ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Среда, 19.12.2018, 03:25

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Речеже и тебе Иисусе: иди , и ты твори такоже.


КТО МОЙ БЛИЖНИЙ?

Для каждого христианина рассуждать о Боге, о Его слове есть насущная потребность. Христианин, если он хочет быть истинным христианином, должен дышать евангельским духом и жить евангельской жизнью. Евангельский дух соответствует потребностям нашей сущности, евангельская жизнь-жизни нашей бессмертной и богоподобной души.

Святое Евангелие учит человека всему доброму и святому. Оно облагораживает наши нравы и чувства, желания и запросы. Евангелие учит любви к Богу и к ближнему.

Итак, один законник, как мы слышали только что из евангельского чтения, приступ ил ко Христу и спросил: "А кто мой ближний?" (Лк.10,29). В нынешний век трудно разобраться, кто для нас ближний, трудно не потому, что век плохой, а потому, что мы, живущие в этом веке, плохие. Мы готовы скорее изливать любовь на дальних наших, ибо кто дальше отстоит, того легче любить, легче и заботиться о нем на расстоянии. Человечество на земле по различным причинам разделено ныне. Это еще больше затрудняет ответ на вопрос: кто же ближний мой?

Шел один человек из Иерусалима в Иерихон. По дороге на него напали разбойники, которые раздели его, изранили и ушли, оставив его едва живым (Лк.l0,30). Шел по той дороге священник и, увидев его, прошел мимо. Шел второй представитель религии-левит и тоже, посмотрев, прошел мимо. Шел третий человек - самарянин. Самаряне по закону не общались с иудеями, и было бы не удивительно, если бы он, подобно двум первым, прошел мимо. Но именно этот самарянин и оказался самым ближним несчастному человеку. Он, говорит Евангелие, сжалившись над израненным, перевязал ему раны, возливая на них вино и масло; затем посадил его на своего осла, привез в гостиницу и дал денег содержателю гостиницы, чтобы тот смотрел за ним. Таким образом, самый далекий человек стал самым близким, потому что спас человека. Вопрос: кто наш ближний? - должен беспокоить всех людей, особенно верующих.

Много еще разбойников бродит по лицу земли, и многое множество людей, израненных духовно и физически, живет на земном шаре. Одни страдают от кровопролитных междоусобных браней, другие - от нищеты, третьи - от избытка и т.д. И все это не оттого, что жизнь сама по себе плоха, - плохи люди.

Опыт учит людей: если в жизни сеешь зло, зло и пожнешь; если не любишь правды, тобой тут же овладевает неправда; если не любишь людей, тебя захватывает ненависть; если не любишь мира и не защищаешь его на земле, тебя будет мучить недоверие и неустройство. Получается так, что жизнь свою чаще всего портят сами люди, нанося раны себе и ближним. У кого-то не сложилась личная жизнь, у кого-то неудачи в семье, у кого-то нет мира под общей крышей; кто-то обижен, кто-то унижен, кто-то оскорблен или не замечен. Все мы легко ранимы, и каждый из нас в какой-то степени ранен и оставлен до времени при дороге. И как важно в таких случаях помнить евангельский закон: чего хочешь себе, желай и делай другому.

Шедший из Иерусалима в Иерихон и попавший в беду человек - это каждый из нас. Добрый же самарянин - это Господь, Который не проходит мимо никого, но врачует всяческие раны и в сердца наши изливает милость и благодать. Но Он ждет, чтобы мы осознали важность и необходимость Его помощи, и, поступая по Его примеру, помогали людям - нашим ближним и дальним. Всякий, кто нуждается в помощи, - наш ближний, и оказавший эту помощь становится ближним ему. Помощь может быть разной - и материальной и духовной, выраженной в слове или в деле, и даже в человеческом участливом взгляде. В добродетелях люди роднятся и приобретают себе многое, сами становятся ближними, в первую очередь Христу, а затем друг другу. Другого быть не может, ибо "так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф.25,45).

Христианское милосердие не измеряется величиной или показной стороной милостыни. Оно должно исходить от добрых чувств и сердечных порывов. Однажды богатый человек вышел погулять, и поскольку он не собирался уходить далеко от дома, то не взял с собой денег. На пути встретился ему нищий, который усиленно просил подаяния. Чем больше богатый доказывал, что у него ничего нет, тем усерднее просил нищий. Тогда прогуливающемуся ничего не оставалось, как братски пожать руку нищего. Это оказалось самым высоким благодеянием для просящего человека, которому никогда и никто этого не делал и который, будучи на грани отчаяния, почувствовал себя тоже человеком. Вспомним, как Христос оценил жертву бедной вдовы, опустившей в церковную кружку последние две лепты. В двух лептах было ее сердце и ее душа.

Какие бы преграды ни разделяли людей, они не достигают небес, они земные и всегда преодолимые. Долг каждого христианина - делать добро всем нуждающимся в нем, независимо от их положения, убеждений или отношения к нам. "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ... Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Мф.5,44,46-47). Тот, кто делает добро для рекламы, лицемерит. Он тем уже получает свою награду, награду лицемера.

Христос дал нам при мер подлинного милосердия: и разбойник на кресте, и блудный сын, и многие Им облагодетельствованы. Он и ныне не проходит мимо нас, каждому милосердствуя. Господь сказал законнику: "Иди, и ты поступай так же" (Лк. 10,37), как поступил милосердный самарянин. Эти слова относятся к каждому из нас. Это программа, указанная Господом. Примем ее к сведению и к руководству. Аминь.



Сегодняшний воскресный день преукрашен празднованием в честь иконы Божией Матери Милостивая, а также чтим память свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Прор. Ахани (960 до Р.Х.). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Прп. Нила Мироточивого (XVI). Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937).

Предстоящая седмица 27-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями многих священных имен:

Так, в понедельник- мы торжественно чтим память свт. Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского (407).

Во вторник- вспоминаем события связанные с иконной Божией Матери Благоуханный Цвет, чтим память блгв. Царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского (1359). Сщмчч. Димитрия Александра, Виктора, Алексия, Михаила, Феодора Михаила, Петра, Алексия, Сергия, Николая, Василия, Александра, Николая, Димитрия, Порфирия, Василия, Георгия, Василия, Сергия, Александра, и Сергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мчч. Гавриила, Димитрия и мц. Анны (1937), сщмч. Феодора пресвитера (1940), сщмч. Сергия пресвитера (1941). И в этот же день заговляемся на Рождественский пост.

В среду- мч. и испов. Гурия, Самона (299-306) и Авива (322), Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диакона (1937). Начало Рождественского поста.

Четверг- апостола и евангелиста Матфея (60). Сщмч. Феодора пресвитера и с ним мчч. Анании и Михаила (1929), сщмчч. Иоанна , Николая, Виктора, Василия, Макария, Михаила пресвитеров, прмч. Пантелеймона (1937), сщмч. Инокентия, архиепископа Винницкого (1937), мч. Димитрия (1938), сщмч. Филумена Святогробца (1979).

Пятница- св. Григория чудо

творца, епископа Неокесарийского (ок. 266- 270), прп. Лазаря иконописца (ок. 857), мч. Гоброна во Св. крещении Михаила и с ним 133 воинов (914). Прп. Никона, игум. Радонежского, и ученика его прп. Сергия (1426). В субботу- свт. Николая исповедника, пресвитера (1948). Собор святых Эстонской земли.

И многих, многих и непоименованных и знаемых святых угодников, да их молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине- Украине.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (23.11.2018)
Просмотров: 33
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com