СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » поучения

Страстная седмица
Страстная седмица в этом году начинается с понедельника 29 апреля. Это последняя седмица перед Пасхою, посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения потому и называется Страстной. Она также называется Великою по знаменательности и величию совершающихся в ней событий. В эту седмицу, как учит Иоанн Златоуст, разрешено древняя тирания диавола, попрана смерть, связан сильный и расхищены его оружия, заглажен грех, снята клятва и отверет рай, небо перестало быть недоступным, люди сблизились с ангелами, преграда разделения снята; Бог мира примирил небесное и земное.

Богослужение этой великой по внутреннему содержанию и по смыслу седмицы св. Церковь обставила и соответственным внешним величием, украсив его мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими вдохновенными песнопениями и целым рядом глубокознаменательных благовейных обрядов.

Все, что в Ветхом завете предъизображено или предсказано, и в Новом изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека – все это св. Церковь сводит в один живой и величественный образ, который постепенно и раскрывается перед нами в Богослужении Страстной седмицы.

В Богослужении Великого понедельника св. Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, сораспятся с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и уничтоженного, но после восстановленного Богом, Иосиф, как говорится в Синаксаре, есть прообраз Христов, потому, что и Христос становится предметом зависти для Своих единомышленников, продается ученикам за тридцать сребреников, заключается в мрачный гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, т.е. над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию.

Богослужения вторника построено на причте о десяти девах и талантах и продолжении положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями св. Церковь руководствует верующих к духовному бодрствованию, так приличному в виду страданий Господа за нас, к целесообразному употреблению заздравных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия которые Господь принимает как Себя Самому, когда говорит о них: «понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших , Мне сотвористе.

В песнопениях этого дня св.Церковь призывает нас к духовному бодрствованию и религиозно-нравственному совершенству воспевая: Жениха, братие возлюбим, свещи своя украсим, в добродетелях сияющих и вере правой, да яко мудрые Господни девы готовы внидем с Ним на браки, приидите верни, делаем усердно Владыце, подавает бо рабом богатство, и по равенству кийждо многоусугубим благодати талант: ов убо мудрость да приносит делы благими, ов же службу светлости да совершает:  да приобщается же словом верный, тайны ненаученному,  и да расточает богатство убогим другий, и яко строителие вернии благодати,  Владычния радости сподобимся.

В ночь на Великую среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного, в это время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена "грешница" возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. В церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. Егда грешная приношаше миро, тогда ученик соглашашеся со беззаконными; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное, сей же тщашеся продати Безценногго, сия Владику познавшее, о сей от Владыки разлучашеся, сия освобождашеся, а Иуда раб бываше врагу. О, Иуда окаянный, от него же избави, Боже, души наши !

В Богослужении Великого четверга воспоминаются событии, предворившие шествие Спасителя на вольную страсть: совершение Иисусом Христом последней пасхальной вечери с умовением ног и установлением таинства Евхаристии и предательство Иуды. Созерцая Спасителя уже в последние перед страданиями минуты, св. Церковь в своих песнопениях глубоко скорбит и сострадает Ему в так понятной сердцу человеческому скорби Его духа, но, зная Кто этот Страдалец и зачем и за кого Он идет на смерть, св. Церковь дает не менее места чувству благовейной любви к Грядущему на вольные страсти и благодарного прославления Его.

Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведного Судию предает; виждь, имений рачителю, сих ради, удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия; Иже о всех благий, Господь, слова Тебе.

Все Богослужения Великого пятка посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый и новый подвиг искупительных страданий Спасителя, и отголосок этих страданий слышится уже в каждом слове Богослужения св.Церкви. Перед очами верующих раскрывается полная картина спасительных страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Мысленно перенося нас через ряд минувших веков, св. Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова, водруженного на Голгофе, и делает нас трепетными созрителями всех мучений Спасителя.

Страшное, воспевает в своих песнопениях св. Церковь, и преславное таинство днесь действуемо зритися: Неосязаемый удерживается, вяжется Разрешаемый Адама от клятвы, Испытующий сердца и утробы, неправедно испытуется, в темнице затворяется, бездну затворивый, Пилату предстоит, Ему же трепетом предстоят небесные силы, заушается рукою создания Создатель, на древо осуждается Судящий живых и мертвых, во гробе заключается Разоритель ада, кийджо уд пречистыя Его плоти бесчестие претерне нас ради: глава – терпение, лице оплевания, челюсти – заушения, уста – во отце растворенную желчь вкусом, ушеса — хуления злочестивая, плечи – биения руки – трость, всего телесе протяжение на кресте, членове - гвоздия и ребро – копие, от Своих рабов поручается Спаситель всех. О Владычнее человеколюбия! О распинающих молит Своего Отца, глаголя: Отче, остави им грех сей, не ведят бо беззаконии , что неправедно содевают.

Преклоняемся страстем Твоим Христе, покажи нам и славное Твое воскрешение !

В Великую субботу святая Церковь воспоминает: погребение Иисуса Христа, пребывание Его пречистым Своим телом во гробе, сошествие душою во ад, введение разбойника в рай, пребывание на престоле со Отцем и Святым Духом и вместе с тем предуказывает наступление великого события воскресения Христова.

Все Богослужение Великой субботы представляет чудное, беспримерное сочетание самых противоположных чувств — скорби и отрады, горя и радости, слез и светлого ликования, Богослужения в этот день начинаются с самого раннего утра, и продолжаются до восхода солнца, так что последние песни субботние сливаются с воскресными и замирают только при начинающихся уже звуках торжественнейшего "Христос воскресе!"

Егда снизшел еси к смерти, Животе безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества; егда же умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесным взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

Читайте: Воскресение Христово? Было ли оно на самом деле ?


Категория: поучения | Добавил: admin (27.04.2013)
Просмотров: 760
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz