СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Мнози бо суть звани; Господи, а к кому Ты нас причислиш ?

МНОГО ЗВАНЫХ


 "Исполнение Церкви Твоея сохрани" ,- такие слова произносит священник в заамвонной молитве. Этим он просит, чтобы Господь хранил Свою Церковь и наполнял ее народом. И в сегодняшней евангельской притче как раз говорится о наполнении народом одного дома, где происходил ужин: "И брачный пир наполнился возлежащими" (Мф.22,l0). Что это за дом и кто эти возлежащие?

На примере, взятом из обыкновенной человеческой жизни, где понятны нам и хозяин и его желание пригласить гостей, и горькая обида от того, что многие приглашенные отказались прийти на вечерю, святое Евангелие рисует нам картину нашего богообщения.

Бог создал человека для общения с Ним. Он непрестанно звал и зовет всех на мистический брачный пир Бога с человеком. Для этого Он посылал в мир Своих пророков, апостолов и учителей. Для общения и обожения человека Бог воплотился на земле. Он постоянно говорил Своим слугам, чтобы они звали всех на вечерю. "Много званых" (Лк.14,24), - это значит, что на вечерю богообщения призываются все люди: богатые и бедные, добрые и злые, больные и скорбные, отчаявшиеся (Лк.14,21). Предельная цель Христа - чтобы в Его Царство (т.е. в прославленную Церковь) вошли все люди, за которых Он пролил Свою кровь на кресте: "Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов" (Мф.26,27-28).

Универсализм христианства есть его существенная черта. "Много званых" - эти слова имеют эсхатологи- чес кое значение, т.е. они говорят о том, что все люди призваны к богообщению, но для плодотворного, органического осуществления предвечного замысла всеобщего единства в Боге Он избирает в исторической Церкви, существующей в условиях законов времени и пространства, сравнительно небольшое количество людей и возлагает на них особую миссию, особое служение. Все призываются, но немногие отзываются. Все избираются, но не много избранных. Делатели церковные - это и есть те "избранные", о которых в притче говорится, что "много званых, а мало избранных" (Мф.22,14). Их мало, "потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7,14).

Избирая людей на различное служение, Бог дает им на то разные таланты. Никого Господь не обидел и каждому члену Своего тела церковного дал особое задание. "Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (l Kop.12,28). Немногие служители Божии, "избранники", должны привлечь к Богу всех людей. Их дело подобно закваске (Мф.13,33), дрожжам, благодаря которым вскисает все тесто.

Да не смущает нас то, что безграничное Царство Божие, зарождающееся в сердце человеческом, Христос уподобляет ничтожному горчичному зерну, которое разрастается в большое дерево. Да не смущает нас малочисленность избранников и да не устрашает. "Не бойся, малое стадо!",- говорит Христос Своим ученикам (Лк.12,32).

Путь к Царству Божию в мире есть путь органический - от малого семени к большому дереву, путь роста и естественного духовного развития. Избранников духа всегда было сравнительно мало в мире. Мало было пророков. Малой горсточкой людей были апостолы Христовы. Мало, в общем, было отцов и учителей Церкви ... По сравнению с миллиардами миллиардов простых людей и даже нас, рядовых христиан, мало было святителей, мучеников, преподобных ...

Жатвы всегда было много, а делателей мало. На приготовленную вечерю со Христом приглашаются все люди, независимо от их способностей. Святитель Иоанн Златоуст в своем слове на Пасху ободряет всех: "На пир веры,- говорит ОН, - приидите все. Богатии и убозии друг с другом ликуйте. Трапеза исполнена, насладитеся вси пира веры ... "

Христос зовет всех, чтобы Царствие Его исполнил ось возлежащими, чтобы Бог был всяческая во всех. Для того, чтобы взойти на брачный пир Парства Небесного, недостаточно лишь Божьего благоволения, нужно еще и желание человеческое, человеческий подвиг. Нужно, чтобы, по примеру Божией Матери, человек ответил Богу: "Да будет мне по слову Твоему" (Лк.l,38). Только тогда совершится вечеря Бога с человеком, совершится акт мистического брака сынов человеческих с Сыном Божиим. Путь К этому богообщению есть путь, хотя и благодатный, для всех "званий", свободный, но вместе с тем путь узкий и крестный.

Будем внимательны к любви и зову "Хозяина дома" (Лк.14,21). Придем в Его дом на пир радости и скажем Ему: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, при- частника мя приими ... Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем". Аминь.




В эту же неделю воспоминаются все родоначальники народа Божия, свв. патриархи, жившие до законов, данного на Синае, и под законом, - от Адама до Иосифа Обручника; вместе с ними вспоминаются проповедовавшие Христа свв.  пророки от Самуила до Захарии и до Иоана Крестителя все ветхозаветные праведники, оправдавшиеся верою во грядущего Мессию. Особо в службе этого дня воспевается отроцы благочестия - Анания, Азария и Миссаил, которые верою учасиша силу огненную в хладе посреде пламене росою Духа радующеся хождаху, таинственно в нем прообразивше Троицу и воплощение Христово от Девы, по рождестве пребывшей Девою; с силами святым отроками воспоминаются и Даниил праведный и во пророцех чудный, ясно божественное второе пришедствие проявляя, видех Христа   грядуща языков всех яко Судию, и который имея ум просвищен божественною зарею, Девы рождество яве предвидел, таинственными образы образуема. Праотцы днесь совершающе память св. Церковь воспевает: отцем пение принесем прежде закона и в законе просиявшим, и из Девы возсиявшему Господу и Владыцк волею правою угодившим и незаходимого просвещения ныне  наслаждающимся, похвалу  песнопесенно да  принесем Божиим пророкам яко учасившия святые отроки  пещь, священно постим, купно с Даниилом пророком и всеми праведными яве, прежде закона облиставшии добре,  и в законе Владыце угодившими.

Верою прастцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святи, яко от семене их есть плод благословен, без семене Рождшая Тя; тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас!

В этот же день мы молитвенно вспоминаем:

Святой пророк Аггей - десятый из 12 малых пророков. Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидеком царе Дарии Гистаспе (за 500 лет до Р.Х.). По возвращении иудеев из Вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явитися».




Преподобная София,
в миру Соломония, великая княгиня, была дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году на нее пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Брак их не был счастливым, так как Соломония эказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь Василий Иоаннович решил жениться вторично (на Елене Глинской) и 25 ноября 1525 г. велел постричь Соломонию в монахини. Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. Князь Курбский называет блаженную княгиню «преподобною мученицею». В рукописных святцах она именуется как «Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском  монастыре девиче, чудотворница». При царе Феодоре Иоанновиче ее чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль «на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых». Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов. Преподобная София преставилась к Богу в 1542 году. В описании Суздаля ключарь Анания приводит несколько случаев чудесных исцелений при гробнице преподобной Софии.




Категория: Проповеди | Добавил: admin (24.12.2013)
Просмотров: 584
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz