СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Разное

Музыка - может исцелять и убивать
Почему музыка обладает такой притяraтenьной силой и обаянием? Какое дейcrвие производит звук на психику человека? Существует ли орraничеекая связь между музыкой и математикой - царицей наук? Эти вопросы ставили перед собой уже древние философы, но они не менее актуальны и в наше время.

Представление о музыке как гармонии и структуре миров проходит через античную философскую традицию от Пифагора до Платона и его преемников. Надпись над воротами академии. Платона гласила, что сюда войти может только тот, кто изучил музыку и математику: без знания этих предметов постигнуть философию невозможно. Характерно, что покровитель философии Аполлон изображался с лирой в руках.

Для пифагорейцев движение звезд и солнца звучало как таинственная музыка небесных сфер и песнь космоса. По преданию, живший еще до Пифагора певец и музыкант Орфей мог укрощать своей игрой диких зверей (аллегория человеческих страстей). Смерть Орфея также является мифологемой и символом: его убивают и разрывают на части разъяренные вакханки, так как своей. музыкой он мешал им предаваться демоническим экстазам и эротическому неистовству.

Музыка не только гармонизирующая сила, это тайноведение мира и человека. Древние врачи умели посредством музыки исцелять болезни; они подбирали для больных мелодии с такой же тщательностью' и осторожностью, с какой приготовляют лекарства. Считалось, что каждому органу человеческого тела соответствует особый звук или сочетание звуков. Звуками можно исцелять и убивать.

В древности на Востоке был особый вид мучительной казни: человека подвергали продолжительной, несмолкающей какофонии звуков; громкие, ревущие, диссонирующие звуки подавляли и разрушали жизненные ритмы его организма, он терял сон, сходил с ума и умирал, как бы таял на глазах. По загадочным словам Платона, музыка способна разрушать государства.

Музыка - самый интимный, непосредственный вид искусства, где особенно четко проявляются гармония и ритмы. Но музыка должна присутствовать так- же в живописи, поэзии, скульптуре и архитектуре, так как земная красота и гармония - это отсвет вечной метафизической красоты.

Надо сказать, что с античной традицией перекликаются концепции некоторых современных философов. Знаменитый философ и искусствовед А.Ф.Лосев специально занимался теорией музыки для своих философских работ. Основатель абстракционизма, художник и теоретик искусства В.В.Кандинский считал звук аналогом идеи Платона. Согласно этим понятиям, мир - это воплощение звуковых гамм, музыка, трансформировавшаяся в материю, огонь, ставший веществом. Звук - это логос предмета и его язык: все живущее поет, все существующее звучит. Звук - связь миров, от атомов до галактик. Звуковая вибрация является онтологией предметов, их сутью и самовыражением. живописец должен услышать музыку предмета - его песнь о себе - и переложить звуки на полотно через краски и линии. Если это ему удастся, то его картина будет обладать особым мистическим очарованием.

Декаданс современного общества отразил себя в искусстве и особенно в музыке. Такой вид музыки, как рок, - это демоническая мистерия, образ смерти и распада. Рок-музыка парализует ум, извращает чувства, погружает душу в наркотическое состояние, как будто водит ее по кругам ада. Эта музыка - предчувствие приближающихся катастроф и гибели человечества. Рок - огненная лава, которая выплескивается из преисподней на землю, потеря Логоса как вечного света и погружение души во мрак хаоса; это пляска сатаны на обломках разрушающихся миров. Как заклинатель вызывает змей из нор, так рок-музыка пробуждает драконов, гнездящихся в темных расселинах человеческих душ.

Рок-музыка - это протест и восстание против всех законов и традиций как тирании над человеком. Первый протест прозвучал на небе из уст сатаны, который возомнил себя богом, забыв о своей тварной ограниченности. Это было духовным самоубийством первоангела как протест против того, что существует Бог. В рок-музыке звучит как эхо восстание сатаны и грохот его падения. Здесь человек переживает возобновление союза с демоном, который в древности заключил Адам.

В рок-музыке человек отождествляет себя со своим подсознанием, звериными инстинктами, лежащими на дне его души. В диссонирующих звуках рока воплощена ненависть к Богу и Его законам, любовь к сатане, поправшему все законы. Здесь даже не победная песнь о мнимой свободе и призрачном торжестве зла на земле, а безысходная тоска и судороги отчаяния оставленности и отреченности с это реквием о сатане и человечестве.

Рок-музыка - это философия абсурда и красота безобразия, бегство в себя, желание скрыться от мира в мусорном ящике и замена обычных норм общения цинизмом и беснованием. Это злобное отрицание врожденной нравственности и эстетики как древней лжи и замена их культом уродства и безстыдства как новой религией.

Рок-музыка - это замена образа Божия в душе образом падшего первоангела. Звуки рок-музыки подобны кисти безумного художника, который рисует темный лик сатаны как икону на стене разрушенного храма. Конвульсирующие звуки рока, похожие на стоны, хохот и вой, - это мистика ада и магия извращенных страстей; это судороги и хрип предсмертных мук, слезы невыразимой боли и бесовский смех над могилой человечества.

Рок-музыка похожа на вальпургиеву ночь, которая опустилась на землю. До нас дошли описания сатанинских шабашей Средневековья. Колдуны и ведьмы в вальпургиеву ночь собираются на свой зловещий праздник. Среди них колоритная фигура, как черная маска на карнавале, - ксендз, продавший душу диаволу; он принес с собой выкраденную из алтаря святыню для осквернения. Без это- го кощунства, без поругения святыни сатана, как распорядитель шабаша, не может быть вполне удовлетворен. Ксендз, изменивший Христу, - это постоянный персонаж мистерий, происходивших, как свидетельствует летопись, ежегодно на горе Броккен. Неизвестно, подходят ли колдуны и ведьмы под его благословение или же он вместе с ними целует хвост козла.

Наступает апофеоз мистерии. Появляется сатана, гаснут свечи, и Броккен погружается в вожделенную темноту, где нет ни запретов, ни законов. Утром бледная заря встает над опустевшим Броккеном, как над заброшенным кладбищем, и сама гора кажется мертвым знаком смерти, символом безпредельной пустоты. Смолкают звуки рока, эажигается электрический свет в зале. Люди, получившие здесь невидимую инициацию, как клеймо на душу, идут в мир, идут уже другими, чем они пришли сюда.

Архимандрит
Рафаил Карелин

 cerkov.ru


Категория: Разное | Добавил: admin (08.03.2013)
Просмотров: 745
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz