СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Господи,потерпи на мне, и вся Ти воздам

 

Должники

Проповедуя на земле Евангелие Царства Божия, Господь Иисус Христос поучал народ примерами - простыми, доходчивыми, понятными для каждого человека.

Только что мы слышали притчу Христа, в которой Он уподобляет Царство Небесное царю, пожелавшему сосчитаться с рабами своими-должниками.

У господина было много облагодетельствованных им должников. Но эти люди со временем забыли, кому и чем они обязаны. Наступило время, и господин потре- бовал вернуть долг. Приведен был к нему самый большой должник, и так как он не имел чем заплатить, то господин приказал продать его и жену его, и детей, и все, что он имел, и уплатить долг (Мф.18,24-25). Должник тот упал к ногам хозяина и просил: "Государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу" (Мф.18,26). Господин, умилосердившись, отпустил его и простил ему долг. Не успел прощенный выйти со двора, как встретил своего должника, схватил его и стал душить, говоря: "Отдай мне, что должен". Не внял он мольбе должника и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Видевшие это огорчились, пошли к государю и рассказали ему быв- шее. Тогда государь призывает его и говорит: "Злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" (Мф.18,32-33). И отдал его истязателю, пока не отдаст ему всего долга . .

Притчу эту заключает Господь словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Мф.l8,35).

Под господином в притче разумеется Отец Небесный, раздающий блага всем людям. Под должниками разумеются люди, каждый из нас.

Отец Небесный дал нам жизнь и все необходимое для жизни. Он укрепляет нас дарами благодати Духа Святого. Мы всегда в долгу перед Богом, мы Его вечные должники, и свой долг никогда не сможем отдать сполна. Господь хочет, чтобы, получив доброе, мы творили добро другим и, будучи богатыми у Бога, обогащали других. Он не требует от нас слишком многого, так как знает наши человеческие слабости. Взамен всех даров Господь просит у нас сердце наше: "Сыне, дай мне сердце твое" (Притч.23,26). Господь принимает сердце сокрушенное и смиренное, исполненное любви и милосердия. Поэтому каждый человек, чтобы не уподобиться евангельскому должнику, целожизненно должен трудиться над чистотой своего сердца. Созидание этой чистоты есть созидание нашего спасения. От избытка сер- дца говорят наши уста. От содержания сердца устрояется наша жизнь. Что гнездится в сердце, то будет проявляться и вовне. Вот почему в ответ на все полученные нами благодеяния мы обязаны отдать Богу свое сердце. Среди прочих дарований Господь дал человеку чувство и состояние святости. Он хочет, чтобы мы были святы, как свят Он, Господь Бог наш (Лев.lI ,44-45). Он хочет, чтобы мы были совершенны, как совершен Отец наш Небесный (Мф.5,48). А мы забываем о святости и совершенстве, живем в беспечности и в грехе. Мы забываем о том, что сатана, будучи светлым ангелом, согрешил и за то был низвержен Господом в преисподнюю. Согрешили первые люди в раю - и были изгнаны из рая. Согрешили современники Ноя-и Господь поразил их потопом. Грешили содомляне - и Господь попалил их огнем. Впадал в грех иудейский избранный народ - и Господь поражал его войнами, изгнаниями, пленением. Пред нашими очами множество примеров Ветхого и Нового Завета, которые могут служить для нашего назидания.

Господь дал нам пример и дар милосердия: "Будьте милосерды, как Отец ваш милосерд" (Лк.б,3б). Господь предупреждает, что суд будет без милости над тем, кто не проявил в жизни своей милости (Мф.б,14-15; Иак.2,13). Чувство милосердия-один из великих даров Божиих, о котором спросит нас когда-то Судия.

Многое множество дарований положено в сердца наши верховным Заимодавцем. Мы же - Его должники, забывая Его терпение и милосердие к нам, бываем нетерпеливы и немилосердны к другим.

В заключение нынешнего евангельского поучения Господь говорит, что Отец Небесный, если мы не будем прощать от сердца ближним своим, поступит с нами так, как поступил евангельский господин с неверным и лукавым должником, ввергнув его в темницу, пока не отдаст долг. l Будем же руководствоваться заветами Христа Спасителя даже тогда, когда нам покажется странным или не- логичным: как это на обиду не отвечать обидой, как это не поступить с человеком так же худо, как он поступил с нами. Если Христос учит нас милосердствовать о каждом человеке, по примеру Отца Небесного, значит, это нужно для нашей пользы, для пользы наших ближних, для славы Отца Небесного.

Поступая по заповеди Христа, мы сможем сердце наше сделать сосудом Божественной благодати, чтобы без стыда и угрызения совести принести его в дар Богу, в отдачу вечного долга. Будем помнить, что прощающего прощает Господь, любящего возлюбит Отец Небесный, милующего помилует Небо. Аминь.

