СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Господи, да прозрю !
СИЛА МОЛИТВЫ
 
Молитвой, соединенной с крепкой верой в Бога, несомненной надеждой на Него и глубоким смирением, можно испросить у Бога великую и богатую милость.

Хананеянку постигло горе: дочь ее была одержима злым духом. Услышав о том, что в Иудее явился великий чудотворец, одним словом исцеляющий больных и воскрешающий мертвых, женщина прониклась желанием пасть к Его ногам и выплакать у Него исцеление для своей дочери. Пораженная своим несчастьем, подошла она к Спасителю и сказала: "Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется" (Мф.15,22). Но Господь ничего не ответил и продолжал Свой путь. Молчание Христа Спасителя не оттолкнуло ее, и она еще усерднее просит Его о помощи. Обратились к Спасителю ученики: "Отпусти ее, потому что она кричит вслед нам". "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" ,- ответил Спаситель на просьбу учеников (Мф.15,24). Не остановили женщину и эти слова, пав к ногам Христа, она преградила Ему путь и еще с большей силой взывала: "Господи, помоги мне". На эту просьбу хананеянки последовал суровый ответ: "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.! 5,26). Хотя и больно было ее сердцу слышать решительный отказ Господа, однако она не отступает и теперь еще с большим смирением говорит: "Господи! но и псы едят от крупиц, падающих со стола господ их" (Мф.15,27).

Этими словами она как бы так говорила: "Да, Господи, я - язычница, грешница, но я прошу у Тебя милости, брось мне, как псу, хоть крошки, простри хоть сколько-нибудь ко мне Свое милосердие".

Большего смирения и терпения, большей веры невозможно было и требовать, и Спаситель вслух при всех похвалил эту веру: "О, женщина! велика вера твоя, пусть будет по желанию твоему" (Мф.15,28). Дочь хананеянки получила исцеление в ту же минуту. 

Так молитва, соединенная с верой и надеждой, "много может ко благосердию Владыки". Нет ничего такого, что бы могло противостоять силе молитвы.

 Огромную силу таит в себе морская стихия. Человек в ней, как игрушка. Но и страшное море уступает молитве. Моисей молитвенно возопил к Богу - и один удар чудодейственного жезла рассек море, и по дну морскому пролег путь (Исх.14,22).

Страшна и губительна сила огня, одной искры достаточно, чтобы превратить все в пепел, но и эту силу преодолевает молитва, соединенная с верой. Три благочестивые отрока ввержены были в раскаленную печь, но лишь только они вознесли пламенную молитву к Богу - исчезла сокрушительная сила огня: огонь над телами их не имел силы, и волос на голове не опалил, одежда их осталась целой, не было от них и запаха дыма (Дан.3,94).

Неудержима разрушительная сила ветра, и нет силы, которая могла бы остановить его порывы. Однако молитва может противостоять и ветру. Ученики Христовы поражены были страхом от постигшей их на море бури, но едва помолились Господу, буря, по слову Его, покорно утихла (Мф.8,26).

Опасность таит в себе вода, страшнее огня для человека бывает нападение хищных животных, которым ничего не стоит "одолеть человека и сокрушить все его кости" (Дан.6,24). Но бессильный перед ними плотью, человек силен над ними духом, силою молитвы. Пророк Даниил ввержен был в ров на съедение львам. Наутро искали во рву остатки его костей, а нашли его среди львов живым и невредимым (Дан.6,16-23).

Опасны и неизбежны для нас болезни, тверды законы жизни, ведущие нас к старости и ко гробу. Но выше тех и других сила молитвы. Разболелся Езекия до смерти, не было надежды на спасение. Посетивший его пророк Божий велел распорядиться о доме и сказал ему о скорой кончине. Но он обратился с молитвой к Богу, и исчезли болезни, и к жизни его было прибавлено пятнадцать лет (Ис.Зх.Т-б).

Приклолняется слух Божий к молитве созданий Его, и нередко Бог изменяет определения Своей святой воли. Отступил от Бога израильский народ, согрешил пред Ним. Господь сказал, что истребит его (Исх.32, 1 О), но молитва Моисея отвратила гнев Божий (исх.з2,33).

Молитва должна быть неотступна, подобно молитве хананеянки, в противном случае она будет безуспешной. Невнимательность во время молитвы - первая причина неуспеха нашей молитвы.

Молитва не бывает услышана, когда мы преступаем заповеди Божии. Суетна и тщетна молитва наша, когда мы, оскорбив ближнего и не примирившись с ним, приступаем к Богу.

Не исполняются иногда наши молитвы оттого, что исполнение их было бы несогласно с премудрыми планами Божественного провидения. Мы не получаем просимого, ибо не всегда просим полезного.

Необходимо быть постоянными в молитве и всецело предавать себя в волю Божию, никогда не отчаиваться.

Молитва веры соединяет нас с Богом, а это единство уже есть вершина всех благ. Были бы мы хорошими детьми Отца Небесного, а Он не замедлит дать блага просящим у Него. Аминь.



Неотступно празднуя сегодняшний воскресный день, мы молитвенно вспоминаем память многих угодников Божиих и поименованых и ихже Сам Господь вест.

Среди них знаемые наши:


Святые мученики Ермил и Стратоник,
по происхождению славяне, жили в начале IV века, при гонителе христиан императоре Ликинии (307-324), и были друзьями. Святой Ермил служил диаконом в городе Сингидоне (Белград). Осужденный Ликинием на тюремное заключение, он был долго и жестоко мучим за Имя. Христово, но остался непреклонным. Святой Стратоник был тюремным надзирателем и тайным христианином. Видя страшные мучения своего друга, он не мог удержаться от слез и обнаружил себя христианином. Его также подвергли мучениям. После истязаний мучеников зашили в сети и бросили в Дунай. Тела святых на третий день были найдены христианами на берегу реки и погребены близ Сингидона. Честные главы их находились в храме святой Софии в Константинополе, где в 1200 году их видел русский паломник Антоний.


Преподобный Иринарх, затворник Ростовский,
родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В Крещении он получил имя Илия. На 30-м году жизни святой принял постриг в монашество в Ростовском Борисоглебском монастыре. Там он стал усердно трудиться в иноческих подвигах, посещал церковные службы, ночами молился и спал на земле. Однажды, сжалившись над странником, который не имел обуви, святой Иринарх отдал ему свои сапоги и с тех пор стал ходить босой по морозу. Игумену не понравилось такое поведение подвижника, и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей келлии или подолгу звонить на колокольне. Святой  переносил с терпением и не изменил своего поведения. Игумен продолжал жестокосердствовать, и преподобный был вынужден перейти в Аврамиев Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре был назначен келарем. Преподобный с усердием исполнял свое послушание, скорбя о том, что братия монастыря и служители не берегут достояние обители, расточая его без меры. Однажды во сне он увидел преподобного Аврамия Ростовского (память 29 октября), который утешил его и благословил раздавать всем потребное без смущения. Как-то, во время пения Херувимской, преподобный Иринарх громко зарыдал. На вопрос архимандрита он ответил: «Мать моя преставилась: Оставив Аврамиев монастырь, преподобный Иринарх перешел в Ростовский монастырь святого Лазаря, поселился в уединенной келлии и прожил в ней три года в тесноте и голоде. Здесь его навещал блаженный Иоанн юродивый, по прозванию Большой Колпак. Святые подкрепляли друг друга духовной беседой. Старец, однако, имел желание возвратиться в свою первоначальную обитель - Борисоглебский монастырь. Он был принят обратно с любовью строителем Варлаамом и стал еще более сурово подвизаться в обители. Уединившись в затворе, подвижник железной цепью приковал себя к деревянному стулу, наложил на себя тяжелые цепи и кресты. За это он переносил озлобление и насмешки от монастырской братии. В то время его навестил давний друг, блаженный Иоанн юродивый, предсказавший нашествие Литвы на Москву. 25 лет провел преподобный Иринарх закованным цепями и веригами в тяжелых трудах. Подвиги его обличали нерадиво живших в обители, и они солгали игумену, что старец учит не ходить на монастырские работы, а подвизаться подобно ему. Игумен поверил клевете и изгнал святого старца из обители. Смиренно покорившись, преподобный Иринарх опять ушел в Ростов и прожил в монастыре святого Лазаря один год. Между тем Борисоглебский игумен раскаялся в своем поступке и послал иноков за преподобным Иринархом. Он возвратился, укоряя себя, что живет не так, как братия, которая несет праведные труды, которых он лишен. Преподобный продолжал носить свои тяжкие вериги и, трудясь, изготовлял нищим одежду, вязал волосяные свитки и клобуки. Он спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой.

Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены. Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606-1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю.

Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви. Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю. Борисоглебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым И смелым речам старца, предсказавшего им гибель.

Сапега, остановившийся в Борисоглебском монастыре, пожелал видеть старца, сидящего в цепях, и удивился такому подвигу. Когда паны, пришедшие с Сапегой. сказали ему, что старец молится за Шуйского, преподобный смело сказал: «Я в России рожден и крещен, за русского царя и Бога молю». Сапега отвечал: «Правда в батьке велика - в которой земле жить, той земле и служить». После этого преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предсказывая ему в противном случае смерть.

Преподобный Иринарх следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: «Увидите славу Божию». В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. С помощью Божией русские одолели Литву, князь Пожарский овладел Кремлем, и в Русской земле постепенно начал водворяться мир. Старец Иринарх по-прежнему непрестанно молил Бога со слезами об избавлении Руси от врагов и, обладая силой творить чудеса, исцелял больных и бесноватых. Ему был открыт день кончины, и он, призвав своих учеников, Александра и Корнилия, стал давать им наставления и, простившись со всеми, тихо отошел ко Господу в вечный покой (13 января 1616 года). После святого старца осталось 142 медных креста, семь наплечных вериг, цепь в 20 сажен, которую он носил на шее, железные ножные путы, восемнадцать ручных оков, «связни», которые он носил на поясе, весом в пуд, и железная палка, которой он избивал свое тело и прогонял бесов. В этих трудах, как называл их старец, он прожил 38 лет, в миру прожил 30 лет, скончался же 68-ми лет от роду. После смерти преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе, особенно же исцелений больных и бесноватых при возложении на них крестов и цепей святого подвижника.



Категория: Проповеди | Добавил: admin (25.01.2014)
Просмотров: 684
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz