СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

А Ты, Господи исцеливый бесноватого, не остави нас, сирых и не уходи от нас !

ЗЛЫЕ ДУХИ

Господь Иисус Христос прибыл со Своими учениками в страну Гадаринскую. Здесь находился несчастный человек, одержимый злыми духами. Он разрывал железные цепи, которыми его связывали, наводил страх и ужас на всех окрестных жителей. Христос изгнал злых духов из страдающего человека, вернув последнего к нормальной жизни. А бесы попросили Христа вселиться в стадо свиней и потопили их в море.

Вслушиваясь в евангельский рассказ об этом, кто из нас может сомневаться в том, что злые духи существуют и могут, по попущению Божию, причинять вред и людям и животным, подвергая их мучениям и даже гибели.

О бытии злых духов нам говорит Священное Писание, свидетельствуют святые отцы Церкви и жизнеописания святых. Из книги Бытия мы знаем о том, как диавол, явившись в образе змея нашей праматери Еве, соблазнил ее на нарушение заповеди Божией, а та, в свою очередь, толкнула к нарушению и праотца Адама. От того-то диавол и называется человекоубийцею искони-от начала (Ин:8,44). Из книги Иова знаем, как диавол, по попущению Бога, отнял у праведного Иова имущество и погубил детей, а потом поразил его самого лютой проказой с ног до головы.

Апостол и евангелист Иоанн учит: кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дело диавола (1 Ин.3,8). Сам Спаситель во время Своего сорокадневного пребывания в пустыне был искушаем сатаною: то возбуждением к нетерпеливости, то к тщеславию, то к властолюбию (Мф.4,2-1О). Из бесноватых изгонял бесов Сам Спаситель. Власть изгонять бесов Он дал Своим апостолам (Мф.lО,8). Апостол Петр пишет: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петр.5,8).

Диавол есть существо действительное, а не воображаемое, существо личное, имеющее разум и волю. Церковь всегда признавала бытие злых духов. Отцы и учителя Церкви свидетельствуют о том, что есть царство сатаны; есть падшие ангелы, которые люты и исполнены ненависти к Богу и людям, стараются вредить душе и телу человека, но истинный христианин может и должен им противиться.

Жизнеописания святых помогают нам увидеть, каких только козней не строил им диавол, в каких видах не являлся им, как неустанно боролся с ними, как открыто признавался перед ними, чем он побеждается от них.

Вера в бытие злых духов всегда была в роде человеческом точно так же, как вера в бытие ангелов добрых, как вера в бытие Самого Бога. Кто верует в Бога, в Божественное Откровение, тот верует также в существование и влияние духов на человека. Только люди, отвергающие личного Бога, отвергают и бытие духов.

Действия диавола, которыми он старается склонить человека на грех, весьма разнообразны. Диавол являлся святым угодникам и в богоподобном виде (преп. Пахомию), и в виде светлого Ангела (Симеону Столпнику), и в виде человеческом (преп. Макарию Египетскому), и в виде змея (прародительнице Еве), и в иных чувственных образах. Одних подвижников благочестия диавол устрашал привидениями, чтобы отвлечь их от богомыслия и повергнуть в уныние, в других возбуждал смех и разные неблагообразности, чтобы довести до рассеянности и самозабвения; в одних производил расслабление сил и дремоту, чтобы помешать доброделанию и молитве, в других воспламенял кровь и пробуждал восстание плоти, чтобы повредить чистоте душевной и телесной; перед одними рассыпался в похвал ах, чтобы расположить к самомнению, гордости и тщеславию, других преследовал оскорблением и поношением, чтобы поколебать их терпение и довести до раздражительности, злобы и мести; одних ввергал в нищету, чтобы вызвать их на ропот и хулу против Бога, на обман, на воровство, клятвопреступление, покушение на жизнь других. или себя самих, а другим помогал разбогатеть, чтобы они впали либо в роскошь, щегольство, высокомерие, либо в скупость и скряжничество; одним внушал излишнее упование на милосердие Божие, чтобы подвигнуть их к лености и беспечности, а в других сеял отчаяние в милости Божией, чтобы удержать их от покаяния и самоисправления. привести в состояние ожесточения и погибели. Короче говоря, диавол всегда сообразует свои искушения с расположением души каждого, и силен он всегда нашей слабостью.

Подвижники благочестия противопоставляли диаволу терпение, воздержание, подвиг, пост, молитву, чтение слова Божия, крестное знамя, добродетельную жизнь. Это оружие, которого бес боится и перед которым трепещет, они передали нам, и всякий желающий его употребить непременно явится победителем.

