СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

И все люди радовались о всем славном бывающим от него
 
Проповедуя в одной из иудейских синагог в субботний день, Господь Иисус Христос исцелил больную женщину, которая восемнадцать лет страдала недугом. Увидев ее, Господь сказал: "Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога" (Лк.13, 12- 13).

Начальник синагоги, негодуя, что Господь исцелил несчастную в субботу, сказал народу: "Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний" (Лк.13,14). Господь пристыдил этого законника перед народом: "Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Тем более не надлежало ли в день субботний эту дочь Авраамову освободить от уз, которыми связал ее сатана?". Значит, делать добрые дела и в праздники не грешно, добрыми делами надо чтить святые дни. Таким евангельским повествованием разъясняется вопрос об истинном назначении воскресных и праздничных дней.

Бог, во всякое время поклоняемый и славимый, хочет, чтобы для Его прославления было определено особое время, особые дни, которые мы называем праздниками: "Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему" (Втор.5,13-14). Целых шесть дней даю Я вам на работу, а седьмой оставляю на служение Мне. Так повелевает четвертая заповедь Божия, так повелевает Сам Бог. Этот закон Бог освятил примером Своим. Он мог сотворить мир в один день, в одну минуту, однако же, благоволил сотворить его в шесть дней, а в седьмой почил от дел творения (Быт.2,2).

Вместо седьмого дня, субботы, мы, христиане, празднуем первый день недели - воскресенье, это потому, что в этот день Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, в этот день ниспослал Духа Святого. Все воскресные дни - дни Божии, и в эти дни надлежит делать только то, что служит ко славе Божией и во спасение наше.

Время праздничного дня, проведенного по заповеди Божией, не теряется, а приобретается. Заповедь Божия о покое в праздники дает отдых, сохраняет наши силы, спасает здоровье и жизнь, исцеляет от пристрастия только к вещественному.

Помня день субботний и свято храня его (Втор.5,15), как же мы должны проводить его? Неправильно было бы думать, что для исполнения этой заповеди довольно только побывать в церкви, посвятив Богу какой-то час-другой, а остаток дня можно проводить как заблагорассудится. В заповеди говорится о целом дне, значит нужно проводить весь день свято, в добрых и благочестивых занятиях. Встав утром в воскресный день, христианин благодарит Господа за все Его милости, какие он получал от Него в прошедшую неделю, просит у Него прощения в тех грехах, которые он соделал за это время, молит Его, чтобы Он помог провести настоящий день и грядущую седмицу свято. Христианин в праздничный день старается посетить храм Божий, побыть за богослужением, молится, жертвует по силе возможности на содержание храма, ставит свечи, поминает своих сродников живых и умерших, слушает внимательно в церкви и читает дома слово Божие, посещает больных, одиноких, дает совет и утешение нуждающимся, помогает людям словом и делом.

Истинно доброе дело никогда не грешно делать. Грешно браниться, бесчинствовать, пьянствовать, развратничать во всякое время, несравненно грешнее делать подобное в праздничные дни.

Помня день субботний, еже святити его, Господь заповедал святить праздничные дни. Мы обязаны стараться святить их молитвой, добрыми делами и исправлением самих себя.

Праздники - дни покоя как для тела нашего, которое в это время должно отдохнуть и запастись новыми силами, так, особенно, для нашей души, чтобы ей легче было вознестись к небесному и приблизиться к Богу. Аминь.



Священномученик Климент, папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование. был окружен роскошью,приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы. В Александрии Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним святого Лина, епископа Римского (67-79), и его преемника, святого епископа Анаклета (79-91), на Римской кафедре находился святой Климент (с 92 по 101 год).

Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи.

Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну (98-117), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в Крым, на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника. из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.

Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.

По молитвам верных учеников святителя, Корнилия и Фивы, и всего народа море отошло, и люди нащли на дне внерукотворном храме («Ангельской церкви» ) нетленное тело своего пастыря. После этого ежегодно в день мученической кончины святителя Климента море отступало и в течение семи дней христиане могли поклоняться святым его мощам. Только в IX веке, во время царствования Константинопольского императора Никифора (802-811), по Божиему попущению, мощи святого Климента стали недоступны для поклонения на 50 лет. При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855-867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах святого Климента, они побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве ко Господу об открытии мощей священномученика. После соборного служения святых Ки- рилла и Мефодия и прибывшего с ними из Царьграда духовенства и усердной молитвы всех собравшихся на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь святых Апостолов. Часть мощей была принесена святыми Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава впоследствии принесена в Киев святым равноэпос- тольным князем Владимиром (1015) и положена в Десятинной церкви вместе с мощами святого Фивы, где был устроен придел во имя .святого Климента. Память священномученика свято чтится в России. Издревле ему посвящались многие храмы.

Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное наследие - два послания к Коринфянам - первые после писаний святых Апостолов письменные памятники христианского учения. (Они изданы в русском переводе в «Писаниях мужей апостольских».)

Святой священномученик Петр, архиепископ Александрийский, родился и вырос в Александрии. Был высокообразован, занимал должность начальника Александрийской школы. В 300 году он вступил в управление Александрийской Церковью, став преемником своего учителя и духовного наставника, блаженного епископа Феоны. Изгнанный из города во время преследования христиан при императорах Диоклетиане и Максимиане, святой Петр, побывав во многих областях империи, вновь вернулся в свой родной город, чтобы в это опасное время снова лично возглавить Александрийскую Церковь. Святитель тайно посещал заключенных в темнице христиан, поддерживая в них твердость в вере, помогал вдовам и сиротам, проповедовал Слово Божие, непрестанно молился и совершал Богослужения. И Господь хранил его от рук гонителей. В это смутное время на Церковь Христову восстал учитель злочестия Арий, отрицавший Божество Иисуса Христа. Святой Петр выступил против него, проклял еретика и отлучил его от Церкви. И даже тогда, когда Арий через учеников святителя упрашивал владыку Петра снять с него отлучение, утверждая, что он раскаивается и отказывается от своего лжеучения, святитель, руководимый Духом Святым, провидел лживость и коварство Ариева отречения и завещал своей пастве не верить Арию и не принимать его в церковное общение.

Под мудрым окормлением святого Петра Александрийская Церковь, несмотря на гонения, крепла и умножалась. Но вот, по приказу императора Максимиана (305-311), святитель был схвачен и осужден на смертную казнь. Множество людей собралось у входа в темницу, выражая свое негодование. Желая избежать народного мятежа и кровопролития, святитель направил властям письмо, в котором предлагал разобрать заднюю стену темницы с тем, чтобы его смогли тайно от народа вывести на казнь. Темной ночью святой Петр сам вышел навстречу палачам, которые вывели его за городские стены и обезглавили на том же самом месте, где некогда был казнен святой апостол Марк, а Голос с неба, который слышала одна святая дева в эту ночь, возвестил: «Петр - начало Апостолов, Петр - конец александрийских мучеников». Это произошло в 311 году. Утром, узнав о кончине своего епископа, толпы людей направились к месту казни, взяли тело и голову мученика, принесли в церковь и, облачив в епископские одежды, посадили на время отпевания на горнем месте. При жизни святой Петр садился лишь на подножие его, потому что, по словам святителя, видел Божественный свет, окружаюший горнее место, и не дерзал, по смирению, всходить на него.

Святой Петр, великий ревнитель Православия, известен и как глубокий Богослов. Выдержки из его книги «О Божестве» зачитывались на Эфесском и Халкидонском Соборах. Из его сочинений наиболее известны и высоко ценимы Церковью «Правила».




Категория: Проповеди | Добавил: admin (07.12.2013)
Просмотров: 575
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz