СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?

 

Возлюби

"Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22,37-39).

Вот две заповеди, в которых, как заметил Сам Господь, заключается сущность всего закона Божьего и о которых, при другом случае, Он одному законнику сказал: сие сотвори, и жив будешь (Лк.10,28). Эти заповеди соединены между собою так тесно, что, не исполняя одну, мы никак не сможем исполнить другую.

Почему же мы должны любить Бога, любить всем своим существом? Господь есть наш Творец. Он дал нам жизнь и дыхание. Он одарил нас всеми способностями: видеть, любить, чувствовать, познавать. Он бесконечно благ. Он - наш Бог, Промыслитель и Спаситель, искупивший нас крестом и кровию Сына Своего. Он всеведущий-ни деяние, ни мысль, ни слово перед ним не утаятся; ходи перед Ним (Быт. 1 7,1), как ходили перед Ним все праведники. Любовь к Богу есть первое и важнейшее основание нравственной человеческой жизни.

Почему мы должны любить ближнего? Господь, будучи бесконечно благим, не для одних нас только любвеобильный Отец, Он таков для всех людей. Он всех любит, всех милует, за всех отдал на смерть Сына Своего Единородного. Все перед Ним - Его дети. Он как добрейший Отец заповедует нам жить в любви, в мире и общем согласии, во всем помогать друг другу. Ближний мой - дитя Божие, такое же дорогое Богу, как и я, стало быть, в силу любви Отца Небесного ко мне, я обязан возлюбить ближнего, как самого себя. Любовь к ближнему - второе начало, делающее, по слову Христа, нашу жизнь христианской. "Кто не человеколюбив, тот и не христолюбив" ,- говорит святитель Иоанн Златоуст.

Сердце человека имеет такое свойство, что всецело отдается во власть того, кого полюбило, стараясь быть похожим на любимый объект. Следовательно, любящее Бога сердце наполняется Его благодатью, Его добротою и человеколюбием, стремясь к богоуподоблению. Если мы возлюбим Бога всей душой, тогда душа наша просияет и узрит Бога; если возлюбим Бога всей силой своей, тогда все наши природные силы просветятся, будут добры и благодетельны; наконец, если мы возлюбим Бога всем нашим разумением, тогда все наши познавательные силы и способности наполнятся Божественным разумом, а мысли и желания-Божественной правдою.

Возлюбив Бога, мы должны возлюбить нашего ближнего, как самого себя. Никто себе не хочет зла, никто самого себя не обидит, не причинит вреда. Подобно этому никто не должен причинять и ближнему вреда, ни телесного, ни душевного. Ничего чужого не следует присваивать, никого не должно обманывать, ругать или проклинать, соблазнять словом или делом. Следует помогать нуждающемуся, утешать и наставлять его, во всем подавая добрый пример.

Любовь к Богу и ближнему - основание всех заповедей, ею измеряется наш духовный уровень, проявляется и оправдывается наше христианство.

Какими же средствами возбуждается любовь к Богу? Средств много и, при содействии благодати Господней, они могут быть действенно спасительными. Назовем некоторые из них: первое средство, споспешествующее любви к Богу, есть обращение нашего ума к Нему. Мы можем побуждать свой ум всегда думать и размышлять о Боге, хотя бы и приходили к нам посторонние мысли. Ум - руководитель сердца. Что ум усмотрит, к тому и сердце обращается: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше",-говорит Христос (Мф.6,21).

Не менее богомыслия любовь к Богу возбуждает в нас молитва. Молитва низводит на нас благодать Святого Духа, а где Дух Божий, там и любовь. Как тепло есть неотъемлемое свойство солнца, так любовь есть непременное действие Духа Святого. Плод духовный есть любовь (Гал.5,22). Молитва, как беседа с Богом, сближает нас с Ним, дает возможность ощутить сладость Божественного вездеприсутствия. Многие святые чувствовали в себе воспламенение Божественной любви особенно во время молитвы.

В любви к Богу содействует нам любовь к ближнему. Не было случая на свете, чтобы тот, кто любит святой любовью ближнего, не чувствовал вместе и любви к Богу. Сам Бог живет в сердце любящего ближних. "Пребываюший в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин.4,16).

Сильнее всего способствует возбуждению любви к Богу частое и достойное причащение святых Христовых Таин. Как железо огнем раскаляется и смягчается, так и сердце благодатным огнем святых Таин Христовых изменяется и воспламеняется Божией любовью.

Благодаря каким средствам пробуждается в нас любовь к ближним? Первое средство-это самопринуждение и самовоспитание. С пользой для успеха в этом деле можно употребить второе средство-чтение жизнеописаний святых, исполнивших эту Божественную заповедь, и подражание их примеру. Еще одно средство- сближение и дружба с людьми, отличающимися человеколюбием, честностью и гуманностью, милосердием и любовью. А еще важнейшим средством является молитва. "Просите, и дастся вам" (Мф.7,7). Просите неимеющие любви, и дастся вам любовь.

Бог велит нам любить. Надеющемуся на Него Он пошлет любовь и поможет возлюбить Его всем существом своим и ближнего, как самого себя. Аминь.

 

 

А еще сегодняшний воскресный день сорастворяется с еще очень большим и радостным  событием, с днем рождения Матери Божией от свв. Иоакима и Анны.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии. Пресвятая Дева Мария родилась в то время когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась внебольшом Галипейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считал ось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Ирусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их про- шение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

 

В сегодняшний день мы чествуем множество святых образов, написаных  в честь благоволений Божиих на земле. А в Свято-Георгиевском храме, наредкость, есть икона Софии Премудрости Божией, (Киевская), занимающей особое место в нашей Православной Церкви.

Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость - Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмы (9, 1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростьк» (1 Кор. 1, 30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий.

Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святой. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея».

По обе стороны изображены сечь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны - Михаил с пламенным мечом, Уриил - с молнией, опущенной вниз, Рафаил - с алавастром мира; с левой стороны - Гавриил с цветком лилии, Селафиил - с четками, Иегудиил - с царской короной и Варахиил - с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле), со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости - праотцами и пророками.

На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.

Не було сьогодні більшої радості в усьому світі, як спілкуватись нам в таїнстві Святої Євхаристії з Матір’ю Божою, ну і, безумовно молитва за мир в Україні.
 

 

Категория: Проповеди | Добавил: admin (20.09.2014)
Просмотров: 1078
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz