СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Уподобися Царствие Небесное человеку царю, иже сотвори браки Сыну и всему

 

БРАЧНЫЙ ПИР

В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие-на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их. Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.

Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: "Пойдите на раздорожье и зовите на пир всех, кого найдете". Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир на- полнился возлежащими. Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам: "Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю". Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира: "Ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22,14).

Пир - это Царство Божие. Царь, устроивший этот пир, - Отец Небесный; сын его есть Христос Спаситель; слуги, звавшие на пир.- пророки и апостолы; званые есть все люди. Отказавшиеся получили возмездие, пришедшие на пир насладились духовного торжества и благодатной пищи. Не имевшему брачной одежды подобны многие из нас, у которых нет добрых дел и душевной чистоты, чтобы прийти на пир Господний и насладиться его благодатным радованием.

Господь оканчивает притчу словами: "Много званых, а мало избранных". На первый взгляд, эти правдивые слова кажутся несколько печальными. Как же трудно попасть на пир к Отцу Небесному?! Призываются многие, но счастливых, избранных, которые наследуют радость, оказывается мало. Но мы ведь сами себя лишаем радости избрания Божьего, потому что смотрим свою землю, занимаемся житейской куплей и продажей, не слушаем приглашающих нас, редко вспоминаем о том, что Господь зовет нас в храм Божий на пир веры. Что посеет человек, то и пожнет. Кто здесь себя лишает участия в духовном пире, тот будет лишен участия в небесном всевеселом пребывании.

Нас всегда ждет пир Господний здесь, на земле, в царстве благодати: в молитвах, в вере, в таинствах Христовой Церкви и т.д., и В Царстве Небесном, где жизнь бесконечная. Поэтому очень важно иметь "богоразумия нетленный свет", чтобы данную Богом минуту употре- . бить на благое дело. Необходимо, побеждая всякие препятствия и трудности, помнить, что тот из нас, кто пришел здесь на брачный пир, тем самым уже пришел на духовный пир вечности. А чтобы Господь не изринул нас с пира во тьму внешнюю, нужно иметь еще и одежду, достойную Божественного торжества. Эту одежду нужно ткать из любви и милосердия, из правды и чистоты, в постоянном труде и терпении. Эта одежда-в христоподражательной любви, чистоте и христианском смирении.

Предтеча Спасов Иоанн напоминает нам, что уже близится конец, что секира уже при корне, и, как вся- кое дерево сухое, не приносящее плода, вырубается садовником и бросается в огонь, так поступит и Господь с каждым человеком, не творящим добрых дел. Никто не знает, даст ли ему Господь завтрашний день, даст ли время и возможность покаяться, очиститься и вкусить радость брачного пира. Господь укрепляет нашу веру в то, что есть возможность еще здесь, на земле, достигнуть чистоты, праведности и святости. Церковь показывает нам примеры жизни святых утодников Божиих, в том числе наших соотечественников, которые, по выражению Церкви, жизнью своей удивляли небесных Ангелов.

Молитвами святой Церкви и утодников Божиих да укрепит Господь наши немощные силы и Своим пречистым зовом да приведет нас на пир веры здесь и на пир радости на небе. Аминь.



А еще в сегодняшний день 1-го октября приходится Начало индикта – церковного новолетия.

В этот день, когда иудеи праздновали новое лето, Спаситель пришел в Назарет – место Своего воспоминания – и, войдя к синагогу в день субботний прочел слова пророка Исаии: Дух Господень на Мне, Его же ради помаза Мя благовести нищим, поела Мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленным отпущение, и слепым прозрение, отпусти сокрушения во отраду: проповедати лето Господне приятно.

Благослови венец благости Твоея, Господи.

В воспоминаний этого события с древнейших времен, в Православной Церкви, как полагают со времени І Вселенского Собора, новолетие праздновалось 1-го сентября. Отсюда же и Церковный Богослужебный год начинается и празднуется 1-го сентября. В песнопениях этого дня Святая Церковь всего видимого и невидемого Создателя и Зиждителя благословит венец лета, подать земли плодородные, благорастворены воздухи даровати, входы благословить и исходы дела исправить рук наших и согрешителей прощение даровати нам; даровати мир церкви, ереси низложити, грады наша сохранити неведомы и народ наш силою Своею возвестити, дая победы ему на супостати.

И в сегодняшний же день мы молитвенно вспоминаем почитаем память преподобного Симеона Столпника и матари его Марфы.

Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь. Однако преподобный недолго пробыл в обители. Вскоре он удалился в каменную пещеру, расположенную недалеко от села Галанисса, и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах. Однажды он решил провести всю святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды, двадцать дней молясь стоя, а двадцать дней - сидя, чтобы не дать ослабеть телесным силам. Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы и стремясь вновь обрести утраченное уединение, преподобный избрал еще неизвестный в то время вид подвижничества. Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келлии, предавшись усиленной молитве и посту. Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II (441- 448) посетил преподобного, совершил на столпе Божественную ли- тургию и причастил подвижника Святых Таин. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества. Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов при казать пре- подобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.

Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь. Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей. Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить К преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже ДJlЯ собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде. Тогда преподобный попросил при- нести к нему гроб и благоговейно простилея с усопшей матерью - и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой. Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в  необычных условиях поистине апостольское служение - многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику. Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний. Встревоженный тем, что его наставник в течение 3-х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве (459) .. Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456-468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.

Сегодня вспоминаем библейские события, связаные с именем Иисуса Новина.
Святой Иисус Навин после смерти пророка Моисея был вож- дем Израильского народа. Он завоевал Обетованную землю и ввел в нее еврейский народ. Господь явил через Иисуса Нави на великие чудеса. Евреи прошли через реку Иордан, как посуху, Иисусу Навину являлся Архистратиг Михаил, стены города Иерихона, осажденного израильтянами, пали сами собой после того, как Ковчег Завета обносили вокруг города в течение семи дней. Наконец, во время сраже- ния с неприятелем Иисус Навин, по велению Божию, остановил дви- жение солнца и продлил день до того времени, пока не была одержана победа. После окончания войны Иисус Навин разделил Обетованную землю между 12-ю коленами Израилъскими и скончался 110-ти лет от роду (ХУI в. ло Р. Х.), заповедав народу хранить закон Мойсеев. Все эти события изложены в Книге Иисуса Навина(главы 3,5,6,10), входящий в состав библии.
 


Категория: Проповеди | Добавил: admin (12.09.2014)
Просмотров: 558
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz