СИЛА МОЛИТВЫ
Молитвой, соединенной с крепкой верой в Бога, несомненной надеждой на Него и глубоким смирением,
можно испросить у Бога великую и богатую милость.
Хананеянку постигло горе: дочь ее была одержима
злым духом. Услышав о том, что в Иудее явился великий чудотворец, одним словом исцеляющий больных и
воскрешающий мертвых, женщина прониклась желанием пасть к Его ногам и выплакать у Него исцеление
для своей дочери. Пораженная своим несчастьем, подошла она к Спасителю и сказала: "Помилуй меня,
Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется"
(Мф.15,22). Но Господь ничего не ответил и продолжал Свой путь. Молчание Христа Спасителя не оттолкнуло ее, и она еще усерднее просит Его о помощи.
Обратились к Спасителю ученики: "Отпусти ее, потому что она кричит вслед нам". "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" ,-ответил Спаситель
на просьбу учеников (Мф.15,24). Не остановили женщину и эти слова, пав к ногам Христа, она преградила
Ему путь и еще с большей силой взывала: "Господи,
помоги мне". На эту просьбу хананеянки последовал
суровый ответ: "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить
псам" (Мф.15,26). Хотя и больно было ее сердцу слышать решительный отказ Господа, однако она не отступает и теперь еще с большим смирением говорит:
"Господи! но и псы едят от крупиц, ,падающих со стола господ их" (Мф.15,27).
Этими словами она как бы так говорила: "Да, Господи, я-язычница, грешница, но я прошу у Тебя милости, брось мне, как псу, хоть крошки, простри хоть
сколько-нибудь ко мне Свое милосердие".
Большего смирения и терпения, большей веры невозможно было и требовать, и Спаситель вслух при всех
похвалил эту веру: "О, женщина! велика вера твоя,
пусть будет по желанию твоему" (Мф.15,28). Дочь хананеянки получила исцеление в ту же минуту .
Так молитва, соединенная с верой и надеждой, "много может ко благосердию Владыки". Нет ничего такого,что бы могло противостоять силе молитвы.
Огромную силу таит в себе морская стихия. Человек
в ней, как игрушка. Но и страшное море уступает молитве. Моисей молитвенно возопил к Богу-и один удар
чудодейственного жезла рассек море, и по дну морскому пролег путь (Исх.14,22).
Страшна и губительна сила огня, одной искры достаточно, чтобы превратить все в пепел, но и эту силу преодолевает молитва, соединенная с верой. Три благочестивые отрока ввержейы были в раскаленную печь, но лишь
только они вознесли пламенную молитву к Богу-исчезла
сокрушительная сила огня: огонь над телами их не имел
силы, и волос на голове не опалил, одежда их осталась целой, не было от них и запаха дыма (Дан.3,94).
Неудержима разрушительная сила ветра, и нет силы,
которая могла бы остановить его порывы. Однако молитва может противостоять и ветру. Ученики Христовы
поражены были страхом от постигшей их на море бури,
но едва помолились Господу, буря, по слову Его, покорно утихла (Мф.8,26).
Опасность таит в себе вода, страшнее огня для человека бывает нападение хищных животных, которым ничего не стоит "одолеть человека и сокрушить все его
кости" (Дан.6,24). Но бессильный перед ними плотью,
человек силен над ними духом, силою молитвы. Пророк
Даниил ввержен был в ров на съедение львам. Наутро
искали во рву остатки его костей, а нашли его среди
львов живым и невредимым (Дан.6,16-23).
Опасны и неизбежны для нас болезни, тверды законы жизни, ведущие нас к старости и ко гробу. Но выше
тех и других сила молитвы. Разболелся Езекия до смерти, не было надежды на спасение. Посетивший его пророк Божий велел распорядиться о доме и сказал ему о скорой кончине. Но он обратился с молитвой к Богу, и исчезли болезни, и к жизни его было прибавлено пятнадцать лет (Ис.38,1-5).
Приклолняется слух Божий к молитве созданий Его,
и нередко Бог изменяет определения Своей святой воли. Отступил от Бога израильский народ, согрешил
пред Ним. Господь сказал, что истребит его
(Исх.32, 1 О), но молитва Моисея отвратила гнев Божий
(Исх.32,33).
-Молитва должна быть неотступна, подобно молитве
хананеянки, в противном случае она будет безуспешной. Невнимательность во время молитвы-первая причина неуспеха нашей молитвы.
Молитва не бывает услышана, когда мы преступаем
заповеди Божии. Суетна и тщетна молитва наша, когда
мы, оскорбив ближнего и не примирившись с ним,
приступаем к Богу.
Не исполняются иногда наши молитвы оттого, что
исполнение их было бы несогласно с премудрыми планами Божественного провидения. Мы не получаем просимого, ибо не всегда просим полезного.
Необходимо быть постоянными в молитве и всецело
предавать себя в волю Божию, никогда не отчаиваться.
Молитва веры соединяет нас с Богом, а это единство
уже есть вершина всех благ. Были бы мы хорошими
детьми Отца Небесного, а Он не замедлит дать блага
просящим у Него. Аминь.
Сегодняшний воскресный день преукрашен именами множества угодников Божиих среди которых и имена наших соотечественников: прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV), прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасо-Кубанского (1453), сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров, прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937), сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938), Собор всех Липецких святых.
Также в этот день мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры
(305-311), апп. От Ю-ти Апелия, Лукия, Климента (I), блгв. Царицы греческой Пульхерии (453), свт. Петра и Павла, еп. Никейских
(IX) и многих других непоименованных, но знаемых в Книге жизни.
Предстоящая седмица 18-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями многих имен и событий из жизни Вселенской Православной Церкви. Евангельские чтения – 11-й седмицы
по Пятидесятнице по причине воздвиженской отступки; для апостольских зачал отступки нет.
Так, в понедельник 24-го сентября особое почитание Каплуновской и Святогорской Зимненских икон Божией Матери (1689), и в этот же день память прп. Феодоры Александрийской (474-491).
Воспоминание перенесения мощей прпп. Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. А также наших соотечественников сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918), сщмч. Карпа пресвитера (1937) прп. Силуана Афонского (1938), сщмч. Николая диакона (1942).
Собор Святогорских святых в Успенской Святогорской Лавре почивающих.
Во вторник- день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, и в этот же день особое чествование икон Божией Матери Боянской (1994). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров мч. Алексия (1937).
В среду- память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (335). Предпразднество Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, сщмч. Корнилия сотника (I).
Вмц Катевани, царицы Кахстинской (1624). Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров, Николая диакона (1937).
В этот же день за всенощным бдением чинный вынос Честного и Животворящего Креста Господня на средину храма.
В четверг- всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В Свято-Георгиевской общине, как и во всей полноте Церкви в 8-30 Божественная Литургия, посвященная этому величайшему событию.
Приидите, Боголюбивии вси, Крест Честный возносимый видящее, возвеличим купно, и славу дадим Единому Избавителю и Богу, взывающее: распныйся на древе крестнем не презри молящихся нас.
На этот же день приходится преставление свт. Иоанна Златоуста .
В пятницу- в день попразднества чевствуем икону Божией Матери Новоникитскую: на этот день приходится память вмч. Никиты
(ок. 372). Обретение мощей первомуч. Орхидиакона Стефана (415). Память наших соотечественников сщмч. Иоанна пресвитера и прмц. Евдокии (1918) (Киевской), Сямской, Глинской, Лукиановской, Исааковской, Хелмской, Курской-Коренной (Знамение) Почаевской, Леснинской и Домнинской.
Божественная Литургия в честь этого всемирного события начнется с утра в 8-30.
Суббота- перед Воздвижением. Попразднество Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных богоотец Иоакима и Анны.
Воспоминание деяний III Вселенского Собора (431). Прп. Иосифа игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918), сщмчч. Захария, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров , Димитрия диакона и мч. Василия (1937), прмч. Андроника (1938), сщмч. Александра пресвитера (1942). Собор Глинских святых.
И многих, многих угодников знаемых и непоименованных да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине-Украине.
|