БЛИЗКИЕ БОГУ
Господь сподобил нас вновь слышать евангельское благовестие о пришествии в мир Сына Божия, Спасителя.
Своим пришествием Сын Божий, воспетый Ангелами, принес миру мир. Он примирил человечество с Богом, небос землей. Казалось бы, люди, почувствовав
это, должны были возрадоваться и возвеселиться, возлюбить Господа и друг друга. Но все произошло наоборот. Еще Богомладенец в яслях - а злоба человеческая уже окружает Его со всех сторон. Царь Ирод, подумавший, что родился князь земного мира и усмотревший в Младенце своего конкурента и соперника,
воздвигает против Него всю свою злобу-избивает
Вифлеемских младенцев, стараясь уничтожить и Богомладенца, о рождении Которого он узнал от волхвов.
Но независимо от того, как люди встретили тогда
Христа и как встречают Его теперь, Он не перестает
быть Господом и Спасителем нашим, Он вечно царствует со Отцем и Духом Святым. Воля Божия и любовь
Неба к роду человеческому в лице Сына Божия обнимает мир земной.
Воля Отца Небесного вершится в земном пути Богомладенца, Который принес миру свет разума. Святое
Семейство бежит в Египет. После смерти Ирода возвращается вновь в Святую Землю и поселяется в Назарете.
Здесь Христос пребывает до выхода на Свое спасительное дело общественного служения.
Продолжая праздновать священное Боговоплощение, Церковь посвящает нынешний день тем, кто в какой-то
мере служил тайне воплощения. Это особо близкие Господу люди: праведный Иосиф Обручник, царь Давид и
Иаков, брат Господень.
Иосиф, муж праведный и святой - так говорит о нем
Евангелие, был обручником Девы Марии, Ее хранителем. По тогдашнему обычаю престарелый человек мог
обручить себе деву, посвятившую себя Господу, хранить
ее жизнь и чистоту. Праведный Иосиф был свидетелем
воплощения Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы.
Он проявлял свою заботу, чтобы сберечь не только Божию Матерь, но Ее Божественного Сына. Вместе с Божией Матерью и Богомладенцем он бежит в Египет,
чтобы избавиться от зверской расправы Ирода. Пустыня, не имеющая воды, населенная хищными зверями,
приютила бесприютных Иосифа, Божию Матерь и Млаленца. Пустыня скрыла святое Семейство от ищущих
убить Отроча. Только глубокая вера, любовь и преданность делу Божию дали силу и возможность праведному
Иосифу до конца дней своих служить Господу Иисусу.
За это его почитает святая Церковь.
Из рода Давилова произошла Божия Матерь. Святой
пророк Давид в своих псалмах, которые мы так любим,
которыми молимся, которые употребляем в нашем богослужении, пророчествует о пришествии в мир Искупителя и о том деле, которое Он совершит ради спасения
людей. Задолго до пришествия в мир Христа Давид видел
Его своими духовными очами и говорил о Нем и с Ним:
"Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя
жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле
пустой, иссохшей и безводной ... " (Пс.62,2). Его псалмы -
это молитвы сокрушения, благодарения и славословия. В
них - выражение глубокой веры и любви к Богу. Словеса
Господни, по выражению Пророка, для него лучше всего, они для его уст слаще меда (Пс.l8,11; 118,103 и др.).
Святая Церковь ублажает псалмопевца Давида как праотца Христа Спасителя, как пророка, как святого человека.
Святая Церковь почитает ныне и апостола Иакова,
брата Господня. По свидетельству святых отцов, Иаков
именуется братом Господним потому, что был сыном
Иосифа от первой его жены. Святой апостол Иаков стал
впоследствии первым Иерусалимским епископом и стяжал себе от Господа святость, а от людей - благоговейное почитание.
Этих трех людей, имевших непосредственное отношение ко Христу и Божией Матери, святая Церковь молитвенно ублажает и величает. Их же святыми молитвами пусть Господь сподобит и нас быть сердцем и душой
близкими Ему, нашему Богу и Спасителю.
Господу может быть близким всякий человек. Однажды во время проповеди к Господу подошли и сказали: "Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему:
кто Матерь Моя, и кто братья Мои?. Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12,47-48,50). Вот, братия и сестры,
что роднит нас с Богом и что приближает нас к Нему.
Пусть же Господь Своею благодатию, щедротами и
человеколюбием поможет каждому из нас творить волю
Отца Небесного и через это быть Ему братом, сестрой и
матерью, быть родным Ему и близким в жизни временной и в жизни вечной. Аминь.