СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Чадо, отпускаются тебе грехи твои...
 
Прежде чем исцелить расслабленного, Господь отпустил ему грехи: "Чадо, отпускаются тебе грехи твои ... встань, возьми одр твой и иди в дом твой" (Мк.2,5,11). Этим Господь показал нам, что грехи служат причиной болезни, поэтому нужно прежде удалить причину, тогда исчезнет и следствие.

Чтобы понять, какие гибельные действия производит грех на всю природу человека, нужно знать, что такое грех. Грех - это, во-первых, нравственный Яд, духовная отрава. Попадая в организм, яд производит страшное волнение крови, повышается температура, наступает судорожное изнеможение и смерть. Подобное происходит и в душе, когда в нее проникает духовный Яд, греховный помысл. В душе возникает такое страшное волнение мыслей и чувств, желаний и стремлений, что весь дух горит, пока страстные влечения сердца не заглушат совесть и не ввергнут душу в пропасть греха. Душа, отпадшая от Бога, лишается благодати, становится мертвой.

Какие ни употребляй противоядия, но пока яд в организме, смерть неизбежна; его надо извлечь из организма. Так и отравленная грехом душа. Одно и единственное средство спастись-извергнуть яд греха через таинство исповеди. После исповеди совесть оживотворяется прощением и помилованием, обретая новую силу и жизнь, душа наитием Духа Святого освящается и становится вновь пригодной К жизни, угодной Богу.

Грех-это сеть, которой диавол уловляет нас в свою волю: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1 Ин.3,8). Этим средством он возобладал над первым человеком и затем над всем человечеством. Опутав сетью греха, диавол держал в адовых узах всех, доколе великий Решитель уз греховных Господь Иисус не расторг их Крестом и не открыл желающим путь покаяния. Христос победил врага и освободил нас от власти диавола, однако мы и после великой победы добровольно заходим в диавольскую сеть, обольщаясь сладостью греха. Может ли освободиться птица, попавшая в сеть, пока не прорвется сеть? Нет, она во власти ловца. Она может биться и порхать, но она в неволе. Так и грешная душа, может ли освободиться от власти диавола, пока внутри ее грех, пока она в сети. Одно средство спасения-победить грех покаянием, расторгнуть греховные узы искренним обращением к Богу.

Грех - это стена, отделяющая нас от Бога. Высоту и неприступность этой стены, воздвигнутой грехами людей, Бог разрушил Своим Крестом и смертью. А мы, согрешая, воздвигаем новую стену, лишая себя света и богообщения. Выход из такого плачевного состояния - исповедь и причащение: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин.l,9). Само собой разумеется, что истинное исповедание грехов должно быть полное и совершенное, искреннее. Исповедовать грехи без твердого намерения вовсе оставить их равно тому, как если бы мы сказали Богу: "Слышим Твой глас, признаем себя грешными, но оставь нас в сетях диавола, не хотим расставаться с ними".

Небесный Самарянин Господь Иисус Христос врачует и исцеляет всякого грешника, омытого слезами покаяния. Животворящая кровь Христова только тогда животворит человека, когда он приходит к аналою покаяния не вести спор с правосудием Божиим, а искать и просить милости и пощады у милосердного Бога и Судии.

Говори Богу твои грехи, и оправдаешься. Аминь.



Эту 2-ю неделю св.Церковь называет неделею святотворных постов. В богослужениях, наряду с сокрушением о своих грехах Церковь предлагает новое побуждение к подвигу поста. Православное учение о посте, как средстве к благодатному озарению, с особою силою раскрывается в воспоминании в эту неделю свт. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникитского.

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеслога (1282-1328). Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием. Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон В 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память 11 июля), принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество.

После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского (память 19 января). После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова (память 12 марта) подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма, а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника.

Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жиз- нью отшельника: пять дней недели проводил в безмолвии и молитве, и только в субботу и воскресенье пастырь выходил к народу - совершал богослужение и произносил проповеди. Его поучения часто вызывали у предстоящих в храме умиление и слезы. Однако полная отрешенность от общественной жизни святителю была несвойственна. Иногда он посещал богословские собрания городской образованной молодежи во главе с будущим Патриархом Исидором. Возвращаясь как-то из Константинополя, он обнаружил близ Солуни местечко Верии, удобное для уединенной жизни. Вскоре он собрал здесь небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святитель удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Есфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святитель вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

А между тем в 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд наиболее значительных вселенских апологетов Православия и принесшие ему известность учителя исихазма. Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах. Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии, умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете и стал толковать сочинения Дионисия Ареопагита (память 3 октября), апофатическое богословие которого было признано в равной мере и Восточной и Западной Церквами. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Путешествуя с Афона в Солунь, оттуда в Константинополь и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились «Триады В защиту святых исихастов: (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый «Святогорский томось. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было. осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

Но споры между паламигами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акиндин и Патриарх Иоанн XIV Калека (1341-1347); к ним склонялся И Андроник III Палеолог (1328-1341). Акиндин выступил С рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Тогда Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347-1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры.

Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя]. святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канони- зован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354-1355, 1362-1376), который написал житие и службу святителю.


 

В эту же неделю и переходящее празднование собора всех преподобных Киево-Печерских - как образец достойный духовных подвигов и стяжания благодатных даров Святого Духа.

Список поименный святых   Киево-Печерских в Дальних и Ближних пещерах почивающих.

  Преподобный Антоний Первоначальник (память 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (память 1 июня), преподобные Феофил слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (память 27 октября), преподобномученик Евстратий (память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (память 26 июля), преподобный Иоанн Многострадальный (память 18 июля), преподобный Марк Гробокопатель (память 29 декабря), преподобный Никола Святоша, князь Черниговский (память 14 октября), мученик Григорий Чудотворец (память 8 января), преподобный Онисим Затворник (память 4 октября и 21 июля), преподобный Матфей Прозорливый (память 5 октября), преподобный Исаия Чудотворец (память 15 мая), преподобный Аврамий Трудолюбивый (память 21 августа), преподобный Нифонт, епископ Новгородский (память 8 апреля), преподобный Сильвестр Чудотворец (память 2 января), преподобный Пимен Постник (память 27 августа), преподобный Онуфрий Молчаливый (память 21 июля), преподобный Анатолий Затворник (память 3 июля), преподобный Алипий Иконописец (память 17 августа), преподобный Сисой Затворник (память 24 октября), преподобный Феофил Затворник (память 24 октября), преподобный Арефа Затворник (память 24 октября), преподобный Спиридон Просфорник (память 31 октября), преподобный Онисифор Исповедник (память 9 ноября), преподобный Симон, епископ Суздальский (память 10 мая), преподобный Никон, игумен Печерский (память 23 марта), преподобный Феофан Постник (память 11 октября), преподобный Макарий (память 19 января), преподобномученик Анастасий диакон (память 22 января), двенадцать мастеров греческих, зодчих Киево-Печерской Великой церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (память 14 февраля), преподобный Аврамий Затворник (память 29 октября), преподобный Исаакий Затворник (память 14 февраля), мученик Иоанн младенец (общая память с 14000 младенцами, от Ирода в Вифлееме избиенными, 29 декабря), преподобный Илия Муромец (память 19 декабря), преподобный Никон Сухой (память 11 декабря), преподобный Ефрем, епископ Переяславский (память 28 января), преподобный Тит иеромонах (память 27 февраля).



И в предстоящую 3-ю седмицу Великого Поста св.Церковь побуждает нас к посту, молитве, покаянию благотворению и прочим подвигам благочестия, раскрывая истинные свойства этих подвигов. Вместе с народом Божиим Церковь сегодня воспевает о дивном оружии поста и молитве которое Моисея законописателя показа и Илию в жертвах ревнителя. Ниневитяны от запрещенного гнева извел, Самуила произветил плод, воспитал Симпсона храбра. Елисей, постився, воскреси умерша отрочиша, пост совершает священники и пророки.

Так как Христос в писаниих завеща нам пост чистый, удаление греха, отчуждение страстей, любовь к Богу, молитвы прилежание, слезы с умилением, и убогих попечение – то и св. Церковь взывает к нам: истинным постом постимся Господеви, яко брашен воздержащеся, языка ярости, и лжи, всякия иныя страсти отчуждимся, духовным постом постимся, расторгнем всякое развращение, отстанем и от соблазнов греха отпустим и братии долги, да и нам оставятся прегрешения наша. Приидите, очистим себя милостынями и щедротами не трубящее, ни являющее наше благотворение, да не увест шуйца десницы дело, да не расточит тщеславие плод милостыни. Покаяния время и жизни вечной ходатай нам есть постный подвиг аще прострем руки ко благотворению. Ничтоже так не спасает душу, как подаяние требующим, Милостыня, растворенная постом от смерти избавляет человека; еще целующее егоже ничтоже равно есть спасти души наша.



Категория: Проповеди | Добавил: admin (13.03.2014)
Просмотров: 552
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz