БЛИЗКИЕ БОГУ
Господь сподобил нас вновь слышать евангельское благовестие о пришествии в мир Сына Божия, Спасителя.
Своим пришествием Сын Божий, воспетый Ангелами, принес миру мир. Он примирил человечество с Богом, небос землей. Казалось бы, люди, почувствовав
это, должны были возрадоваться и возвеселиться, возлюбить Господа и друг друга. Но все произошло наоборот. Еще Богомладенец в яслях - а злоба человеческая уже окружает Его со всех сторон. Царь Ирод, подумавший, что родился князь земного мира и усмотревший в Младенце своего конкурента и соперника,
воздвигает против Него всю свою злобу-избивает
Вифлеемских младенцев, стараясь уничтожить и Богомладенца, о рождении Которого он узнал от волхвов.
Но независимо от того, как люди встретили тогда
Христа и как встречают Его теперь, Он не перестает
быть Господом и Спасителем нашим, Он вечно царствует со Отцем и Духом Святым. Воля Божия и любовь
Неба к роду человеческому в лице Сына Божия обнимает мир земной.
Воля Отца Небесного вершится в земном пути Богомладенца, Который принес миру свет разума. Святое
Семейство бежит в Египет. После смерти Ирода возвращается вновь в Святую Землю и поселяется в Назарете.
Здесь Христос пребывает до выхода на Свое спасительное дело общественного служения.
Продолжая праздновать священное Боговоплощение, Церковь посвящает нынешний день тем, кто в какой-то
мере служил тайне воплощения. Это особо близкие Господу люди: праведный Иосиф Обручник, царь Давид и
Иаков, брат Господень.
Иосиф, муж праведный и святой - так говорит о нем
Евангелие, был обручником Девы Марии, Ее хранителем. По тогдашнему обычаю престарелый человек мог
обручить себе деву, посвятившую себя Господу, хранить
ее жизнь и чистоту. Праведный Иосиф был свидетелем
воплощения Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы.
Он проявлял свою заботу, чтобы сберечь не только Божию Матерь, но Ее Божественного Сына. Вместе с Божией Матерью и Богомладенцем он бежит в Египет,
чтобы избавиться от зверской расправы Ирода. Пустыня, не имеющая воды, населенная хищными зверями,
приютила бесприютных Иосифа, Божию Матерь и Млаленца. Пустыня скрыла святое Семейство от ищущих
убить Отроча. Только глубокая вера, любовь и преданность делу Божию дали силу и возможность праведному
Иосифу до конца дней своих служить Господу Иисусу.
За это его почитает святая Церковь.
Из рода Давилова произошла Божия Матерь. Святой
пророк Давид в своих псалмах, которые мы так любим,
которыми молимся, которые употребляем в нашем богослужении, пророчествует о пришествии в мир Искупителя и о том деле, которое Он совершит ради спасения
людей. Задолго до пришествия в мир Христа Давид видел
Его своими духовными очами и говорил о Нем и с Ним:
"Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя
жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле
пустой, иссохшей и безводной ... " (Пс.62,2). Его псалмы -
это молитвы сокрушения, благодарения и славословия. В
них - выражение глубокой веры и любви к Богу. Словеса
Господни, по выражению Пророка, для него лучше всего, они для его уст слаще меда (Пс.l8,11; 118,103 и др.).
Святая Церковь ублажает псалмопевца Давида как праотца Христа Спасителя, как пророка, как святого человека.
Святая Церковь почитает ныне и апостола Иакова,
брата Господня. По свидетельству святых отцов, Иаков
именуется братом Господним потому, что был сыном
Иосифа от первой его жены. Святой апостол Иаков стал
впоследствии первым Иерусалимским епископом и стяжал себе от Господа святость, а от людей - благоговейное почитание.
Этих трех людей, имевших непосредственное отношение ко Христу и Божией Матери, святая Церковь молитвенно ублажает и величает. Их же святыми молитвами пусть Господь сподобит и нас быть сердцем и душой
близкими Ему, нашему Богу и Спасителю.
Господу может быть близким всякий человек. Однажды во время проповеди к Господу подошли и сказали: "Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему:
кто Матерь Моя, и кто братья Мои?. Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12,47-48,50). Вот, братия и сестры,
что роднит нас с Богом и что приближает нас к Нему.
Пусть же Господь Своею благодатию, щедротами и
человеколюбием поможет каждому из нас творить волю
Отца Небесного и через это быть Ему братом, сестрой и
матерью, быть родным Ему и близким в жизни временной и в жизни вечной. Аминь.
А еще сегодняшний воскресный день преукрашен событием отдания праздника Рождества Христова. А еще сегодня вспоминаем о прав. Иосифе Обручнике, Давиде царе и Иакове, брате Господнем.
О прп. Мелании Римлянине.
Сегодня же творим память святого Петра Могилы, митрополита Киевского (1646). Сщмч. Михаила пресвитера (1937), мч. Петра (1938).
Святого Досифея, митрополита Загребского. (1945).
Сегодняшняя седмица 34-я по Пятидесятнице знаменательна воспоминаниями больших событий из жизни Церкви Христовой:
В понедельник – Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Празднуем также память святого Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), святой праведницы Емилии- матери святого Василия Великого (IV). Святого Афанасия, епископа Полтавского и Мгарского чудотворца (1801). Прмч. Иеремии (1918), сщмчч. Платона, епископа Ревельского и с ним Михаила, Николая пресвитера (1919), сщмчч. Александра, архиепископа Самарского и с ним Иоанна , Александра, Иоанна, Александра, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938).
Во вторник- предпразднество Богоявления. Святого Сильверста, папы Римского (335). Прп. Сильверста Печерского в Ближних пещерах (XII). Прославление (1833), второе обретение мощей (1991) прп. Серафима Саровского чудотворца. Мч. Василия (1942).
В среду- прор. Малахии (400г. До Р.Х.). Мч. Гордия (IV), сщмч. Василия пресвитера (1938).
В четверг- Собор 70-ти апостолов. Прп. Ахилы диакона Печерского, в дальних Пещерах (XIV). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933), сщмч. Николая пресвитера (1939) сщмч. Павла пресвитера (1941).
В пятницу- навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), память пророка Михея (IX до Р.Х.). Мч. Иосифа и с ним 37 мучеников (1921), мц. Евгении (1933), сщмч. Сергия пресвитера (1934), мч. Матфея (1938). Прп. Симеона Псково-Печерского (1960), прп. Феофана Рыхловского (1977).
В этот день по заамвонной молитве – великое освящение воды.
Суббота- накануне всенощное бдение состоящее из великого повечерия, литии и утрени. В самый день Святого Богоявления, после Литургии , заамвонной молитве – Великое освящение воды.
А также на этой седмице память многих и многих святых знаемых и непоименованных, да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче на территории нашей Родине- Украине.
|