СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Учителю благий, что благо сотворю, да имать вечной?

Не сознающий своей греховности не может уверовать во Христа

Некий юноша боrатый приходит ко Христу с вопросом: «Учитель блаrий! что сделать мне доброrо, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19. 16) Юноша этот с детства воспитан был в блаrочестии. Он никоrда не совершал смертных грехов, Как говорит , жил «общечеловеческими ценностеми.

Он считал, что только исполнение вот этих «общечеловеческих ценностей» уже делает его достойным Царства Небесного. Так, дорогие мои, считают практически все еретики, начиная от католиков с их «заслугами» и «сверхзаспугами» И кончая самой ультрановой сектой. Вот посмотрите, разве иудеи, распявшие Господа, не соблюдали заповеди? Соблюдали! Но это не помешало им распять Бога.

Поэтому сегодня я и хочу обратить ваше внимание, дорогие чада, что «общечеловеческие ценности», что одно исполнение заповедей недает спасения. Нет, естественно, мы обязаны исполнять заповеди, никто не может отменить то, что заповедано Самим Богом. Но спасение дает нам только Спаситель, иначе зачем надо было Богу воплощаться и приходить в мир? Вот вам написано в скрижалях: исполнял - в рай, нарушил - в ад, чего проще?! Нет, оказывается, не так судит Бог человека, не по Уголовному кодексу и букве закона.

Но вернемся к нашему юноше. Юноша, несмотря на уверенность, что уже место в Царстве Бога ему забронировано, чувствовал, что чего-то важного его душе не хватало, и он спрашивает у Христа, чего именно. Понял ли юноша, что ему было сказано, или не очень, но только ответ на свой вопрос он получил.

Во-первых, в самом вопросе, в этих словах: «Учитель благий», уже есть изъян, и Господь ему сразу на это указывает. Учитель - это - учитель, а Господь - это Спаситель. И Христос говорит: «Что ты называешь Меня благим, как учителя? Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19. 17).

То есть за чем мы приходим - за знанием о том, как спастись, или за самим спасением? К Тому, Кто имеет знание, или к Тому, Кто имеет силу воскрешать мертвых - и умерших телом, и мертвых душой? Опять мы видим здесь разницу между христианами и сектантами: сектанты «изучают» Бога, христиане идут к Спасителю.

И дальше Христос говорит этому юноше: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Юноша спрашивает: «Какие?» А очень простые - те самые, которые написаны в книгах закона.

Не одна, не две, не три, не так, что вот это я хочу исполнять, а это я не хочу, что это вот я исполню сегодня, а это - когда буду на пенсии. Все сразу и во всей возможной для нас полноте. Но почему Христос вдруг говорит про заповеди тому, кто не имеет веры? А то, что юноша не имеет веры, нам понятно из повествования. Как мы это, узнали? Очень просто. Вспомним, что называют верой Святые Отцы: «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. Зачем нужен Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?

Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния».

Святитель Игнатий Брянчанинов как бы подчеркивает: «Не в изучении Бога, не в рассудочной вере в то, что Христос есть Бог и Спаситель и что Он пришел, пострадал и воскрес, заключено "начало обращения ко Христу". Напротив, сама вера в Него рождается из познания "своей греховности, своего падения", ибо "не сознающий своей греховности ... не может уверовать во Христа"».

Какое уж тут познание своей греховности, когда католики подсчитывают «заслуги» И «сверхзаслуги»; а сектанты, вообще не стесняясь, объявляют себя «святыми»! Ну, как же? Они же «общечеловеческими ценностями живут», опять же заповеди соблюдают.

Что важнее: заповеди или вера? Как вы считаете? Дело в том, что как только мы беремся за исполнение заповедей, мы видим, что без твердой веры ничего у нас не получается как должно. Например, «чти отца и мать». Есть среди нас человек, который может сказать, что он это исполнил как следует? Или не «лжесвидетельствуй»? Или «не кради»? А тем более все остальное, о чем сказано в заповедях? Таким' образом, без Того, Кто спасает, мы не можем сделать и то, что нас спасает.

Но юноша этот считает, что все он исполнил как следует. Он говорит: «Все это Я сохранил от юности моей; чего еще недостает мне?» (Мф. 19. 20) Чем мне увенчать корону, которую я уже выковал себе сам своими благими делами?

И тогда Христос говорит ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за мною» (Мф. 19. 21). Что это значит «следуй за мною»?

Это значит наше земное оставить, чтобы получить небесное. Мы слышали, что в другом месте Христос назвал два условия, без которых невозможно следовать за Ним в Царство Небесное. «Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16. 24).

Первое - «отвергнись себя». Святые Отцы поясняют нам, что отвергнуться себя - значит свою «правду» считать лютейшей неправдой пред Богом.

Второе - «возьми крест свой». О чем апостол Павел сказал, что «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5. 24), «Крестом Господа нашего Иисуса Христа для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6. 14). Так сделали все наши святые: они мир распяли, и все, что у них было здесь, на земле, оставили, продали и купили то, что на небе. Святитель Николай, например, был сыном небогатых, но знатных родителей, и он продал свою спокойную жизнь в родном городе, купив Царство Небесное ценой всяких лишений. Преподобный Сергий Радонежский тоже продал свое знатное происхождение, возможность добиться званий и почестей и купил место на горе Маковец, где сейчас его Лавра

... И вот этот юноша, видно, поняв, о чем идет речь, отошел с большой печалью, потому что у него было большое имение. И Христос говорит ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное ... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19. 23-24).

И ученики, тоже поняв, что их ждет, в изумлении и ужасе говорят: «Так кто же может спастись?» Можем ли мы, живя на земле и состоя из зем- ли, не привязываться к земному? «И Христос отвечает: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (см. Мф. 19. 25-26). И если мы приходим к Нему как к Спасителю, а не как к улучшителю земного благополучия, то тогда и возможно идти вслед за Ним.

Священник
Александр Чернышков
Категория: Проповеди | Добавил: admin (30.08.2014)
Просмотров: 925
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz