НЕ ПЛАЧЬ !
Некогда на земле, у ворот города Наина, прозвучало
творческое слово Христа Спасителя: "Не плачь"
(Лк.7,I3). Бедствия и слезы в жизни человека неизбежны. Сколько людей талантливых, геройски настроенных
трудились, чтобы преобразовать мир. Сколько пережито
муки, пролито крови, отдано жизней за то, чтобы навсегда избавить мир от бед и скорби. А слезы лились и
льются. Страдают люди во многих еще местах нашей
планеты от социального зла, от несовершенства человеческого общества, страдают от личных и общественных
бед. Об одном человеческом горе рассказал сегодня
евангелист Лука. Бедная вдова теряет единственного сына, единственную радость в жизни и опору в старости.
Ей сочувствуют окружающие, которые пришли, чтобы
проводить ее сына в последний путь. Господь сжалился
над нею и ее страждущей и плачущей душе говорит: "Не
плачь".
Такие слова часто говорят люди друг другу, пытаясь
успокоить и облегчить горе. Но эти слова не могут остановить слезы. Только один Господь, в руке Которого
содержится весь мир и все жизни человеческие, имеет
власть и чудодейственную силу помочь человеку сполна. И верующие люди прибегают к Нему, твердо веря в
Него и надеясь на Его всесильную Божественную помощь. Сам человек не в силах преодолеть и победить
зло. Зло вошло в мир как его элемент, как страшная
стихия. Верующие люди принимают бедствия в своей
жизни как волю Божию, как Божественное попущение
для нашего воспитания и спасения. В момент, когда не
остается больше никакой надежды, люди прибегают к
Богу. Мы верим, что Господь помогает каждому, кто к
Нему обращается.
Самое страшное и неизбежное бедствие в жизни - это
смерть. Вот почему сегодня, наряду со словами "не
плачь", мы слышим чудодейственные слова Христа
Спасителя: "Юноша! тебе говорю, встань! Мертвый,
поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его" (Лк.7,14-15).
Почему же Господь воскрешает из мертвых юношу -
сына бедной наинской вдовы? Ведь рано или поздно
юноша все равно должен будет умереть? К чему эта отсрочка? К тому, что именно в ней, как чудодейственном
деле Христа Спасителя, заключается наша христианская
уверенность во всеобщем воскресении по повелению
Божию, по гласу архангела. Смерть, по Божьему повелению, обязательна для всех людей; не были исключением и святые, вкусила смерть и честнейшая херувим
Божия Матерь, и Сам Христос принял по человечеству
смерть ради нашего спасения. Своим примером, Своим
преславным воскресением Христос засвидетельствовал
миру действительность всеобщего воскресения. Ничего
удивительного в том нет, сказали б мы, ведь Он Господь, Владыка жизни. Он воскрес из мертвых, но Он-
Бог! И вот, во время Своей земной жизни на примере
таких же смертных, как и мы, Христос показывает свою
силу и власть. Господь неоднократно воскрешал из мертвых людей. О том говорит святое Евангелие. Воскресил
Господь юношу, сына бедной наинской вдовы, чтобы
уверить нас в действительности воскресения. В свете
этого смерть рассматривается христианином как рождение для новой жизни, жизни вечной и бессмертной. Человеку дается жизнь не только для времени от рождения
до смерти, а навсегда, навечно. Как зерно сеется в землю' чтобы дать новое растение и плод, так и человек душой идет к небу, а телом-в землю, чтобы затем ожить,
воскреснуть. Воскреснут все, воскреснут не только души, но и тела для новой, вечной жизни. Утверждаясь на
факте воскрешения Христом людей, на факте воскрешения сына вдовы наинской, мы с радостью и уверенностью в Символе веры исповедуем: "Чаю (т.е. ожидаю)
воскресения мертвых и жизни будущаго века". Аминь.
В этот день, вместе со многими святыми Богу угодившими мы вспоминаем подвиг мучеников Сергия и Вакха.Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан
(284-305) назначил на высокие должности в войске, не зная о те
что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два
его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось
государственным преступлением.
Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что
чтут Бога Единого и только Ему поклоняются.
Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными
обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы
благодетели мои! - сказал он святым, - будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям "Святые мученики ответили, что для них жизнь - Христос. а смерть
за Него - приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу.
Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями
отвели на суд в другой город. где он был усечен мечом (ок. 300 г.)