Сегодня, прославляя славное Воскресение Христово, мы молитвенно вспоминаем подвиги наших соотечественников, прославлявших Имя Христово.


Преподобномученики Феодор и Василий Печерские подвизались в ХI в. в Ближних пещерах Киева. Святой Феодор роздал свое богатство нищим, удалился в монастырь и поселился в варяжской пещере, соседней с пещерами преподобного Феодосия. Много лет пробыл он тут в строгом воздержании. Когда враг посеял в нем скорбь о розданном имении, святой Василий утешал его: «Прошу тебя, брат Феодор, не теряй награды; если хочешь имения, возьми все, что есть у меня». Преподобный Феодор раскаялся и сердечно полюбил преподобного Василия, вместе с которым жил в келлии. Однажды преподобный Василий в течение трех месяцев нес послушание вне монастыря. Бес, приняв его облик, явился к преподобному Феодору и указал сокровища, когда-то сокрытые в пещере разбойниками. Инок хотел уже выйти из монастыря, чтобы купить имение и жить в миру. Но когда вернулся преподобный Василий, бесовский обман раскрылся. С тех пор преподобный Феодор стал внимательнее к себе. Чтобы в праздности не увлекаться помыслами, он поставил у себя жернов и по ночам перемалывал зерно. Так долгими и усердными подвигами он освободился от страсти сребролюбия.

До князя Мстислава Святополковича дошел слух, что инок Федор нашел много сокровищ в пещере. Он вызвал к себе преподобного и велел указать место, где спрятаны ценности. Святой Феодор ответил князю, что и в самом деле он видел в пещере много золота и сосудов, но от соблазна он вместе с иноком Василием зарыл их, а Бог отнял у него память, где оно сокрыто. Не поверив святому, князь приказал замучить его до смерти. Святого Феодора избили так, что вся власяница его была смочена в крови,· затем его повесили вниз головой, разложив под ним костер. В пьяном состоянии князь повелел истязать и святого Василия, а затем сам убил его стрелой. Умирая, преподобномученик Василий бросил стрелу к ногам князя Мстислава и предсказал. что скоро он сам будет смертельно уязвлен ею. Пророчество исполнилось: 15 июля 1099 года на стене Владимирской крепости князь Мстислав во время междоусобной войны с Давидом Игоревичем был неожиданно сквозь отверстие доски - поражен стрелой в грудь и в следующую ночь скончался. Узнав свою стрелу, князь сказал: «Умираю за преподобномучеников Василия и Феодора».


Преподобный Феодор, князь Острожский, стяжал славу устроением храмов и защитой Православия на Волыни от насилий папизма. Он происходил от рода святого равноапостольного князя Владимира (память 15 июля) через его правнука Святополка-Михаила, князя Туровского, великого князя Киевского (1113). Первый раз имя преподобного князя Феодора упоминается под 1386 годом, когда польский король Ягелло и Литовский князь Витовт утвердили за ним наследственное владение - Острожский округ И увеличили Заславским и Корецким округами. В 1410 году преподобный князь Феодор участвовал в разгроме рыцарей католического ордена под Грюнвальдом. В 1422 году святой князь из-за сочувствия православным в Чехии поддержал гуситов в борьбе с германским императором Сигизмундом. (В русское военное искусство введен был святым князем особый прием - гуситский строй, т. н. таборы, усвоенный украинским кааачеством.) В 1432 году, одержав ряд побед над польскими войсками, святой Феодор вынудил князя Ягелло оградить законом свободу Православия на Волыни. Князь Свидригайло. опасавшийся усиления своего союзника, в 1435 году заключил преподобного Феодора в темницу, но народ, любивший святого, поднял мятеж, и он был освобожден. Преподобный Феодор примирился с обидчиком и явился ему на помощь в борьбе с литовско- польской партией. В 1438 году святой князь участвовал в битве с татарами; в 1440 году по вступлении на польский престол Казимира, младшего сына князя Ягелло, святой Феодор получил на правах на- местничества города Владимир, Дубно, Острог и стал обладателем обширнейших имений в лучших областях Подолии и Волыни. Все это вместе с княжеской силой и славой преподобный Феодор оставил, поступив после 1441 года в Киево-Печерскую обитель, где, приняв монашество с именем Феодосий, подвизался для спасения своей души до самого преставления к Боту. Год пресгавления преподобного Феодора неизвестен, но не подлежит сомнению, что он скончался во второй половине ХУ века в глубокой старости (с. м. Соловьев в «Истории России» считал годом его кончины 1483). Погребен преподобный в Дальних пещерах преподобного Феодосия (память Собора преподобных отцов Дальних пещер 28 августа). Прославление, очевидно, было в конце ХУI века, так как в 1638 году иеромонах Афанасий Кальнофииский свидетельствовал, что «преподобный Феодор открыто почивает в Феодосиевой пещере в целом теле».


Категория: Проповеди | Добавил: admin (23.08.2014)
Просмотров: 753
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz