Вход Гocподен в Иеруcaлим
В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а
в просторечии - Вербным воскресением,
что связано с заменой пальмовых ветвей
в славянских странах на вербы. Первое
упоминание об использовании вербы в
богослужении находят в «Изборнике»
Овятослава.
Евангелие от Матфея (21. 1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса
берут в Вифании осленка и ослицу. Иисус
въезжает верхом на осле в Иерусалим, где
Его встречает народ, полагая на дорогу
одежды и пальмовые ветви с восклицаниями: «Осанна! благословен грядущий во
имя Господне, царь Израилев!» (Ин. 12.13)
В Иерусалимском храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов
скота, говоря: «Написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21. 13), чем
вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять Его, опасаясь народа.
После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и ОН исцеляет их (Мф. 21.
14).
Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь В Вифании.
Праздник символизирует, с одной стороны, признание Мессией Иисуса Христа,
а с другой - прообраз входа Сына Человеческого в Рай.
Иудеи ожидали, что Мессия - Спаситель Израиля - явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством
римлян и ожидали национального освободителя от иноземного господства.
Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не
войны, въезжает на осленке (на Востоке
въезжать в город на осле - символ мира,
верхом на коне - символ войны).
Из православного календаря «Дивный сад»
|
Категория: поучения | Добавил: admin (03.04.2015)
|
Просмотров: 401
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]