ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Среди многих своих способностей и свойств человек
одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума - способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном - в ограниченном пространстве. Он видит, что все проходит, все временно, а он
беспокоится о вечном, к нему всегда стремится душа его.
Он привык сам измерять все окружающее его, а сознание
и наука говорят ему о бесконечных и неизмеримых мирах.
Удивительно, как могут эти две идеи вмещаться в таком ограниченном человеческом сознании. Уже одно это ставит
человека на должную высоту среди явлений мира.
От идеи вечности во времени и бесконечности в
пространстве зависит все направление земной человеческой жизни. Если вечность есть подлинная действительность, к которой приходит человек от земли, то к
ней надобно готовиться здесь, на земле. И если занимаемое человеком на земле пространство так мало и ничтожно в сравнении с бесконечностью, то сколько бы мы
не старались захватить себе, в конце концов нам понадобится немногим больше квадратного метра, чтобы
быть погребенным. Так стоит ли целиком и полностью
уходить только лишь в земное бытие?
С этим волнующим сознание вопросом и подошел
юноша ко Христу: "Что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную?" (Лк.18,18). Ответ Христа на вечные времена является исчерпывающим не потому, что Он повелел юноше продать имение и раздать нищим, а потому,
что указал в этой образной форме, что захват и времени
и места кратковременного земного бытия обесценивает и
временное земное и вечное небесное, даже обесценивает
исполнение заповедей: "Не прелюбодействуй, не убивай,
не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и
матерь твою" (Лк.18,20). И не в богатстве здесь дело, потому что апостол Петр сказал: "Вот, мы оставили все и
последовали за Тобою" (Лк.18,28). Что же все? Простые
рыбачьи сети и старые челны? Дело не в богатстве, а в
готовности ответить на призыв Христа к вечности и к получению благ "в век будущей жизни" (Лк.18,30).
Обратится в погибель богатство, если оно будет употреблено только на то, чтобы во все дни, подобно упоминаемому в притче богачу, почивать, есть, пить и веселиться, не обращая внимания на лежащих у ворот
бедных Лазарей, голодных и страждущих. Приведет к
погибели и бедность, если она послужит поводом к зависти, роптанию на Бога и людей, ко лжи и обману, к
хищению и разврату, к лености и тунеядству.
Все зависит от произволения человеческого. Во всяком состоянии, при всех обстоятельствах важна наша
воля. У Господа нет зрения на лица, перед Ним и богатый и бедный, мужчина и женщина, раб и свободный -
в равном достоинстве(Гал.3,28). Он всем хочет одного:
"спастись и достигнуть познания истины" (l Тим.2,4),
наследовать жизнь вечную. Аминь.
В этот воскресный день мы молитвенно остановим свое внимание на выдающуюся подвижническую жизнь многих угодников Божиих. Среди них :
Святой пророк Аввакум, один из 12 малых пророков, происходил из колена Симеонова, пророчествовал около 650 года до Р. Х.
Пророк Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма,
Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Во время
войны с вавилонянами пророк удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо. Когда он нес обед жнецам, ему встретился
Ангел Господень и мгновенно перенес его силой своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Так, пищей,
предназначавшейся для жнецов, утолил голод гонимый пророк. После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в
свое отечество и умер в глубокой старости. При святом Константинопольском царе Феодосии Младше.м (408-450) были обретены
его мощи.
Преподобный Афанасий, затворник Печерский, в Ближних пещерах современник архимандрита Киево-Печерского монастыря преподобного Поликарпа (1182; память 24 июля).
Преподобный Афанасий долго и тяжело болел. Когда он скончался, братия приготовила его к погребению. На третий день игумен
с братией пришли хоронить его. Но они увидели, что умерший ожил,
сидит и плачет. На все вопросы он отвечал, только так: «Спасайтесь,
имейте во всем послушание к игумену, кайтесь ежечасно, молитесь
Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Его Матери и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы окончить добре жизнь свою здесь.
Более не спрашивайте».
После этого он 12 лет жил в затворе в пещере и во все это
время не сказал ни с кем ни слова, плакал день и ночь, лишь через
день вкушал немного хлеба и воды. И только перед кончиной, собрав братию, он повторил ранее сказанные им слова и мирно отошел ко Господу (ок. 1176).
Инок Вавила, много лет страдавший болями и слабостью в ногах,
исцелился при его мощах. «Однажды лежал я, - рассказал он братии, - и кричал от сильной боли. Внезапно вошел ко мне блаженный
Афанасий и сказал: приди ко мне, и я исцелю тебя. Я хотел спросить
его, как и когда пришел он. Но он стал невидим. Однако я поверил
явившемуся и попросил, чтобы принесли меня к его мощам. И вот, я
исцелился». Преподобный Афанасий был погребен в Антониевой пещере.
Память его совершается также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.
Преподобный Афанасий, затворник Печерский, в Дальних пещерах. Имя его упоминается в 4-й песни общего канона
преподобным Дальних пещер. В «Сказании О житиях святых, В пещере преподобного Феодосия почивающих» говорится, что преподобному Афанасию не нужна была свечка в пещере: ему светила Небесная светлость. Всем, кто приходит к нему с верой, он подает исцеление. Память преподобного совершается также 28 августа и во 2-ю
Неделю Великого поста.
Святая мученица Миропия родилась в г. Эфесе в начале
III в. Она рано лишилась отца, и мать воспитала ее в христианской
вере.
Святая Миропия, посещая гроб мученицы Ермионии (память 4
сентября), дочери апостола Филиппа, брала миро от ее мощей и лечила больных. Во время гонения Декия (249-251) Миропия удалилась
с матерью на остров Хиос, где проводила время в посте и молитве.
Однажды по повелению жестокого правителя острова был замучен воин Исидор (память 14 мая), человек глубокой веры и большого благочестия. Святая Миропия тайно взяла и погребла тело мученика. Воины, которым приказали не допускать христиан к телу
Исидора, были приговорены к смерти. Святая сжалилась над осужденными и сама рассказала воинам, а затем и правителю о своем
поступке. На суде она исповедала себя христианкой. За это ее жестоко пытали и затем бросили в темницу. В полночь в темнице
воссиял свет. Это явился святой Исидор в окружении Ангелов, и
они приняли душу Миропии (ОК. 251). Темница тотчас наполнилась благоуханием. Сторож-язычник, потрясенный виденным, рассказал об этом священнику, принял Крещение и мученически скончался за исповедание Христа.
Вси святии, молите Бога о нас !
|