Без Церкви не стяжать Бога
В Царствие Небесное нет входных
билетов, включая диплом доктора богословия, однако есть некий таинственныи
знак христианина, наследника Небесного
Царства, перед которым херувим, стерегущий врата рая, опускает свой огненный
меч. Этот знак - благодать Духа Святаго,
которую человек стяжал в своей жизни;
это свет Христов, который отличает из всех
званных на пир Агнца избранных. Принадлежность к Православной Церкви - это
еще не спасение, а возможность спасения через стяжание благодати Духа Святаго. Это учение, всегда присущее Церкви, пророками которого в наше время
были преподобный Серафим Саровский
и праведный Иоанн Кронштадтский.
В будущем веке откроется то, что мы
стяжали здесь, на земле, иначе земная
жизнь, как период самоопределения, была
бы безсмысленна. Без возрождения благодатью Духа Святаго, пребывающей в
Церкви, невозможно иметь богообщение
- «внутренний рай в своей душе». Впрочем, Господь воздаст каждому по делам
его, поэтому за милосердие и доброту не
лишит не принадлежащих к Православной Церкви неких утешений, но не даст
им Себя Самого.
Спасение - процесс вечного богообщения и озарения Фаворским светом, которые делают душу человека храмом Божества. Без внутреннего рая человек не
может войти во внешний рай, включиться
в мистическое единство Ангелов и святых. Царство Небесное начинается в душе
человека на земле и раскрывается в вечности.
В проповеди святого Григория Богослова «На крещение» можно найти ответы о том, что будет с людьми, не знавшими Бога. Не все они будут в вечных муках, однако спасение для них как единение с Богом невозможно.
Те, кто находится вне Церкви, могут
получить за свои добрые дела награду от
Бога, но не Самого Бога.
|