МОЛИТВА И ПОСТ
Господь Иисус Христос исцелил лунатика, подверженного действию злого духа. Диавол мучил человека в
новолуния с коварным умыслом, чтобы люди приписывали это зло не ему, злому духу, а неповинному ни в чем
созданию Божию - луне и тем произносили хулу на Творца луны. Так толкует это святитель Иоанн Златоуст.
Злые духи, причиняя зло людям, хотят утаить свои
пагубные замыслы, чтобы они не возненавидели их и не
отвратились от их пагубных дел. Человек богопросвещенный сразу узнает пагубные козни злого духа и благодатию Божией разрушит их. Люди, не имеющие богопросвешения. легко уловляются в сети диавола и
страдают от него подобно указанному лунатику.
Какое же есть средство против этих врагов-прелестников, мучителей и губителей? - Вера во Христа,
поправшего Крестом силу диавола, пост и молитва. Они
очищают, просвещают и укрепляют душу, они - оружие
против диавола. Род бесовский изгоняется только молитвой и постом, говорит Господь (Мк.9,29). Святая Церковь, зная силу этого духовного оружия, призывает
нас поститься на каждой седмице - в среду и пятницу, в
воспоминание страданий и смерти нашего Спасителя, в
течение четырех в году многодневных постов и в другие
установленные дни, соединяя пост с усиленной молитвой. Пост и молитва укрепляют нашу веру, надежду,
любовь и соединяют нас с Богом.
По вере отца Христос исцелил бесноватого юношу,
чего не могли сделать апостолы. На недоуменный вопрос учеников: почему мы не могли изгнать его (злого
духа)? - Спаситель ответил: "Сей род не может выйти
иначе, как от молитвы и поста" (Мк.9,28-29).
Пост и молитва необходимы вместе. Ни пост без молитвы, ни молитва без поста не принесут желаемого результата. "Только ум постника молится трезвенно, а ум
невоздержанного наполнен нечистыми помыслами" ,-
говорит святой Иоанн Лествичник. А святитель Иоанн
Златоуст говорит: "Кто постится, тот становится легким
и окрыляется, и с добрым духом молится. Кто постясь
молится, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра:
ибо таковый не дремлет, не говорит много и не расслабляется в молитве, как то со многими бывает" (беседы на
Евангелие от Матфея).
Само собой разумеется, что как молитва только тогда доходит до Бога, когда совершается духом и истинно,
так и пост тогда лишь полезен, когда он не ограничивается воздержанием только от известного рода пищи, а
состоит в отсечении всего порочного, во всяческом воздержании от греха, от помыслов и пожеланий греховных. Таким-то постом и молитвою и из гоняется из нас
все злое и греховное.
Молитва, низводящая на нас благодать Божию, постоянно занимает ум и сердце, не дает развлекаться и оскверняться суетными мыслями. А пост обуздывает тело
и не дает ему мешать нашей душе пребывать в богомыслии. И демону нет житья при таком положении дел, и
греху нечем питаться, когда душа постоянно занята беседой с Богом.
Вот почему подвижники благочестия старались постоянно пребывать в молитве и посте. А какие мы стараемся принимать меры против греха и диавола? Если молимся, то как молимся? И если постимся, то как постимся? Мы большей частью соблюдаем один вид молитвы и поста. Мы сами виноваты в том, что диавол и грех
обладают нами. Мы сами виноваты, что даем им такую
волю над собой.
Нечистые духи боятся имени Христова. Хотя мы и
творим часто волю диавольскую,. однако, вселяться в
нас бесы все-таки не смеют, за редким исключением.
При этом необходимо помнить, братия и сестры, что
ругаться диаволом не только грех, но и опасно. Когда
мы зовем беса, посылаем к нему, он и приходит к нам.
Господи, не введи нас во искушение, но избави нас
от лукавого! Аминь.
А еще сегодняшний воскресный день преукрашен ярчайшей звездой иконой Божией матери Почаевской (1675), а так же иконой именуемой Всех скорбящих Радость (1888).
Мучеников Трофима Феофила и с ним 13 муч. (284-303).
Сщмч. Михаила пресвитера и муч. Андрея (1938).
Прославление прав. воина Феодора Ушакова (2001), собор всех святых Смоленск.
Предстоящая седмица 11-я по Пятидесятнице богата на воспоминание священных событий и святых угодников, своими подвигами прославивших Церковь Христову: так
В понедельник- мы вспоминаем о мц. Христине (ок. 300), а также о наших соотечественниках мчч. Стртпп. Блгв.в кнн. Борисе и Глебе, во святом Крещении Романе и Давиде (1015). Прп. Поликарпе, архимандр. Печерском (1182).
О преподобномучениках Мчарских: Амвросии игумене, Аркадие, Иоаникие, Ионе, Иосифе, Никаноре, Афанассие, Феофане Серопшоне, Нинострате иеромонахов, Иулиане иеродиаконе, Иоаникие, Германе, Назарие, Парфение, Патапие и Доримедонте (1919), сщмч. Аифее диаконе, свв Николае (1942) и Иоанне (195).
Вторник- вспоминаем о успении прав. Анны, матери Пресвятой богородицы. Память V Вселенского Собора (553).
В среду- сщмчч. Ермолая, Емипа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305), прпмц. Параскевы (381-161), прп Моиссея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043) и прп . Моиссея чудотворца Печерского, в Дальних пещерах.(XIII_XIV), сщмч. Сергия пресвитера (1937).
В этот же день вечером совершаем бдение нод.
Четверг – и празднуем память вмч. и целит. Пантелеймона (305), прп. Анфисы исп. , игумении и 90 сестер ея.
В пятницу- особое чевствование иконы Божией Матери именуемой Адигитрия (путеводительница), принесенной из царьграда в 1046 г. Апост. от Ю-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I).
В субботу- мч. Калинина (III-IV). Рождество святителя Николая будущего Архиеп. Мир Ликийского (III). Мч. Даниила Черкасского (1776).
И многих, многих угодников Божжих и знаемых и непоименованых, но постоянно пребывающих в молитвах о мире всего мира , а наипаче о мире на территории нашей любимой Отчизны.
|