СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » поучения

Искусство быть родителем
РЕБЕНОК И ШКОЛА

Школа - это не только уроки.

Для ребенка это - новый образ жизни, когда его обязывают подчиниться строгой системе правил. Во время урока следует сидеть за партой спокойно и внимательно слушать учителя. Нельзя просто так выходить из класса, даже если урок совсем наскучил. Если есть что сказать, сначала необходимо поднять руку и дождаться позволения учителя. Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. Там они направлены на удобство воспитателей, и потому их смысл детям хорошо понятен. В школе - это правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение ученика, соблюдать которые нужно не потому, что их нарушение кому- то повредит, а просто потому, что в стенах школы так полагается. Принятие этих новых правил есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.

Первый учитель

Учитель в жизни ребенка - самый первый представитель общества. Наверняка, после такого утверждения у многих возник естественный вопрос: «А когда ребенок ходил в детский сад? Там ведь тоже был свой представитель - воспитатель».

Что ж, давайте зададимся вопросом: на кого больше всего должна быть похожа воспитательница? Естественно, на маму, и роль ее состоит в том, чтобы временно заменять маму, а не представлять общество. Так какой же она должна быть? В первую очередь - доброй. А учительница? Справедливой. И она вовсе не должна походить на маму, которая хвалит своего ребенка, невзирая на то, сделал ли он уроки, освоил ли счет до десяти и выучил ли наизусть стихотворение.

 Школьный класс

 Школьный класс становится для ребенка первой социальной группой - группой людей, занятых одним делом. В данном случае это учеба. Младшеклассники, в отличие от школьников постарше, склонны придавать большое значение оценке учителя, поэтому от учительской оценки (в первую очередь учебной) зависит статус ребенка в классе и отношение к нему одноклассников. Школа является первой для ребенка моделью общества. Школьные правила - модель социальных норм. Взаимоотношения с учителем - модель будущих взаимоотношений с начальниками и руководителями. Взаимоотношения с одноклассниками - модель последующих взаимоотношений с коллегами и друзьями.

Первая учительница - первая любовь

Как уже говорилось. для школьника младших классов учительница - первый в жизни «полномочный представитель» общества, чем и объясняется совершенно особое к ней отношение многих детей. Это и любовь - вплоть до обожания, и уважение - вплоть до почитания, и восхищение - вплоть до преклонения. Такие проявления со стороны детей особенно заметны в первом классе. Во втором чувства становятся уже более осмысленными. Разумеется, так , к своей первой учительнице относятся не все дети, но очень многие из них, и для благополучного вхождения ребенка в общество такие чувства имеют немалое значение. Дети, у которых это отсутствовало, впоследствии в своих взаимоотношениях с обществом часто испытывают серьезные затруднения. И это вполне естественно, так как их первый контакт с социальной средой был неудачным.

Если учительница неправа

Сохранение учительского авторитета  глазах ребенка важно не для учителя и для школы, а для нормального развития самого ребенка. Однако, что же делать если учитель не соответствует своей высокой роли? Такое, к сожалению, случается.  Имеет место пристрастное отношение детям: одних любят, а других недолюбливают, причем по причинам от детей совершенно не зависящим. Бывают и случаи использования непедагогичных методов воспитания. Одному учителю недостает профессионализма, у другого не выдерживают нервы, в результате чего он «срывается», третий просто выполняет свою работу кое-как. В таких случаях выход существует только один: объяснить ребенку что учитель - обыкновенный живой человек, такой же, как и все, просто в данной конкретной ситуации его действия по той  или иной причине не совсем верны, но допускать, чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к учителю.

 Что нельзя гoворить ни в коем случае:

1. Учитель тебя не любит.
2. Учитель ставит оценки несправедливо.
3. Ваш учитель - глупый.
4. Требование учителя выполнять не нужно - оно неправильное.
5. Поступать так учитель не имеет права.

То, что можно сказатъ ребенку, но лишь в крайнем cлучае:

1. Если учитель тебя ругает чаще других, несмотря на то, что вы все ведете себя одинаково, значит - он просто боится, что ты слишком быстро забудешь то, что он тебе уже говорил.

2. Отметка ставится не только за знания, но и за отношение к делу. Наверное, учитель решил, что, если бы ты не ленился, то выполнил бы работу гораздо лучше.

3. Каждый может иногда о чем-то забыть или чего-то не заметить.

4. Возможно, в этот раз учитель случайно ошибся. Иногда такое бывает се всеми.

5. Мы ведь с тобой не знаем точно, почему учитель так поступил, поэтому лучше давай не будем разбирать его поступок.

 Разумеется, это - лишь отдельные примеры. Их вовсе не нужно заучивать и воспроизводить дословно - важно только придерживаться общего принципа, включающего три главных условия:

1. Недопустимо, чтобы действия учителя или ваше обсуждение их с ребенком привело к падению самооценки последнего и формированию у него мнения, что о «плохой», «глупый» и, вообще, «какой-то не такой».

2. Следует поддерживать в ребенке правильные представления о справедливости, о добре и зле. Если вы уверены что учитель неправ, то нужно сделать так, чтобы ребенок не воспринял его действя не как образец для подражания.

 3. В любом случае, учительский авторитет следует поддерживать, и даже если -  учитель допускает серьезные просчеты по, объяснять их детям следует ситуационными причинами, а не недостатками педагога как личности.

А.Л. ВЕНГЕР
 детский псиxолог, доктор
психологических наук, профессор
Категория: поучения | Добавил: admin (05.10.2013)
Просмотров: 517
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz