный, мужчина и женщина, раб и свободный -
в равном достоинстве(Гал.3,28). Он всем хочет одного:
"спастись и достигнуть познания истины" (l Тим.2,4),
наследовать жизнь вечную. Аминь.
В сегодняшний воскресный день мы также воспоминаем о пророке Софонии (635-605 гг. до Р.Х.), а также о наших соотечественниках-
Сщмч. Андрея пресвитера (1920), прп. Параскевы Топловской (1928), сщмч. Николая пресвитера (19370, св. Георгия исповедника (1960).
Седмица 30-я по Пятидесятнице, как божественный вертоград в жизни Церкви Христовой, так:
В понедельник- мы чтим память вмц. Варвары и мц. Иулиании
(ок. 306), прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780), сщмчч. Алексия, Иоанна, Александра, Николая, пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918), сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры (1937).
Во вторник- достойнейшее чтим память Саввы Освященного (532).
Свт. Гурия, архиепископа Казанского (1563). Сщмч. Илии пресвитера (1932) , прмч. Генадия (1941), св. Сергия пресвитера (1950).
И в этот же день всенощное бдение под празднование Святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца.
Среда- совершением Божественной Литургии празднуем нашего Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца (ок. 345).
В четверг- молитвенно прибегаем к иконе Божией Матери Селигерской. И в этот же день особо чтим память свт. Амвросия, епископа Медиоланского. Прп. Иоанна постника Печерского в Ближних пещерах (XII). Прмчч. Сергия и Андроника (1917) сщмч. Антония пресвитера (1918), свт. Амвросия, епископа Каменец-Подольского исповедника (1932), сщмчч. Михаила, Сергия пресвитеров, Никифора диакона, прмчч. Михаила, Сергия, пресвитеров, Никифора диакона, прмчч. Галактиона и Гурия иеромонахов, мч. Иоанна (1937), сщмчч. Петра и Василия пресвитеров (1941).
В пятницу- ап. от Ю-ти Сосфена, Аполлоса,Кифы, Тихина, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иерееви 300 мирян в Африке от ариан пострадавших (477), сщмч. Сергия пресвитера (1937).
В субботу- особое чевствование иконы Божией Матери Нечаянная Радость (XVII). Пророчицы Анны, матери пророка Самуила
(1100 до Р.Х.).
Сщмч. Владимира пресвитера (1919), сщмч. Владимира пресвитера и мц. Евфросинии (1920), сщмчч. Василия и Александра пресвитеров (1937).
И многих, многих угодников Божиих и знаемых и непоименованых , да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче на территории нашей любимой Родине - Украине.
|