РАССЛАБЛЕННЫЙ
В порядке евангельских чтений святая Церковь в нынешний воскресный день предложила нам повествование об исцелении Спасителем расслабленного в Капернауме. Это евангельское чтение предлагается верующим
дважды в году. Уже одно это обстоятельство показывает, сколь назидательна предлагаемая священная повесть
и как важно для христианина остановить на ней свое
внимание.
Владыка Христос являет над немощным человеком
двойную милость-дар прощения грехов и дар исцеления.
Все Евангелие наполнено повествованием о чудесных
делах милосердия Божия по отношению к бедствующим
и заблужлаюшимся людям, и там же возвещается, что
главной причиной почти всех болезней, бед и несчастий
бывают грехи, это величайшее зло, несчастье рода человеческого, этот корень всех зол и самого великого зла смерти, временной и вечной. Потому-то Господь, врачуя расслабленного, врачует прежде болящую грехами
душу, а потом уже тело. "Чадо,-говорит Он расслабленному и прошаются тебе грехи твои" (Мф.9,2). А это
значит, что в болезнях наших мы должны смиренно и
глубоко сознавать грехи свои и искренно каяться в них,
прося у Бога прощения и оставления. Плотские страсти
порабощают, оскверняют, удаляют душу от Бога и в
конце концов часто приводят нас не только к болезни,
но и к гибели.
Чтобы понять величие дара расслабленному-прощение Господом грехов его, уясним себе еще раз, какое несчастье и какая пагуба для человека есть грех.
Грех есть беззаконие (1 Ин.3,4), Т.е. нарушение Божьего закона, данного человеку, и прежде всего, закона
любви к Богу и ближнему; восстание против Бога, Его
величия и святости, неповиновение Ему и сочетание с
диаволом, зачинщиком всякого греха; восстание человека грешника против себя, своей души и тела, против
совести. Грех есть искажение в нас образа Божия. Грех
есть нечистота, прелесть вражия, постыдный плен,
скорбь и адская тьма, нравственный хаос, расслабление душевное и телесное, вольный и страшный недуг
и, если грешник не раскается-окаменение сердца и
смерть.
Грех подвергает нас смертельным болезням и бедствиям не только потому, что он есть нравственное зло,
но и потому, что удаляет нас от Бога, источника жизни
и добра, с удалением Которого, по словам пророка, все
мятется, умирает и в персть свою возвращается
(Пс.lО3,29). Грех влечет за собой праведный Божий гнев
и возмездие. Возмездием же за грех, по закону правосудия Божия, обыкновенно бывает смерть (Рим.6,23). Потому апостол восклицает: горе и беда всякой душе человека, делающего зло (Рим.2,9).
Когда Сын Божий уничтожил главную причину болезни расслабленного-простил ему грехи, то естественно
должна была прекратиться и болезнь этого человека-он
выздоровел. "Блажен, кому отпущены беззакония и чьи
грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не
вменит греха" (Пс.31, 1-2).
Почему же Господь исцелил расслабленного и за
что?-За веру носильщиков и его самого: "Видя Иисус
веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои; встань, возьми постель твою, и иди
в дом твой" (Мф.9,1-7; Мк.2,1-12). Вот что значит вера.
За одну веру-избавление от скольких зол. Имейте же
веру Божию, призывает нас слово Божие, если же кто не
имеет, то пусть просит ее у Бога, дающего всем просто
и без упреков,-И дастся ему (Иак.l ,5).
С верою-блаженна жизнь. Имея веру, человек избавляется от грехов и удостаивается Божественного мира. Вера есть неоценимое, нетленное сокровище небес.
Кто верует, тот живет во свете, тот старается жить свято,-всячески бережется греха, если же согрешает по немощи, то немедленно приносит Богу покаяние.
За покаяние и веру в искупительные страдания Господа нам даруется прощение грехов, а вместе с этим-забвение прошлого, облегчение совести, бодрость, подъем духа для большего нравственного восхождения.
Тогда появляется сознание особой нравственной силы и
уверенности: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе
Христе" ,-говорит Апостол (Флп.4,13).
Верою в Бога и искренним к Нему обращением надо
врачевать свою грехами расслабленную душу и тело.
Только видя веру нашу, Милосердный Господь скажет:
"Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои, встань ... и
иди" (Мф.9,2,7). Аминь.
А еще сегодняшний воскресный день преукрашен молитвенной памятью прпмц. Февронии дева (304), покровителей христианской семьи блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Ефросинии, Муромских чудотворцев (1228),
Прп. Никона Оптинского, исп. (1931), сщмч. Василия пресвитера (1940).
Предстоящая седмица 7-я по Пятидесятнице знаменательна многими историческими событиями из жизни Церкви и памятью угодников Божиих:
В понедельник- мы особо чтим явление Тыхвинской иконы Божией Матери(1383).
Во вторник- вспоминаем обретение мощей прп.
Амвросия Оптинского (1998). Прав. Иоанны мироносицы (I) . Сампсона странноприимца (ок. 530).
Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров,
сщмч. Петра пресвитера (1939).
В среду- особое чествование иконы Божией Матери именуемой Троеручена (VIII), в этот же день вспоминаем перенесение мощей мчч. Бессребреников чудотворцев Киран Иоанна (412).
Четверг- особенно знаменателен празднованием святых славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла (67).
Прп. Паисия Святогория (1994) и вспоминаем события, связанные с иконой Божией матери Касперовской (1853-1855).
В пятницу- мы узнаем об иконах Божией Матери Балыкинской (1711), Горбаневской (1786) и Волынской (XX) .
В этот же день Собор славных и всехвальных 12 апостолов: Петра и Андрея брата его Иакова Заведеева и Иоанна, брата его Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева или Фадея, Симона Зилота и Матфея.
В субботу- вспоминаем о бессребрениках Косьме и Дамиане, в Риме пострадавших (284) и в этот же день празднуем собор Черниговских святых и множество много других угодников Божиих знаемых и непоименованных да их святыми молитвами Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче на территории нашей Родине-Украине.
|