ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Четверг, 21.09.2017, 10:02

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально

Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

… Се может Сей на падение и на восстание многих во Израили, в знамение пререкаемо

 

ПРОПОВЕДЬ НА СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ


В праздник Сретения Господня мы созерцаем трогательную картину: стареи Симеон держит на руках своих сорокадневного Младенца, Владыку неба и земли. Какой радостью и каким миром исполнены его слова: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко ... " (Лк.2,29). Всю свою долгую жизнь Богоприимец Симеон носил в сердце веру в грядущего Спасителя. И вот ныне он сподобился увидеть Его своими очами и держать Его на своих старческих руках. Вникая в это евангельское событие, каждый христианин может подумать: о, какое бы счастье было, если бы Господь благоволил мне увидеть Его, услышать Его слова, при коснуться хотя бы к краю одежды или оросить Его пречистые ноги слезами своей любви и раскаяния. Но на самом деле мы не лишены этой возможности. Мы имеем ту же самую радость, которой достиг на склоне лет праведный Симеон Богоприимец, Среди нас и с нами всегда наш Христос Спаситель. Он перед вознесением сказал ученикам и всем Своим последователям: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28,20). Слово Спасителя не- ложное, и обещание Свое Он исполняет.

В течение всей своей земной жизни, сколькими бы годами она, по воле Божией, ни исчислялась, мы встречаемся со своим Господом и Спасителем, испытывая от этого чувство радости, мира и блаженства. Встречается душа христианина с Богом в час молитвы, если эта молитва искренняя, если в ней христианин открывает свою душу для того, чтобы Господь вошел в нее и был с ним навеки. Искренняя молитва дает возможность ощутить присутствие Бога.

"Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине" (Пс.144,18). "Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня" (Пс.49,15). Через молитву Господь обещает христианину послать проси мое: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;. стучите, и отворят вам" (Мф.7,7). "Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отеи ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Мф.7,11). Настоящая молитва драгоиенна для христианина еще и тем, что помогает познавать Бога и Его Божественные свойства, особенно то, что Бог есть любовь (1 Ин.4,8, 16), любовь, которая в силу своего свойства сама ищет встречи с нами, спешит к нам на помощь-именно потому, что она любовь. И оттого-то человек, 'который хотя бы изредка молится искренно и с доверием к Богу, ощущает неизъяснимую радость. Эта Радость-свидетельство тому, что в молитве происходит встреча человека со Христом.

Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. На Страшном суде стоящим одесную скажет Господь: "Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. И спросят Его стоящие по правую сторону: Господи, когда же мы видели Тебя алчущим и накормили или жаждущим и напоили? А Господь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25,35-40). Вот почему при совершении всякого доброго дела душа человеческая исполняется радости и особого благодатного умиротворения. Это и есть свидетельство тому, что произошла встреча Творца с тварью, Бога с человеком.

Кому из нас, людей, не известно особое, захватывающее чувство, когда мы любуемся красотой природы, когда мы созерцаем цветущие луга, зеленеющие поля или шумящие леса, когда мы любуемся безбрежной морской далью или снежными вершинами гор, или усеянным звездами небосводом? Душа наша не может не видеть во всем этом руку великого Творца и божествениого верховного Архитектора. Тогда понятными становятся нам слова Псалмопевца: "Дивна дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси" (Пс.lО3,24). Тогда встречается душа наша с Богом.

Больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святых Божиих храмах. Молитва святой Церкви, каждое действие, совершаемое во время богослужения: и благословения священнослужителя, и каждение благословенным фимиамом, и окропление святой водой, и помазание святым елеем, и вкушение благословенного хлеба за всенощной, и целование святого креста и святых икон-приближают нас к Богу, ибо все эти действия, освященные Духом Святым, являются для нас проводниками божественной благодати, соединяющей нас тесными и сладкими узами общения с нашим Спасителем и Богом. Оттого-то верующие люди всегда любили и любят посещать святые храмы, поддерживают их своими пожертвованиями, в них обновляются и совершенствуются. Храм есть место постоянного свидания с Богом, с небожителями, со святыми угодниками. В храме Божием совершается величайшее из всех чудес на земле-пресуществление хлеба и вина в спасительное Тело и животворящую Кровь Христовы. Здесь телесными очами мы видим Христа в святом Теле и в святой Крови, можем не только поклоняться Ему, но и принимать Его в свою человеческую храмину. Каждый, кто посешает храм, кто оставляет хотя бы на короткое время всякие житейские попечения и настраивает душу и сердце на волну божественного общения, знает, что такое молитва и что такое храм в жизни христианина.

Можно говорить до бесконечности о тех счастливых и радостных возможностях и случаях, которые даны нам, веруюшим людям, чтобы мы, встречаясь с Богом, познавали непостижимое, приобшались к необъятному и, будучи временными, привыкали к вечному.

Это все земные наши встречи. Но будет еще одна завершаюшая встреча с Богом-встреча на пороге жизни будушего века; независимо от того, желаем ли мы ее или нет, готовимся к ней или нет, она неизбежна для всех и для каждого. На земле дано нам время, силы, средства и возможности встречаться с Богом, чтобы эта последняя встреча была не страшной, а радостной и блаженной. Блаженны те, которые услышат в момент этой встречи глас Божий: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25,34). И горе тем, которые услышат другие слова: "Идите от Меня, проклятые ... " (Мф.25,41).

Святой праведный Симеон, взявший ныне на руки Владыку и Спасителя и потому названный Симеоном Богоприимцем, подвигнул нас к размышлению о наших встречах с Богом. Он своей жизнью учит нас, что нужно для того, чтобы и наша встреча с Богом была радостной, мирной и благодатной. Всю свою долгую жизнь он был исполнен веры в грядущего Спасителя, ею жил и укреплялся. Святое Евангелие о нем говорит: "Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святой почивал на нем" (Лк.2,25).

Вера-наша путеволительница к Богу и вечному блаженству.

Пусть же верой и христианским упованием освещается путь каждого верующего человека, пусть это упование приведет нас через все волны житейского моря к тихой пристани, к нашему сладчайшему Господу Иисусу Христу. Аминь.



На следующий день, как и положено, мы молитвенно вспоминаем участников этого торжества святого праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.



ПРАВЕДНЫЙ СИМЕОН БОГОПРИИМЕЦ И АННА ПРОРОЧИЦА. Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк. 2, 25). Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия - Христос Господь.

Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285 - 247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. (Работа была выполнена и получила название "Перевод 72-х толковников". Именно с него в дальнейшем Ветхий Завет был переведен на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.) Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис. 7, 14), он решил, что слово "Дева" здесь употреблено ошибочно, вместо слова "Жена", и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: "Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы".

С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.

И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, - представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву.

Как только праведный Симеон увидел пришедших. Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира. Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля". Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 22 - 35).

Далее святой евангелист повествует: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 36 - 38).

О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212 - 1220; + 1232; память 8 октября).

Категория: Проповеди | Добавил: admin (10.02.2017)
Просмотров: 47
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com