Мы хорошо знаем, что Воскресение невозможно без Голгофы,
невозможно без креста. Поэтому
неслучайно сегодня мы услышали
обращенный к нам призыв Господа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и
следуй за Мною» (Мк. 8. 34). Церковь предлагает нам Животворящий
Крест Христа Спасителя как благодатную помощь, без которой мы не
способны пройти путь Великого
поста, ведущий нас к Пасхе Христовой. Когда мы видим предлежащий перед нами крест Спасителя,
мы должны вспомнить этот призыв
о необходимости добровольного
несения своего жизненного креста
и следования за Господом.
Опыт нашей жизни свидетельствует о том, что чаще всего крест,
данный нам Господом, нами воспринимается как неудобоносимое бремя. То бремя, от которого хотелось
бы избавиться, которое нести бывает неудобно и тяжело. Как было
бы хорошо, если бы не было никакого креста и я мог бы с легкостью
исполнять свое христианское, да и
человеческое предназначение!
Но в этом и заключается вся суть
диавольской лжи. Именно диавол
внушает нам намерение сбросить с
себя, отказаться от своего креста.
Нам надо понять истину: если бы
без данного нам креста возможно
было взойти в Царство Божие, то
неужели бы Господь не даровал
нам такую возможность? Но нет такой
возможности, и для
того чтобы взойти
в это Царство, необходимо каждому
понести свой крест
безропотно, без сожаления, полагаясь
на милость Божию.
И понимать, что
только тогда для
нас наступит воскресение, когда и
мы пройдем через
Голгофу.
Из Евангелия мы знаем, какое
презрение, сколько насмешек, поруганий, предательств пришлось испытать нашему Господу, когда Он
был распят и страдал на кресте. С
какой ненавистью кричали люди,
окружавшие Христа: «Распни Его,
распни», «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27. 25). Казалось
бы, именно этим людям Господь дал
все для их спасения.
Господь даровал им Свою любовь, и на эту любовь они ответили
презрением, насмешками, предательством, ненавистью и даже распятием. Народ, возможно, по разным причинам не увидел во Христе
того Мессию, Которого Бог обещал
человечеству.
Но Его ученики? Петр, который
на Тайной вечере говорил Христу:
«Хотя бы мне надлежало и умереть
с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мк.
14. 31); Иуда Искариотский, который на протяжении трех лет постоянно пребывал со своим Учителем
и слышал вечно живое слово евангельской проповеди, видел множество чудес, которые ради людей
совершал Господь, не только отрекается, как Петр, от Христа, но и предает Его за тридцать сребреников,
за такую малую цену. Все оставляют Христа. Лишь немногие - Дева
Мария, жены-мироносицы и Его ученик Иоанн Богослов - вот те, кто
остались преданными своему Господу.
Конечно, легко рассуждать о тех,
кто жил две тысячи лет назад, и говорить о том, как непростительно
они предали своего Божественного Учителя, отказались от Него, забыли Его благодеяния. А разве мы
с вами с легкостью не оставляем
нашего Господа? Разве мы не отрекаемся от Него, совершая грехи?
Разве мы не предаем и не распинаем Его своими грехами? Вот о чем
нам всегда необходимо задумываться. Я и никто иной являюсь виновником того, что вновь и вновь распинают моего Господа .
... Конечно, братья и сестры, таких слов мы не произносим, но дела
и поступки наши свидетельствуют
именно об этом. Каждый должен
осознавагь: если я совершаю грех,
значит, я являюсь предателем своего Господа. Совершая грехи, я наношу новые раны на Его поруганное и распятое на кресте тело. А
если это так, то давайте наконец-то
прекратим грешить и задумаемся
над тем, к чему мы призваны и какие цели стоят перед каждым из
нас.
Вот для чего сегодня находится
на середине храма крест. Не просто для того, чтобы мы по традиции,
в силу привычки, небрежно подойдя, приложились ко кресту, как бы исполнив свой долг. А для того, чтобы мы поставили перед собой те
вопросы, о которых только что рассуждали. Задумались о том, что видим перед собою крест, на котором
Спаситель принял мучительнейшую
смерть. Для чего? Для того чтобы
даровать нам спасение через Свое
воскресение. Будем стремиться к
тому, чтобы не распинать Христа
вновь, не отрекаться от Него, не
предавать Его, а всячески служить
Ему.
Дай Бог, чтобы благодатной силой Животворящего Креста Христова все мы стремились к достойному исполнению наших христианских обязанностей. А нашей главной обязанностью является неукоснительное исполнение заповедей
Божиих. Пусть никто из нас не оправдывает свои грехи обстоятельствами или тяжелыми условиями.
Тех, кто не слышал о Христе, возможно, Господь простит по незнанию их.
Но мы-то с вами знаем, как должны жить, мы-то знаем заповеди
Божии. Если мы их нарушаем, то не
будет нам прощения. Поэтому давайте не нарушать заповеди - тогда мы сможем, насколько это возможно, приблизиться ко Христу Спасителю, служить Ему и всем окружающим нас людям. Если в эти дни
поста мы ничего не предпримем для
того, чтобы исправить свою жизнь и
направить ее по путям исполнения заповедей Христовых, не озаримся мы благодатным светом Пасхи Христовой и не наступит для нас благодатного воскрешения там, в Жизни Будущего Века. Аминь. Протоиерей Валерий Захаров.
|