Вернемся к евангельскому повествованию. Злые духи, вселившиеся в Гадаринского бесноватого, знали, что Христос изгонит их, и стали молить Его, чтобы Он не повелевал им идти в бездну, а чтобы позволил им войти в свиное стадо, которое паслось недалеко. Христос им разрешил. Из этого видно, что бесы сами по себе, без разрешения Господа, не имеют власти вселяться не только в человека, но даже и в животных.

Почему же Господь попускает злым духам вселяться в людей и доводить их до безумия? По грехам нашим. Вспомним апостола Павла, который, узнав, что среди коринфян один человек впал в грех кровосмешения, решил "предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (l Кор.5,5), для того, чтобы мучения и страдания заставили человека одуматься - войти в себя. Так бывает и с нами. Господь попускает злым духам вселяться и мучить нас, чтобы мы образумились к покаянию. Это с одной стороны. А с другой стороны, Господь попускает бесам вселяться в людей для посрамления тех же бесов, как это видно из жизни праведного Иова, который много претерпел всяких бед и страданий, но все это служило лишь к посрамлению диавола и его козней, к большей святости праведника и к прославлению Имени Божия. Так каждое бесовское искушение дает случай к проявлению нами мужества и добра. Ведь каждое искушение, всякая скверная мысль, всякое греховное чувство происходят от внушения злых духов. Поборов искушение, мы посрамляем злых духов, с которыми надо неослабно бороться. Наше оружие - слово Божие, вера, молитва, крестное знамение (Еф.6,11-17).

Спаситель говорит: "Сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17,21). А святая Церковь воспевает: "Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам; трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его ... " (стихира на Хвалитех, глас 8).

Через какие же страсти вселяются в нас бесы? Через пьянство. Предаваясь запою, человек нередко явственно видит бесов и умоляет избавить от них. Через гордость - страшную и губительную страсть. Мы сами обычно говорим: "Этот человек одержим бесовской гордыней". Затем через раздражение и гнев. Человек, одержимый этой страстью, по выражению народа "бесится". Есть еще и бес сребролюбия. Искушают бесы людей через плотские страсти, и этот бес больше всех погубляет людей.

Если бы мы, причащаясь святых Христовых Таин, больше соблюдали себя в чистоте и сознавали в себе приеугствие Самого Господа, если бы чаще умом и сердцем творили молитву, каялись в грехах, истово осеняли себя крестным знамением и уповали на Бога, то злые духи не могли бы делать нам никакого вреда. Но мы, к сожалению, или не делаем  ceгo упомянутого, или делаем редко, или без должного внимания, и опять предаемся грехам. А Иисус Христос сказал: "Когда нечистый дух выйдет из человека (после Крещения, Покаяния или Причастия), то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не  находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел". И, если, придя к человеку, нечистый находит его душевный дом пустым и свободным, не занятым ни богомыслием, ни молитвою, ни постом, то он берет с собою семь друтих духов (число семь противоположно семи дарам Святого Духа), злейших себя, и, через страсти и слабости человека, они вселяются в него и бывает тому человеку "последнее хуже первого" (Лк.11,24-26).

В глубоком сознании всего, о чем мы сегодня с вами говорили, будем усерднее молиться Господу, как учил Христос своих учеников: "Отче наш! Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Мф.6, 13). Аминь.




В сегодняшний воскресный  день мы молитвенно вспоминаем  о жизни, труде и подвигах  многих угодников Божиих и поименованых и коих жизнь была сокрыта от нас их смирением. Сегодня мы чествуем...


Святитель Димитрий, митрополит Ростовский
(в миру даниил Саввич Гуптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год.

С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно).

Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра 1 архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротони- сан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Право славной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проловелях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.


Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец
(в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. В начале XVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн.

Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет. после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 8 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.


Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею
, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница.

Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и  дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовы через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся яэычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву. мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи про- должали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.

Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: «Святая Параскева, нареченная Пятница». Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Простой русский народ называл мученицу Парасиеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным вен- ком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева - покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освящения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица - целительница людей от тяжелых душевных и телесных недугов.


Священномученик Кириак, Патриарх Иерусалимский
, был тем иудеем, который показал святой царице Елене место захоронения Животворящего Креста Христова. Присутствуя при обретении Креста, Кириак (до Крещения он носил имя Иуда) искренно уверовал во Христа - Бога Истинного, и стал христианином. За чистую и добродетельную жизнь Кириак был удостоен избрания и возведения на Иерусалимский патриарший престол.

Во времена яростного гонителя христиан Юлиана Отступника, в 363 году, Кириак принял страдания за веру. После долгих пыток мучители умертвили святого.





Категория: Проповеди | Добавил: admin (03.11.2013)
Просмотров: 544
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz