СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Глагола ему Авраам: имут Моисея и пророки, да послушают их

БОГАЧ И ЛАЗАРЬ
 
Святая вера учит, что земная наша жизнь есть время воспитания для вечности. Земля есть школа, где мы приготовляемся для неба. Счастливые и несчастные случаи в нашей жизни-это уроки, какие дает нам Небесный Наставник, содержащий в руке Своей все жребии человеческие. Научимся же понимать эти уроки и пользоваться ими для спасения души своей.
Есть у нас нехорошая привычка-не узнавать себя в тех притчах и примерах, которые иногда прямо касаются нас с вами. "Это нас не касается, мы не такие, это касается других" ,-любим мы говорить. А отсюда выходит то, что мы нередко при чтении евангельской притчи не извлекаем для себя полезных наставлений и продолжаем жить, как и жили. Приложим же нынешнюю евангельскую притчу о богатом и Лазаре (Лк.16,19-31) к себе настолько, насколько позволяет нам добрая совесть. Послушаем, о ком и что говорится в нынешнем Евангелии. Говорится о человеке богатом и о бедном Лазаре. О богатом,-что он жил богато, одевался роскошно, увеселял себя с друзьями на всякий день богатейшею трапезою, а к бедным и несчастным был крайне жестокосерд и скуп. О Лазаре говорится, что он в струпьях лежал у ворот дома богатого и желал питаться только крошками, падающими со стола богатого, и что псы, приходя, лизали его струпья. Потом говорится о состоянии того и другого после смерти, о злополучнейшей участи богача и о блаженной участи Лазаря: "Умер нищий и отнесен был Ангелами в царство небесное, на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его" (Лк.16,22-23).
Следует обратить внимание на три важных момента: наше отношение к богатству, неизбежность смерти и действительность загробного бытия.
 
Уже в Нагорной проповеди Христос говорил о блаженстве нищих (Лк.6,20), о том, что не следует нам собирать сокровищ на земле (Мф.6,19), ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6,2l). Богатство дает опасную для души сытость (Лк.6,24-25) и беспечность. И если страшен в мире голод голодных, то страшна также и сытость сытых. Христос предостерегал от любостяжания и однажды рассказал притчу о "безумном богаче", думавшем стяжанием богатства достичь покоя, сытости и веселия (Лк.12,16-21). Христос призывал продавать имения, давать милостыню и тем самым приготовлять себе сокровище в Царствии Божием, куда вор не приближается и где моль и ржа не истребляют (Лк.12,33).
Видели в богатстве опасность и святые апостолы (1 Тим.6,17; Иак.5,1). Жития святых рассказывают о многочисленных случаях буквального понимания евангельских слов: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах" (Мф.19,21).
 
Однако в слове Божием говорится иногда и об ином отношении к богатству, при котором можно спастись и достигнуть святости, оставаясь богатым. Богатым был Закхей (Лк.19,2), богатым был Иосиф Аримафейский (Мф.27,57), богатым был проданный в Египет Иосиф, заслуживший доверие фараона и распоряжавшийся его огромными сокровищами (Быт39,5),' богатым умер, после постигших его испытаний, праведный Иов (Иов.42,12) и др.
 
Опасно для души не богатство само по себе, а неправильное к нему отношение. Опасна надежда на него, как на некую силу, равнозначную силе Божией; богатство опасно, когда оно превращается в идола- Маммону. "Трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие" (MK.IO,24).
 
Порфира, виссон, в которые одевался евангельский богач и его ежедневные пиры-все должно неизбежно окончиться смертью, отменить которую никакие теории не могут. Но и нищета Лазаря, унижения, обиды, несправедливость положения тоже окончатся смертью. Последняя есть уравнение всех.
 
После смерти должна быть по вере нашей жизнь, жизнь не в несколько десятков лет, а вечная-мучительная и страшная для обидчиков, угнетателей и блаженная и светлая для обидимых, угнетаемых. Это так ясно, так просто, а главное, так верно, и этого так требует наше внутреннее сознание, наше моральное чувство.
 
Вечная истина притчи о богатом и Лазаре уверяет нас в том, что за гробом начинается действительная вечная жизнь или действительное вечное мучение: душа богача, как и Лазаря, сохраняет свою жизненность, свои чувства, ощущения, свою индивидуальность; одна-в ужасном лишении, т. е. в состоянии, совершенно противоположном тому, в каком она была на земле, другая - в радости и довольстве. Они разговаривают: одна-в аду, в пламени, другая-в Царстве Небесном. И какой поучительный разговор между попавшим в ад богачом и между Авраамом, отвечающим за Лазаря! Богатый просит послать Лазаря в дом отца его предупредить пятерых братьев не жить той жизнью, которую вел он, и, несомненно, продолжают вести братья его.
 
Первое впечатление от отказа послать предупреждение как будто несколько тягостное и жестокое, но если глубже вдуматься, то становится ясной бесплодность посылки. Зачем? Ведь есть простейшая ясность Закона Моисеева и пророков, запрещающая так жить на земле, как жил богатый, никогда не облегчивший участи Лазаря. Если люди не слушают Моисея' и пророков, при всей ясности преподанного им учения, то и пришедшего из потустороннего мира не примут. Конечно, объяснят такое явление "научно", как галлюцинацию, само- обман, плод расстроенного воображения, и снова жизнь потечет по-прежнему.
 
Для верующего сердца притча о богатом и Лазаре - это Божественное разрешение одного из мучительных вопросов-жизнь "там". Вот цель приобретения, вот сокровище благих. Тело непременно умрет, и порфира и виссон истлеют, а бессмертная душа будет или в обителях Отца Небесного, или в местах бесконечного мучения. Аминь.
 

В сегодняшний день мы молитвенно вспоминаем много святых угодников, прославивших своими подвигами воскресшего Спасителя. Среди них …

 

Святой великомученик Артемий был одним из выдающихся военачальников вправление равноапостольного царя Константина Великого (306-337, память 21 мая), а затем - его сына и преемника, Констанция (337-361). Артемий имел много наград за отличную службу и отвагу, был поставлен наместником Египта. В этой должности он много сделал для распространения и укрепления христианства в Египте. Императора Констанция на ирестоле сменил Юлиан (361-363). Император отступник, желая возвратить язычество, вел непримиримую борьбу с христианством, отправляя на смерть сотни христиан. В Антиохии он приказал истязать двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры. В это время в город пришел святой Артемий и всенародно обличил Юлиана в нечестии. Разгневанный .Огступник подверг святого жестоким пыткам. После этого великомученика бросили в темницу. Во время молитвы, которую святой возносил ко Господу, ему явился Сам Христос в окружении Ангелов и сказал: «Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми, на земле, так и Я исповедую тебя пред Отцом Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся - ты будешь со Мною в Моем Царстве». Услышав это от Самого Господа, великомученик обрадовался и стал горячо благодарить и славословить Его.

На следующий день Юлиан потребовал, чтобы великомученик Артемий признал языческих богов. Встретив решительный отказ, император прибег к пыткам. Подвижник пере носил всё без единого стона. Святой предрек Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причиненное им христианам. Отступник разъярился и прибег к еще более лютым пыткам, но они не сломили волю великомученика, и тогда святой Артемий был обезглавлен (362).

Его останки были погребены христианами.

После кончины святого великомученика Артемия сбыл ось его пророчество о скорой гибели Юлиана Отступника.

Юлиан со своим войском вышел из Антиохии для сражения с персами. Около персидского города Ктезифона ему встретился старый перс. Он обещал предать соотечественников и быть проводником войску Юлиана. Старик обманул Отступника и завел его войско в Карманитскую пустыню, в непроходимые места. где не было ни воды, ни пищи. Истомленное голодом и жаждой греко-римское войско Юлиана было вынуждено вступить в бой со свежими силами персов.

Божественное возмездие настигло здесь и самого Отступника. Во время битвы он был смертельно ранен невидимою рукою, незримым оружием. Юлиан тяжело застонал и, умирая, произнес: «Ты победил, Галилеянин!». После гибели императора-отступника мощи святого великомученика Артемия были с почестями.перенесены из Антиохии В Константинополь.
 

 

Преподобный Герасим родился в селении Трикала. находящемся в Пелопонесе. По достижении совершеннолетия он удалился на остров Закин для иноческой жизни. На Святой Горе принял схиму и учился у Афонских подвижников. Получив благословение у старцев, преподобный. отправился в Иерусалим поклониться Живоносному Гробу Спасителя. Обойдя святые места и посетив Синайскую гору, Антиохию, Дамаск, Александрию, Египет, он возвратился в Иерусалим, где стал кадиловжигателем у Гроба Господня. Преподобный был рукоположен блаженным патриархом Иерусалимским Германом II (1534-1579) во диакона, а потом во пресвитера. Преподобный Герасим не ослабил своих молитвенных подвигов. Для безмолвия он удалился на Иордан, где непрерывно постился 40 дней. Полу чив у патриарха благословение к безмолвной жизни; преподобный Герасим удалился в Закинф. Там он пробыл в уединении 5 лет, питаясь растениями. По внушению свыше преподобный Герасим перешел на остров Кефалонийский и в Омале, при восстановленной им церкви, устроил женский монастырь, в котором прожил 30 лет в постоянных трудах, бдении, молитве, коленопреклоненном простирании на земле. За свою высокую жизнь он удостоился от Бога дара чудес - исцелять болезни и изгонять нечистых духов. Преподобный Герасим, извещенный о своей кончине за несколько дней, благословил инокинь и мирно отошел к Господу 15 августа 1579 года, на 71-м году жизни. Когда через два года открыли гроб, его святые мощи, обретенные в нетлении, источали благоухание и были цельбоносны.

Их святыми молитвами Господь, Иисусе Христосе Сыне Божий помилуй нас !

Категория: Проповеди | Добавил: admin (31.10.2014)
Просмотров: 462
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz